Презентация, доклад по педагогике Личностно-ориентированное обучение

Содержание

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. Александр Николаевич Радищев

Слайд 1Технология личностно-ориентированного обучения при дистанционном преподавании русского языка (на материале учебного

курса).

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

Технология личностно-ориентированного обучения при дистанционном преподавании русского языка (на материале учебного курса).ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2 Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.
Александр

Николаевич Радищев
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. Александр Николаевич Радищев

Слайд 3Педагогическая технология – это
совокупность методов, приемов обучения, гарантировано приводящих к

заданному результату. (В.В.Юдин)
Педагогическая технология – это совокупность методов, приемов обучения, гарантировано приводящих к заданному результату.

Слайд 4Виды педагогических технологий
Технология личностно-ориентированного обучения
Проектно-исследовательская технология
Технология развивающего обучения
Технология интегрированного образования
Технология нравственного

воспитания
Здоровьесберегающие педагогические технологии

Виды педагогических технологийТехнология личностно-ориентированного обученияПроектно-исследовательская технологияТехнология развивающего обученияТехнология интегрированного образованияТехнология нравственного воспитанияЗдоровьесберегающие педагогические технологии

Слайд 5 Педагогические технологии на основе личностного подхода
Личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская)
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Педагогика

сотрудничества («проникающая технология»)
Педагогические технологии адаптивной школы




Педагогические технологии на основе личностного подходаЛичностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская)Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)Педагогические технологии адаптивной

Слайд 6Личностно-ориентированное обучение понимается
как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее

самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося.

Личностно-ориентированное обучение понимается как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка,

Слайд 7Личностно-ориентированное обучение предполагает,
что в центре обучения находится сам обучающийся —

его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е . ученик как личность.
Личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический

Слайд 8Особенности личностно-ориентированного обучения
Решение жизненных проблем;
Развитие личности учащегося;
Развитие индивидуальных познавательных способностей;
Самопознание;
Самореализация;
Самоопределение.






Особенности личностно-ориентированного обученияРешение жизненных проблем;Развитие личности учащегося;Развитие индивидуальных познавательных способностей;Самопознание;Самореализация;Самоопределение.

Слайд 9Цели личностно – ориентированного обучения:
развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности

ребенка;
расширение и углубление предметной компетенции учащихся;
создание условий дифференцированного обучения;
формирование позитивных личностных качеств;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся
развитие мотивов учебной деятельности, познавательных потребностей учащихся;
развитие самостоятельности, творчества;
повышение качества знаний;

Цели личностно – ориентированного обучения:развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка;расширение и углубление предметной компетенции учащихся;

Слайд 11Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Уровень А - учащиеся с низкими

познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низкими показателями успеваемости;
Уровень В - учащиеся со средними показателями успеваемости;
Уровень С - учащиеся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости

Дифференцированный подход  в обучении русскому языкуУровень А - учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности

Слайд 12Основы личностно-ориентированного обучения
Индивидуализация — учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах

и методах, независимо от того, какие особенности и в какой форме учитываются.
Дифференциация — учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения:

Основы личностно-ориентированного обученияИндивидуализация — учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой

Слайд 13Методика свободного выбора разноуровневых заданий
Выделяются три варианта-уровня дидактического материала

для самостоятельных работ.
Уровень А точно соответствует обязательным результатам обучения.
Уровень В предполагает включение дополнительных задач и упражнений из вспомогательной учебно-методической литературы.
Уровень С — предполагает включение творческих заданий.
Методика свободного выбора разноуровневых заданий  Выделяются три варианта-уровня дидактического материала для самостоятельных работ. Уровень А точно

Слайд 14Инновационный подход
Проведение психолого-педагогической диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и

навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся (См.Приложение).
Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных.
Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики.
Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.
Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.
Инновационный подходПроведение психолого-педагогической диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя

Слайд 15Преобладающую часть информации человек воспринимает зрительно
Таблицы
Схемы
Презентации
Материал для

наблюдения
Алгоритмы
Иллюстрации


Преобладающую часть информации человек воспринимает зрительно Таблицы Схемы Презентации	 Материал для наблюдения Алгоритмы Иллюстрации

Слайд 16Условия реализации личностно-ориентированного подхода
Направленность на самоопределение личности
Учет личностного развития ребенка
Поиск лучших

качеств личности
Диагностика ЗУН
Прогнозирование развития личности




Условия реализации личностно-ориентированного подходаНаправленность на самоопределение личностиУчет личностного развития ребенкаПоиск лучших качеств личностиДиагностика ЗУНПрогнозирование развития личности

Слайд 17Примеры алгоритма
Правописание гласных в приставках раз-, рас-, роз-, рос-.
Выделить приставку в

слове
Проверить, находиться ли она под ударением
Да Нет

Написать О Написать А

Примеры алгоритмаПравописание гласных в приставках раз-, рас-, роз-, рос-.Выделить приставку в словеПроверить, находиться ли она под ударением

Слайд 18Примеры схем

Примеры схем

Слайд 19Примеры таблиц


Примеры таблиц

Слайд 20Материал для наблюдения
На поляне пестрели синие, красные цветы.



синие ,

красные цветы

Мама купила большой сладкий арбуз.

большой сладкий арбуз
Материал для наблюдения На поляне пестрели синие, красные цветы. синие , красные цветыМама купила большой сладкий арбуз.большой

Слайд 21Разноуровневые задания
I уровень
Спишите текст. Подчеркните однородные и неоднородные определения.

Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также левкой в тонких зеленых стручьях. Зато пышно цвели своей холодной, высокомерной красотой георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе тонкий, нежный запах.
II уровень
Распространите словосочетания однородными/неоднородными определениями.
Горячая вода, кожаный чемодан, трудная задача, ночная смена, мясные блюда.
III уровень
Творческая работа: продолжите текст, обязательно используйте однородные и неоднородные определения.
Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали…


Разноуровневые задания I уровеньСпишите текст. Подчеркните однородные и неоднородные определения.   Клумбы опустели и имели беспорядочный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть