Презентация, доклад по написанию сочинения -рассуждения в 11 классе (ЕГЭ)

Содержание

Цель урока:систематизация повторение материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий; анализ текста;создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Слайд 1Русский язык. 11 класс. Мы готовимся к ЕГЭ. Сочинение .
ГБОУ СОШ

№14
28 октября 2013 г.
Русский язык.  11 класс.  Мы готовимся к ЕГЭ.  Сочинение .ГБОУ СОШ №1428 октября 2013

Слайд 2Цель урока:
систематизация повторение материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий;
анализ текста;
создание

сочинения-рассуждения по предложенному тексту.
Цель урока:систематизация повторение материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий; анализ текста;создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Слайд 3Задания А 29 – А 31.
Текст С.Я.Маршака «Поговорим о читателе…»
А 29.

Какое высказывание наиболее полно отражает основную мысль текста?
Оценка книги, утвердившаяся на неизвестный срок, очень часто меняется.
О читателе говорят редко и мало.
Решает судьбу книги живой человек, читатель.
Бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, незаметно теряет свое обаяние.

Задания А 29 – А 31.Текст С.Я.Маршака «Поговорим о читателе…»А 29. Какое высказывание наиболее полно отражает основную

Слайд 4Часть В.
Задания с коротким конструируемым ответом.
Ответ записывается в виде слова или

словосочетания, последовательности чисел.
Автор текста – С.Я.Маршак.


Часть В.Задания с коротким конструируемым ответом.Ответ записывается в виде слова или словосочетания, последовательности чисел.Автор текста – С.Я.Маршак.

Слайд 5Задания В1-В3
В1 Из предложения 8 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2

Из предложения 9 выпишите производный предлог.
В3 Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОМЕРА (предложение 2).
Задания В1-В3В1  Из предложения 8 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.В2  Из предложения 9 выпишите производный

Слайд 6Задание В8.
Риторическое восклицание
Ряды однородных членов
Метафора
Фразеологизм
Сравнение
Вводные слова
Риторические вопросы
Эпитеты
Синонимы

Метафора – перенос значения с

одного понятия на другое на основании условного сходства(скрытое сравнение)
Сравнение-уподобление по какому-либо общему признаку (сравнительный оборот)
Эпитет- образное определение.
Риторический вопрос - не требующий ответа.
Задание В8.Риторическое восклицаниеРяды однородных членовМетафораФразеологизмСравнениеВводные словаРиторические вопросыЭпитетыСинонимыМетафора – перенос значения с одного понятия на другое на основании

Слайд 7Задание В8:
1)риторическое восклицание
2)ряды однородных членов
3)метафора
4)фразеологизмы
5)сравнение
6)вводные слова
7)риторические вопросы
8)эпитеты
9)синонимы
«Мало кто говорит о читателе,хотя

именно он в большей степени определеяет судьбу каждой книги…С.Я.Маршаку сделать речь убедительной помогает такое средство,как__(«правда»,в предложении 4,__(«то глухо,то звонко,то громко,то тихо» в предложении 14)и более яркой делают тропы,как__(«немую и мертвую» в предложении 2)и__( в предложении 10)
Задание В8:1)риторическое восклицание2)ряды однородных членов3)метафора4)фразеологизмы5)сравнение6)вводные слова7)риторические вопросы8)эпитеты9)синонимы«Мало кто говорит о читателе,хотя именно он в большей степени определеяет

Слайд 8Часть С.
Смысловой анализ текста -уяснение основных тезисов автора, на основе которых

необходимо развернуть свое собственное рассуждение.
Часть С.Смысловой анализ текста -уяснение основных тезисов автора, на основе которых необходимо развернуть свое собственное рассуждение.

Слайд 9Проблемы:

отношения к читателю. отношения к чтению,ценностям книги,литературе.

Проблемы:отношения к читателю.    отношения к чтению,ценностям книги,литературе.

Слайд 10Авторская позиция:
«…читатель – лицо незаменимое. Без него не только наши книги,

но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гёте, Пушкина – всего лишь немая и мертвая груда бумаги».
Авторская позиция:«…читатель – лицо незаменимое. Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте,

Слайд 11 Мое отношение к поставленной проблеме:


с автором трудно не

согласиться в том, что
«решает судьбу книги живой человек, читатель. Все струны, которыми по-своему владеет автор, есть в сердцах у читателей.
Иных струн у автора нет».
Мое отношение к поставленной проблеме:   с автором трудно не согласиться в том, что «решает

Слайд 12Речеведческий анализ текста:
определение стиля речи, определение типа речи.
Стиль – разновидность языка,

обслуживающая ту или иную сторону человеческой деятельности.
Тип речи – повествование, описание, рассуждение. Нередко разные типы речи объединяются в одном тексте.
Речеведческий анализ текста:определение стиля речи, определение типа речи.Стиль – разновидность языка, обслуживающая ту или иную сторону человеческой

Слайд 13Стиль – публицистический, тип речи – рассуждение .
Рассчитан на широкий круг

читателей (общедоступность), отличается простым эмоциональным изложением.
Логичность. Выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.
Воздействует с помощью созданных образов на мысли и чувства читателя.
Выразительная и изобразительная сила повествования в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.
Стиль – публицистический,  тип речи – рассуждение .Рассчитан на широкий круг читателей (общедоступность), отличается простым эмоциональным

Слайд 14Языковой анализ текста:

выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение

языковых средств выразительности в тексте;
употребление однозначных слов и слов в прямом значении;
повторение ключевых слов;
метафоры и развернутые метафоры;
лексический повтор;
особая роль принадлежит глаголам, так как в повествовании сообщается о событиях, происшествиях;
вводные слова, сложный синтаксис.
Языковой анализ текста:выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение языковых средств выразительности в тексте;употребление однозначных

Слайд 15Текст-рассуждение

Встречаясь в тексте с утверждениями автора, читатель должен отчетливо понять,
во-первых, что

доказывается (ТЕЗИС),
во-вторых, какие именно приводятся АРГУМЕНТЫ,
в-третьих, как ВЫТЕКАЕТ из них тезис.
Текст-рассуждениеВстречаясь в тексте с утверждениями автора, читатель должен отчетливо понять,во-первых, что доказывается (ТЕЗИС), во-вторых, какие именно приводятся

Слайд 16Вступление
Наше время…
Компьютерные технологии
Телевидение
Книги – источник знаний, духовные наставники человека…
На мой взгляд,..
Актуальная,

серьезная, глубокая, главная, важная…
Не книг издается мало…
Становится меньше читателей…
Понять автора…
Прочтешь сам, вдумаешься в каждое слово…

В наше время компьютерные технологии и телевидение постепенно вытесняют книги, а между тем последние всегда были и будут источниками знаний и духовными наставниками человека. На мой взгляд, проблема отношения к читателю, поднятая С.Я.Маршаком, является очень актуальной. Дело даже не в том, что книг издается мало, но становится все меньше и меньше читателей, способных понять точку зрения автора, увидеть то, что, казалось бы, скрыто за несколькими дверьми и семью замками, но ты можешь разгадать эту тайну, если прочтешь книгу сам и вдумаешься в каждое слово.

ВступлениеНаше время…Компьютерные технологииТелевидениеКниги – источник знаний, духовные наставники человека…На мой взгляд,..Актуальная, серьезная, глубокая, главная, важная…Не книг издается

Слайд 17Основная часть


Читатель – незаменимая фигура…

Участвовать в разговоре, посвященном той или иной

книге.


…не просмотреть сериал, а…



Книги становятся тайнами, скрытыми от всех…





Я не могу не согласиться с автором, что во все времена …
Нет ничего увлекательней…
Конечно, в наше время не каждый способен уделять много времени чтению книг, но…
Автору не понадобилось много средств, чтобы пробудить чувства читателя…
Разве не призывает нас старинный книжный шкаф, набитый книгами, и не говорит, что это богатство досталось ему от прадедушки, но, к сожалению, как-то не находится времени прочитать…

Основная частьЧитатель – незаменимая фигура…Участвовать в разговоре, посвященном той или иной книге.…не просмотреть сериал, а…Книги становятся тайнами,

Слайд 18Заключение


…истинных читателей не так много…
…лишь немногие могут по-настоящему оценить художественное произведение,

понять его смысл…
…проходит время, меняются нравы, мы меняемся, и книга, и смысл ее открываются для нас по-новому…
…мысль о «незаменимости Читателя» останется со мною навсегда…

С.Я.Маршак в некоторых случаях пишет слово «Читатель» с большой буквы, словно желая акцентировать внимание…
Иногда нам кажется, что основная проблема лежит на поверхности, но…
Мне кажется (я думаю), что именно это доносит до нас автор…
Возможно, пройдут годы, и я, перечитав рассуждения Маршака, переменю свою точку зрения, но …

Заключение…истинных читателей не так много……лишь немногие могут по-настоящему оценить художественное произведение, понять его смысл……проходит время, меняются нравы,

Слайд 19Спасибо за внимание
Успехов!

Спасибо за вниманиеУспехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть