Презентация, доклад по по литературе 5 класс к вводному уроку о сказках

Цель: выяснить насколько используется сказка в формировании и воспитании детей современными родителямиЗадачи: - изучить литературу по данному вопросу;- провести анкетирование среди родителей и детей по изучаемому вопросу;- обобщить изученный материал и сделать выводы.Объект исследования: учащиеся школы,

Слайд 1


Слайд 2
Цель: выяснить насколько
используется сказка в формировании
и воспитании детей современными


родителями
Задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- провести анкетирование среди родителей и детей по изучаемому вопросу;
- обобщить изученный материал и сделать выводы.
Объект исследования: учащиеся школы, родители
Цель: выяснить насколько используется сказка в формировании и воспитании детей современными родителямиЗадачи: - изучить литературу по данному

Слайд 3 Что же такое сказка?
1.«Сказка – это вымышленный

рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание».    В.И.Даль. Толковый словарь великорусского языка. 1994.
 2. «Сказка – это повествовательное, обычно народнопоэтическое, произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил».   С.И.Ожегов. Словарь русского языка. 1986.
3. «Сказка – это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных фантастических сил».  Словарь русского языка. 1988.
4. «Сказка – это один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно  художественное прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел».   Литературный энциклопедический словарь. 1988.
Что же такое сказка?1.«Сказка – это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть,

Слайд 4 Виды сказок
Сказки о животных. Существует около

50 видов разновидностей сюжетов сказок о животных. Идейный смысл данного типа – ум всегда побеждает силу. Например, “Лиса и волк”, “Лиса и тетерев”, “Зимовье” и др.
Волшебные сказки. В них заложена мечта человечества о безграничных возможностях покорения природы. Они развивают смекалку, фантазию, храбрость детей.
Бытовые сказки. В этих сказках главный герой всегда из народа. Ему противостоят царь, поп, барин, помещик и т.п. Ведущая идея этого типа сказок  - состязание умов и победителем всегда выходит  человек из народа. Например, “Каша из топора”, “Как мужик гусей делил” и др.

Виды сказокСказки о животных. Существует около 50 видов разновидностей сюжетов сказок о

Слайд 5Читаете ли вы сказки?
До 15 лет – Да – 83%

Нет – 13%
15-25 лет – Да – 100%
26-35 лет – Да - 33,3% Нет – 33,3% Иногда -33,3%
36-45 лет Да – 60% Нет – 40%
Старше 45 лет – Да 42% Нет - 42% Иногда – 16%

Читаете ли вы сказки?До 15 лет – Да – 83%    Нет – 13%15-25 лет

Слайд 6Чему учат сказки?
До 15 лет – добру, не воровать, не драться,

слушаться взрослых, не врать, помогать, читать
15-25 лет – добру, вежливости, жизни
26-35 лет – добру, жизни, взаимопомощи, разуму
36-45 лет - добру, жизни
Старше 45 лет – добру, быть осторожными, не оставлять детей без присмотра, взаимопомощи, вежливости, мудрости, добро всегда побеждает

Чему учат сказки?До 15 лет – добру, не воровать, не драться, слушаться взрослых, не врать, помогать, читать15-25

Слайд 8Сказкотерапия – это самая неоднозначная
методика, применяемая для обучения,
развития, воспитания

детей. Из названия
термина можно понять, что ключ к развязке
некоторых проблем заключается в сказках.
Сказочный мир – это то, что связывает всех
людей и вызывая самые лучшие эмоции,
окутанные беззаботным детством.

Сказка – это не просто придуманный не имеющий смысла рассказ для детей, это нечто большее. Начиная с её возникновения, сказка служила проводником сквозь всё родовое древо и весь народ, она несла трактаты, правила, исторический смысл, память людей и силу единства человеческого. Метод сказкотерапии представляет собой сочетание комплекса психологического воздействия на человека через абстрактность и лёгкость сказок.

Сказкотерапия

Сказкотерапия – это самая неоднозначная методика, применяемая для обучения, развития, воспитания детей. Из названия термина можно понять,

Слайд 9Роль сказки в жизни человека
Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они

доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие.
Роль сказки в жизни человекаДетские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни,

Слайд 10Блестящее, лучшее в мире золото – то золото, что блестит огоньком

в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей. Г.Х.Андерсен
Блестящее, лучшее в мире золото – то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть