Слайд 1Технология личностно-ориентированного обучения при дистанционном преподавании русского языка (на материале учебного
курса).
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2 Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.
Александр
Николаевич Радищев
Слайд 3Педагогическая технология – это
совокупность методов, приемов обучения, гарантировано приводящих к
заданному результату. (В.В.Юдин)
Слайд 4Виды педагогических технологий
Технология личностно-ориентированного обучения
Проектно-исследовательская технология
Технология развивающего обучения
Технология интегрированного образования
Технология нравственного
воспитания
Здоровьесберегающие педагогические технологии
Слайд 5
Педагогические технологии на основе личностного подхода
Личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская)
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Педагогика
сотрудничества («проникающая технология»)
Педагогические технологии адаптивной школы
Слайд 6Личностно-ориентированное обучение понимается
как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее
самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.
Слайд 7Личностно-ориентированное обучение предполагает,
что в центре обучения находится сам обучающийся —
его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е . ученик как личность.
Слайд 8Особенности личностно-ориентированного обучения
Решение жизненных проблем;
Развитие личности учащегося;
Развитие индивидуальных познавательных способностей;
Самопознание;
Самореализация;
Самоопределение.
Слайд 9Цели личностно – ориентированного обучения:
развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности
ребенка;
расширение и углубление предметной компетенции учащихся;
создание условий дифференцированного обучения;
формирование позитивных личностных качеств;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся
развитие мотивов учебной деятельности, познавательных потребностей учащихся;
развитие самостоятельности, творчества;
повышение качества знаний;
Слайд 11Дифференцированный подход
в обучении русскому языку
Уровень А - учащиеся с низкими
познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями успеваемости;
Уровень В - учащиеся со средними показателями успеваемости;
Уровень С - учащиеся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости
Слайд 12Основы личностно-ориентированного обучения
Индивидуализация — учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах
и методах, независимо от того, какие особенности и в какой форме учитываются.
Дифференциация — учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения:
Слайд 13Методика свободного выбора разноуровневых заданий
Выделяются три варианта-уровня дидактического материала
для самостоятельных работ.
Уровень А точно соответствует обязательным результатам обучения.
Уровень В предполагает включение дополнительных задач и упражнений из вспомогательной учебно-методической литературы.
Уровень С — предполагает включение творческих заданий.
Слайд 14Инновационный подход
Проведение психолого-педагогической диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и
навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся (См.Приложение).
Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных.
Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики.
Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.
Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.
Слайд 15Преобладающую часть информации человек воспринимает зрительно
Таблицы
Схемы
Презентации
Материал для
наблюдения
Алгоритмы
Иллюстрации
Слайд 16Условия реализации личностно-ориентированного подхода
Направленность на самоопределение личности
Учет личностного развития ребенка
Поиск лучших
качеств личности
Диагностика ЗУН
Прогнозирование развития личности
Слайд 17Примеры алгоритма
Правописание гласных в приставках раз-, рас-, роз-, рос-.
Выделить приставку в
слове
Проверить, находиться ли она под ударением
Да Нет
Написать О Написать А
Слайд 20Материал для наблюдения
На поляне пестрели синие, красные цветы.
синие ,
красные цветы
Мама купила большой сладкий арбуз.
большой сладкий арбуз
Слайд 21Разноуровневые задания
I уровень
Спишите текст. Подчеркните однородные и неоднородные определения.
Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также левкой в тонких зеленых стручьях. Зато пышно цвели своей холодной, высокомерной красотой георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе тонкий, нежный запах.
II уровень
Распространите словосочетания однородными/неоднородными определениями.
Горячая вода, кожаный чемодан, трудная задача, ночная смена, мясные блюда.
III уровень
Творческая работа: продолжите текст, обязательно используйте однородные и неоднородные определения.
Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали…