Презентация, доклад по письму и развитию речи на тему Прямая речь. Знаки препинания ( 9 класс)

Содержание

Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения

Слайд 1Прямая речь
Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речьЗнаки препинания  в предложениях  с прямой речью

Слайд 2Прямая речь –
это слова какого-либо лица, передаваемые без

изменения
Прямая речь –  это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения

Слайд 3В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую

речь




В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь

Слайд 4Прямая речь может стоять до и после слов автора

А,

а «П»
слова прямая
автора речь
,,П”, - а.
А: ,,П”.




Прямая речь может стоять до и после слов автора А, а

Слайд 5Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой)

буквы
Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы

Слайд 6Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от того,

в каком порядке идут прямая речь и слова автора
Расстановка знаков препинания  в предложениях с прямой речью зависит от того,  в каком порядке идут

Слайд 7Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:
А:

,,П”.
А: ,,П!”
А: ,,П?”
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:А: ,,П”. А: ,,П!” А: ,,П?”

Слайд 8Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора:


,,П”, - а.
,,П!” – а.
,,П?” – а.

Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: ,,П”, - а. ,,П!” – а.

Слайд 9Тренажер
Расставьте пропущенные знаки препинания

Все это верно согласился строитель


А как вы думаете обратился председатель к залу
Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
Тренажер Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строитель А как вы думаете обратился председатель к

Слайд 10Проверь себя

«Все это верно,»- согласился строитель.
«А как вы думаете?»- обратился

председатель к залу.
«Вот бы мне покататься на таком корабле!»- мечтательно воскликнул юнец.

Проверь себя«Все это верно,»- согласился строитель. «А как вы думаете?»- обратился председатель к залу. «Вот бы мне

Слайд 11Из двух предложений постройте одно с прямой речью

Пишут птицы и зверушки.

Сделай нам кормушки!

Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Рассуждала девочка.
Из двух предложений постройте одно с прямой речьюПишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!Под глубоким снегом трудно

Слайд 12Дополните предложения прямой речью
Мальчик весело крикнул: «__!».

«__», -

сказал учитель.
Дополните предложения прямой речью Мальчик весело крикнул: «__!». «__», - сказал учитель.

Слайд 13Составьте и запишите предложения по схемам
«П!» - а.

А: «П?»

Составьте и запишите предложения по схемам«П!» - а. А: «П?»

Слайд 14Тест.

Тест.

Слайд 151) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена

ошибка в постановке знаков препинания. 1.“П”,- а. 3. “П!” - а. 2. А – “П?” 4. А: “П”.
1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.

Слайд 162) Какое предложение соответствует схеме?
“П”, - а.

1. Старший молвил Что за

диво!
2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.
3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка.
4. Ну, трогай! громко скомандовал вожак.
2) Какое предложение соответствует схеме?“П”, - а.1. Старший молвил Что за диво!2. Там, в лесу, стоит одна

Слайд 173) Указать предложение с пунктуационной ошибкой. 1.Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал:

“ Хорошо!” 2.“Спасибо тебе” : сказал доктор. 3.“Звери, собирайтесь!” - крикнул он. 4.“Что там случилось?” - спросил Крокодил.
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.  1.Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!” 2.“Спасибо тебе”

Слайд 184) Расставьте знаки препинания при прямой речи.
Составьте схемы данных предложений.
1.

Куда же вы спросил Андрей _________________
2. Держись за лодку успел крикнуть мальчик. ____________
3. Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне
экзаменатор.__________
4. В известной песне поется
С чего начинается Родина _________
4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.1. Куда же вы спросил Андрей _________________2.

Слайд 19Проверка:
1) 2
2) 2,3
3) 4
4) «Куда же вы?» – спросил Андрей.

«П?»-а.
«Держитесь за лодку», -успел крикнуть мальчик. «П», - а.
«Расскажи, что ты знаешь о звуке?», - мягко обратился ко мне экзаменатор. «П?» – а.
В известной песне поется: «С чего начинается Родина». А: «П».
Проверка:1)  22) 2,33) 44) «Куда же вы?» – спросил Андрей. «П?»-а.«Держитесь за лодку», -успел крикнуть мальчик.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть