Слайд 1Работа с одаренными детьми
Составила учитель
русского языка и литературы
МБОУ «
СОШ №4 им. А.М.Горького» Петропавловск- Камчатского городского округа Алексеева Н.В.
Слайд 2Театр «Глобус»
Ученики 8-х классов готовятся к постановке на сцене трагедии Шекспира
«Ромео и Джульетта»
Будущие актеры:
Зазыкина Е.
Охапина М.
Бас А.
Меламед Д.
Яровой Б.
Слайд 3Конкурс «Юный автор»
Юные дарования нашей школы принимали участие в краевом
конкурсе юных авторов
«Край камчатский – родина поэтов»
Слайд 4 «Спасибо тебе, солдат»
С 1-10 класс принимали участие в ежегодном региональном
конкурсе сочинений
«Спасибо тебе, солдат».
Ребятам с интересом писали сочинения, так как практически у каждого в семье есть фронтовик.
Слайд 6РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ
Работа с сильными учениками должна идти
не по пути увеличения изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий. Например:
составление текстов диктантов; составление карточек-заданий по изучаемому материалу;
составление обобщающих таблиц для работы на уроке;
Слайд 7сочинение лингвистических сказок (миниатюр);
работа с дополнительной литературой;
проверка индивидуальных заданий, выполненных учениками,
которые имеют низкий уровень подготовки;
работа «учителем» (проведение фрагмента урока)
Слайд 8эффективность обучения обеспечивается:
широким использованием коллективных форм познавательной деятельности (создание групп по
интересам, временных гомогенных групп по предметам);
различными видами проблемного обучения (исследовательские, поисковые, метод проекта и т. д.);
реализацией индивидуального обучения с учётом когнитивного стиля одарённого учащегося.
Слайд 9Групповая форма работы
Групповая форма организации занятий в наибольшей степени способствует формированию
ответственности, взаимопонимания, одарённые учащиеся более заинтересованно обсуждают возникшие проблемы, что повышает прочность полученных знаний, формируются умения творческой работы в коллективе.
Слайд 10ИГРА
На повышение творческих возможностей ребёнка благоприятно сказывается и такая групповая
форма организации занятий, как игра. С игрой связан высокий уровень мотивации (дети играют, потому что им нравится сам процесс), она обеспечивает эффективное (эмоциональное) развитие.
Слайд 11На уроках литературы в форме игры проводятся "суды" над героями, "консилиумы
врачей" по поводу "болезни" героев, инсценируются художественные произведения, пишутся монологи от лица литературных героев. При изучении творчества Н. С. Лескова в 10 классе проводился литературный "суд" над героиней рассказа "Леди Макбет Мценского уезда".
Слайд 12Проектная деятельность
Технология проектов позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений,
связанных с критическим и творческим мышлением.
Помогает развивать следующие умения:
аналитическое мышление;
ассоциативное мышление;
логическое мышление
Слайд 13«Великий лексикограф В.И.Даль»
1. Задача: знакомство учащихся с жизнью и творчеством великого
русского лексикографа Даля, с «Толковым словарем живого великорусского языка»- «своеобразной энциклопедией народной русской жизни первой половины 19 века
Слайд 142. Проблема: почему датчанин по происхождению В.И. Даль, человек энциклопедически образованный,
разносторонне одаренный, проявивший себя во многих областях знания, знаменит прежде всего своим «Толковым словарем..»?
Заслонил ли словарь известного писателя, человека разнообразных талантов, с богатой, интересной судьбой?
Слайд 153. Источники информации: литературные (книги, газетные и журнальные публикации), словари справочники.
4.
Обработка информации: анализ литературы, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.
5. Результат: доклад, реферат, стенгазета, презентация.
Слайд 16Сценарий защиты
1. Обозначение проблемы: «Лексикографический подвиг В.И.Даля».
2. Защита своей гипотезы:
А)материалы по
теме «История создания «Толкового словаря»;
Б)материалы по теме «Чем словарь В.И.Даля отличается от других словарей?»;
В)материалы по теме «Фразеологический словарь В.И.Даля»;
Слайд 17Г) материалы по теме «Почему словарь В.И.Даля называют «Энциклопедией русской жизни
первой половины 19 века»?
3. Общие выводы.
Слайд 18«СМИ и речевая культура современных школьников»
В чем причина низкого уровня речевой
культуры учащихся? Как учащиеся относятся к речевым и грамматическим ошибкам?
94 ученика из 120- нормально;
20 учеников- ошибки раздражают;
11 учеников- не замечают совсем.
По мнению опрошенных, чаще всего они встречаются с ошибками во время повседневного общения, в сфере торговли, реже в СМИ.
Слайд 19Творческие группы
1 группа: «Нарушение норм литературного языка в газетных публикациях»
2 группа:
«Грамматические и речевые ошибки в телевизионных выступлениях»
3 группа: «Язык телевизионной рекламы»
4 группа: «Ошибки, допущенные в объявлениях»
Слайд 20Телевизионные выступления
Не все выступления соответствуют нормам. Мы убедились в этом, прослушав
30 телевыступлений по каналам: НТВ, «Россия», «1-й канал», «5-й канал».
В следующем включении я могу более подробнее рассказать о выборах..
С такого рода проблем нужно бороться.
Страна процветает и пусть цветет.
Слайд 21Газетные публикации
В процессе работы рассмотрели материалы газет «Комсомольская правда», «Аргументы и
факты».
Зачем Киеву газовый раздрай с Москвой?
ЕЕ улыбку пила вся страна.
И публика потянется послушать их треп, потому что это будут охренительные диалоги в стиле «Криминального чтива»
Слайд 22Проблемно - диалогический метод
Проблемно - диалогический метод обучения должен являться основным
в процессе обучения одарённых учащихся. Он предполагает искусство ведения проблемного диалога, в ходе которого учащийся самостоятельно открывает общую идею или проблему, имеющую непосредственное отношение к дальнейшей работе.
Слайд 23Например, при изучении пьесы М. Горького "На дне" рассматриваются образы Луки
и Сатина, на которые не существует в литературоведении единой точки зрения, а следовательно, не может быть единой точки зрения и на нравственный смысл пьесы. Урок можно провести в форме нерегламентированной дискуссии на основе дискуссии, которую ведёт автор в пьесе о смысле жизни.
Слайд 24
индивидуализированные задания.
Можно предложить индивидуализированные задания четырёх видов: обязательные (назначенные учителем), альтернативные
(выборочные), приведённые учителем для добровольного выполнения, добровольные задания, тему которых предлагают сами ученики.
Слайд 25 Если учитель поможет каждому одарённому учащемуся ставить перед собой задачи,
решение которых обеспечит максимум дальнейшего развития, которые будут отвечать его интересам, и поможет овладевать методами, исследовательскими навыками для решения этих задач, то успешно осуществится развитие способностей к самовыражению одарённых учащихся.