Презентация, доклад по подготовке к ЕГЭ

Содержание

Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.Задание 16 Запятая при однородных членах

Слайд 1


Слайд 3Знаки препинания в простом осложненном предложении

(с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

Задание 16 

Запятая при однородных членах

Знаки препинания в простом осложненном предложении       (с однородными членами). Пунктуация в

Слайд 4Задание 16 

Задание 16 

Слайд 5Задание 16 
В сложносочиненном предложении между двумя грамматическими основами обычно ставится запятая.   Природа просыпается, и люди готовятся к зиме.

Задание 16 В сложносочиненном предложении между двумя грамматическими основами обычно ставится запятая.   Природа просыпается, и люди готовятся к зиме.

Слайд 6Запятая в сложносочиненном предложении не нужна
Задание 16 

Запятая в сложносочиненном предложении не нужнаЗадание 16 

Слайд 7Задание 16 

Задание 16 

Слайд 8Примечания:  
Задание 16 
1.При наличии общего второстепенного члена предложения запятая перед союзоми ставится, если союз

повторяется: В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги. 2.Не является объединяющим элементом противительный союз, после которого или перед которым находятся два соединенных союзом и простых предложения, поэтому запятая перед и ставится: Ибрагим был бы очень рад избавиться, но ассамблея была дело должностное, и государь строго требовал присутствия своих приближённых (П.); Он подавил вздох и не спеша стал сворачивать папироску, но почему-то дрогнули руки, и он рассыпал на колени табак (Ш.); Гроза прошла, и тучи рассеялись, но духота ещё сохранялась.  
Примечания:  Задание 16  1.При наличии общего второстепенного члена предложения запятая перед союзоми ставится, если союз повторяется:  В такую погоду и волк

Слайд 9
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну

запятую.

Задание 16 

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.
5) В темноте и фонари подобны звездам и тени походят на чудищ и поздние прохожие как привидения.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.Задание 16 1) Природа проходит через влюблённое

Слайд 10
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну

запятую.

Задание 16 

1) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.
2) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в
древнерусскую старину.
3) Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.
4) Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.
5) Матрос энергичными рывками выдёргивает скрепляющий мешок конец веревки и в образовавшуюся брешь хлещет потоком рыба.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.Задание 16 1) Споры грибов хорошо сохраняются

Слайд 11
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

одну запятую.

1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
2) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться и на профессиональный опыт.
3) Драматургия Горького сродни чеховской зато более заострена социально.
4) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.
5) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

Задание 16 

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.1) На одном и том

Слайд 12
ИЗМЕНЕНИЯ 2019 от ФИПИ:

Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с

26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Изменён формат заданий 2, 9–12.
Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Увеличение баллов по критерию К2 и изменение критерия К4 в сочинении.
За задание №1 дают максимум один балл вместо двух.
Задание №20 теперь идёт под номером 6.

ИЗМЕНЕНИЯ 2019 от ФИПИ:Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения

Слайд 13Орфоэпическая пауза

Орфоэпическая пауза

Слайд 141 группа - Н и НН

Укажите все цифры, на месте

которых пишется НН.
Купле(1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ы в карто(4)ые коробки.


Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

В доме всё напоминает о традицио(1)ом укладе доброй и крепкой крестьянской семьи: большая белё(2)ая печка, красный угол с иконами, высокая кровать с многочисле(3)ыми подушками, стари(4)ый комод; на стенах — чёрно-белые фотографии.

1 группа - Н и НН Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.Купле(1)ые вещи были тщательно

Слайд 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Композицио(1)о и сюжетно

картины просты: на одной из них художником изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой – просёлочная дорога с одиноко шагающим путником.

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.Композицио(1)о и сюжетно картины просты: на одной из них

Слайд 162 группа - НЕ с разными частями речи

Определите предложение,

в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кустарники стоят (НЕ)ШЕВЕЛЯСЬ, цветы тяжелеют, их аромат
становится ушным.

На свежем снегу (НЕ)БЫЛО видно следов.

Черты лица Павла Ивановича (НЕ)ЛИШЕНЫ приятности.

В этом (НЕ)ПРОРЕЖЕННОМ лесу молодые деревья растут медленно.

Рядом шелестел камыш с ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИМИСЯ кисточками.

Прошёл июль, затем добрая часть августа, а никто из соседей не запасся ни
подберёзовиками, ни маслятами, (НЕ)ГОВОРЯ уже о белых.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств: он
мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб,
покоряется малейшему движению тела.
2 группа - НЕ с разными частями речи  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется

Слайд 172 группа - НЕ с разными частями речи

Итак, если

Семён Иванович (НЕ)УМЕЛ уживаться с людьми, то
единственно потому, что иногда чувствовал острую потребность какое-то
время побыть в одиночестве.

Состав гостей, отношение к Скалозубу, детали разговора — всё говорило
современникам о том, что Фамусов (НЕ)СЛИШКОМ богат.

Галиев, (НЕ)СПАВШИЙ уже которую ночь, кутался в бурку.
Серёжа, ещё (НЕ)ОКРЕПШИЙ после болезни, примостился на диване.

Захар прошёл мимо, (НЕ)ПОВЕРНУВ головы в мою сторону.
Солнца (НЕ)БЫЛО видно.

В кюветах блестела вода, оставшаяся после (НЕ)ДАВНИХ июльских
дождей.

Давно (НЕ)КРАШЕННАЯ железная крыша покраснела от ржавчины.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

2 группа - НЕ с разными частями речи  Итак, если Семён Иванович (НЕ)УМЕЛ уживаться с людьми,

Слайд 183 группа - Правописание корней

Задание 9
Укажите варианты

ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) укр…шения, ск…кать, загр…ждение
2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)
3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить
4) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.
5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.
3 группа - Правописание корней Задание 9   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах

Слайд 193 группа - Правописание корней

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых

во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) пл…вучий, гарм…нировать, ч…стота (помещения)
2) уд…вляться, отв…рить (картошку), посв…тить (фонариком)
3) к…блук, д…легат, п…лисадник
4) в…трушка, прив…легия, д…зентерия
5) г…ризонт,об…яние, ур…ган
3 группа - Правописание корней Задание 9Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

Слайд 203 группа - Правописание корней

Укажите варианты ответов, в которых во

всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая
гласная корня. Запишите номера ответов.

1) опл…тить, запр…щённый, откл…нение
2) возр…ждение, раст…лковать, погл…щать
3) ср…внение, пром…кает, бл…стящий
4) настр…ение, обн…влённый, обв…вал
5) подн…мать, обж…гание, р…скошный
3 группа - Правописание корней Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная

Слайд 213 группа - Правописание корней

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых

во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая
гласная корня. Запишите номера ответов.

1) усл…жнять, к…сить, выр…щенные огурцы
2) укр…титель, посв…тить (стихи другу), пок…яние
3) зал…зать (рану), зан…жать, сп…шите (данные)
4) проб…раться, обск…кать, соч…тание
5) р…систый, прин…мать, обн…вить
3 группа - Правописание корней Задание 9Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

Слайд 224 группа- Знаки препинания при обособленных обстоятельствах и обособленных определениях


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Небольшой ключ (1) бивший из расщелины в песчанике (2) питал
водой (3) протекающий по дну оврага (4) ручей.

По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3)
распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью
красок.

Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо
(2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным
Ипполитом Матвеевичем.

После сильной ночной грозы (1) переполошившей обитателей усадьбы
(2) разом залиловела (3) образующая живую изгородь меж двором и
фруктовым садом (4) низенькая персидская сирень с приторно-душистыми свешивающимися соцветиями.

Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса
(2)пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно катил ась мимо.

4 группа- Знаки препинания при обособленных обстоятельствах и обособленных определениях  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,

Слайд 235 группа- Знаки препинания при вводном слове и обращении





Расставьте все

недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я вас любил: любовь еще (1) быть может (2)
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно (3) безнадежно (4)
То робостью (5) то ревностью томим;
Я вас любил так искренно (6) так нежно (7)
Как (8) дай вам бог (9) любимой быть другим.


В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.
5 группа- Знаки препинания при вводном слове и обращении Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на

Слайд 245 группа- Знаки препинания при вводном слове и обращении

Расставьте все

недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Вы плохо понимаете практический век, не совсем (1) верно (2) оцениваете происходящее. Словно кто голос подал, а никого не видать. Мне (3) верно (4) послышалось.


Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте (1) познакомить вас:
Онегин (2) добрый мой (3) приятель (4)
Родился на брегах Невы,
Где (5) может быть (6) родились вы
Или блистали (7) мой (8) читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.

5 группа- Знаки препинания при вводном слове и обращении Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на

Слайд 25Рефлексия
Я справился (не справился)….
Я смог (не смог)….
У меня получилось (не получилось)…
Я

доволен(не доволен) собой …
Мне было трудно…
Мне было легко…
Мне необходимо поработать над…
РефлексияЯ справился (не справился)….Я смог (не смог)….У меня получилось (не получилось)…Я доволен(не доволен) собой …Мне было трудно…Мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть