Презентация, доклад по литературному краеведению Будни нашего села в творчестве А.И.Мосина

Содержание

Мне скажут – деревня, деревня…Что тут для поэзии взять? А я им в ответ:А деревья? Ковры, что мы умеем мы ткать? Все это – не песня ли наша?А главный припев – о полях...А. Мосин

Слайд 1Будни нашего села в творчестве А. И. Мосина

Будни нашего села в творчестве  А. И. Мосина

Слайд 2
Мне скажут – деревня, деревня…
Что тут для поэзии взять? А

я им в ответ:
А деревья? Ковры, что мы умеем мы ткать?
Все это – не песня ли наша?
А главный припев – о полях...
А. Мосин
Мне скажут – деревня, деревня…Что тут для поэзии взять? А я им в ответ:А деревья? Ковры,

Слайд 3Я горжусь и радуюсь всерьез:
Села нынче вымирают,
В Раскатихе ж, как

всегда велось,
Жить в труде с отрадой продолжают!
А.И.Мосин
Я горжусь и радуюсь всерьез:Села нынче вымирают, В Раскатихе ж, как всегда велось,Жить в труде с отрадой

Слайд 4
Александр
Иванович
Мосин –
агроном колхоза
им. Фрунзе

АлександрИвановичМосин – агроном колхоза им. Фрунзе

Слайд 8Олег Александрович Орлов, прототипом которого является сам автор, - главный герой

повести. С развитием сюжета образ Олега приобретает черты уверенного в себе человека. В характере его преобладают положительные черты: душевная чуткость, мягкость, при этом решительность, уверенность в своей правоте, любовь к родной земле, а также честность и стремление к справедливости.
Олег Александрович Орлов, прототипом которого является сам автор, - главный герой повести. С развитием сюжета образ Олега

Слайд 10Особенности сравнений в повести «След росы»
Функции сравнений

Особенности сравнений в повести «След росы»Функции сравнений

Слайд 11Группы сравнений, предметом которых является главный герой.
зооморфические (сравнение с медведем,

гусем: «вернулся в свой кабинет общипанным цыпленком», «вы, как сурки, молчите», «не сиди, как скворушко»);
антропоморфические (сравнения с ребенком, «любовались всходами, как младенцем», «попало, как большому», «вижу, ты крепкий орешек», «прям, как ребенок», «пятьдесят гектаров – детский лепет», «заботиться о земле, как о родном дитяти»);
сравнения, характеризующие поведение Олега во время разговора - стычки с председателем («ты тоже, как гусь лапчатый», «нервы мои – арматура», «плуг, как кариес, уничтожает почву», «все сидят, как дураки – он один грамотный»)
различные ситуативные одиночные сравнения («земля для земледельца- шкатулка»; «в поле смотреть – как в зеркала»; «первое выступление – это парус»; «первый знаменосец – маяк»; «хлебороб – кузнец»; «сталевар, шахтер – исследователь»; «выходящая из комбайнов пыль – визитная карточка его работы»; «степные корабли (комбайны)», «два бригадира – помеха», «думка –дешевый товар», «луг – закрытый сундук», «как грибы, росли стога», «болота – это кухня».
Группы сравнений, предметом которых является главный герой. зооморфические (сравнение с медведем, гусем: «вернулся в свой кабинет общипанным

Слайд 12 [Сашок об Олеге]: «ты тоже, как гусь лапчатый»;
[Александр Перов

об Олеге]: «Ну, медведь, руку не раздави…»;
[Федор о Сергее]: «Ах ты, капуста недозрелая!»;
[Дед Петр Агропине]: «Подсекла, как щуренка на удавку!»;
В речи самого героя: «Вернулся в свой кабинет общипанным цыпленком. Почему не согласился председатель? Бросив листки на стол, я открыл форточку и закурил».
[Сашок об Олеге]: «ты тоже, как гусь лапчатый»; [Александр Перов об Олеге]: «Ну, медведь, руку не

Слайд 13
Сравнения, основанные на внутреннем сходстве, в тексте достаточно частотны. Например:

«Земля – ваш дом родной, златовласая кобылка»; «август – вершина сельскохозяйственного года, вершина надежд»; «жизнь моя – моя монета»; «первое выступление – это парус, который может стать спутником в русле жизненной реки, а может – и помехой с надломленной мачтой», «луг – кладовая кормов», «это материковый океан, что ждет свои алые паруса, своих капитанов Греев» (о болотах).
Фольклорная основа повести.
Например: «орошение – тот Конек-Горбунок», «весу – то в крохе было, как говорят, кот наплакал»; «мрут, как мухи»,
Сравнения, основанные на внутреннем сходстве, в тексте достаточно частотны. Например: «Земля – ваш дом родной, златовласая

Слайд 14Эти сравнения раскрывают неровности характера героя, его внутренний мир, боль при

виде непорядка. Например, «руководителей, как дефицит, забрасывают», «председатель, как рак красный», «земля для земледельца- шкатулка; хлеб – торжество всех начал; хлебороб – правая рука народа; первый знаменосец – маяк; хлебороб – кузнец; сталевар, шахтер – исследователь; выходящая из комбайнов пыль – визитная карточка его работы; степные корабли (комбайны); золото с коротким названием, но с самым высоким на свете слогом; пять комбайнов снова плыли по полю; в поле, как бы продолжал школьную программу, мне приходилось консультировать молодых комбайнеров», «о кормах, как о хлебе», «уборка хлебов – праздник», «как маяк, две силосные башни», «белок – это жизнь».
Эти сравнения раскрывают неровности характера героя, его внутренний мир, боль при виде непорядка. Например, «руководителей, как дефицит,

Слайд 15Аналогии с явлениями природы:
«Масса – удилище не протолкать (травостой)»; «пять

– семь центнеров длинных стеблей с метелкой (костер)»; «миллионами зеленых глаз (березки)»; «речка – невеличка», «пастбища стали пустынями», «блюдца болотцев, как язвы», «царь-птицы белые лебеди».
Аналогии с явлениями природы: «Масса – удилище не протолкать (травостой)»; «пять – семь центнеров длинных стеблей с

Слайд 16Самыми частотными являются сопоставления героинь с цветами.
Например, «Таня улыбалась. Она

расцвела, как подснежник»; «Сашко повернулся и, улыбаясь, сказал: «… идем, идем, моя ромашечка»»; «цветы – знак счастливого дня», «цветы и женщины букет для вдохновения».
Самыми частотными являются сопоставления героинь с цветами. Например, «Таня улыбалась. Она расцвела, как подснежник»; «Сашко повернулся и,

Слайд 17На особенности характера отношений главного героя с Татьяной указывают и сравнения

с явлениями природы:
например, «дорога, как рука дружбы»; «не мог поверить, что это не сон»; «любимый человек – это цветок, цветущий всю жизнь»; «как парус на моем корабле, были эти слова»; «труд, как праздник»; «как береза, поедаемая короедом», «я, как тростинка, как перст, одинешенька».
На особенности характера отношений главного героя с Татьяной указывают и сравнения с явлениями природы:например, «дорога, как рука

Слайд 18Характеризуя жизнь в колхозе, автор использует несколько сравнений. Например, «земля –

ваш дом родной, златовласая кобылка»; «первые проталинки – веснушки матушки – земли», «кто-то живет, как в раю», «успех – не награда, а стимул», «день трудовой, как улыбка судьбы», «молодежь, как шлейф, как сыровотка под сливками», «рожать некому, хоть куклу покупай», «все хотят жить, как в городе».
Характеризуя жизнь в колхозе, автор использует несколько сравнений. Например, «земля – ваш дом родной, златовласая кобылка»; «первые

Слайд 20Журналист местной газеты Т. Карабанова так отзывается об А. И. Мосине:

«За все задуманное брался всерьез, чтоб служило людям долгие годы, и, конечно, не ожидал, что лихая година задушит колхоз, которому отдана большая и лучшая часть жизни».
Журналист местной газеты Т. Карабанова так отзывается об А. И. Мосине: «За все задуманное брался всерьез, чтоб

Слайд 21Пусть кружится, кружится небо мое
И счастьем зеленым оденет оно
Родные леса и

родные поля,
Где празднует лира и муза моя!
А.И.Мосин
Пусть кружится, кружится небо моеИ счастьем зеленым оденет оноРодные леса и родные поля,Где празднует лира и муза

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть