Презентация, доклад по литературному чтению. Проект Мне легко учить стихи (2 класс)

Содержание

Актуальность: Мы учимся в школе второй год, и заметили, что когда нам задают выучить стихотворение, некоторых учащихся это огорчает. Так же некоторые ребята учат стихи по два дня.

Слайд 1Нам легко учить стихи
Учебно-исследовательская работа
Ученицы 2 «Н» класса
Кандыбаева

Айдана, Пиеш Сайора.
Руководитель работы Муртазоева С.К.
Нам легко учить стихи Учебно-исследовательская работаУченицы  2 «Н» класса Кандыбаева Айдана, Пиеш Сайора.Руководитель работы Муртазоева С.К.

Слайд 2Актуальность: Мы учимся в школе второй год, и заметили, что когда нам

задают выучить стихотворение, некоторых учащихся это огорчает. Так же некоторые ребята учат стихи по два дня.
Актуальность: Мы учимся в школе второй год, и заметили, что когда нам задают выучить стихотворение, некоторых учащихся

Слайд 3Как помочь себе и своим товарищам учить стихотворения с радостью

Постановка проблемы:

Как помочь себе и своим товарищам учить стихотворения с радостьюПостановка проблемы:

Слайд 4Так как стихотворения нельзя пересказывать своими словами, некоторые ребята испытывают трудности

при их заучивании.
Мы думаем, что есть способы, которые помогут облегчить заучивание стихотворений и попробуем их найти.

Гипотеза

Так как стихотворения нельзя пересказывать своими словами, некоторые ребята испытывают трудности при их заучивании.Мы думаем, что есть

Слайд 5Предмет исследования – способы заучивания стихотворений.
Объект исследования: учащиеся 2-4 классов нашей

школы.
Предмет исследования – способы заучивания стихотворений. Объект исследования: учащиеся 2-4 классов нашей школы.

Слайд 6В каком классе я учусь?__________________________________
Нравится ли мне учить стихотворения? ______________
Как часто

я учу стихотворения?____________________________________
Сколько времени я трачу на заучивание стихотворения?___________
Мне нравятся стихотворения о Родине?_________
о природе?_______________________________
о детях, играх, игрушках?
Мне легче выучить стихотворение, если:
а) кто-то из родных читает мне вслух? (да, нет)
б) сам(а) читаю вслух (шепотом)? (да, нет)_______
в) изображаю стихотворение в виде рисунка (да, нет)
г) другой способ__________________________________________________
д) Писал(а) ли я сам(а) стихи?
Для чего надо учить ребёнку стихотворения?______________________

Анкета

В каком классе я учусь?__________________________________Нравится ли мне учить стихотворения? ______________Как часто я учу стихотворения?____________________________________Сколько времени я трачу

Слайд 7В анкетировании приняли участие 81 учащийся нашей школы
Во 2 «Н» классе

– 21 ученик

В 3 «Е» классе – 22 ученика

В анкетировании приняли участие 81 учащийся нашей школыВо 2 «Н» классе – 21 ученикВ 3 «Е» классе

Слайд 8Ребята ответственно отнеслись к анкетированию!
В 3 «I» классе – 17 человек
В

4 «F» классе – 19 учащихся
Ребята ответственно отнеслись к анкетированию!В 3 «I» классе – 17 человекВ 4 «F» классе – 19 учащихся

Слайд 9НРАВИТСЯ ЛИ МНЕ УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ?
Да -62 учащихся
нет-19 учащихся

НРАВИТСЯ ЛИ МНЕ УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ? Да -62 учащихсянет-19 учащихся

Слайд 10 Сколько времени я трачу на заучивание стихотворения из 3-4 четверостиший?


Сколько времени я трачу на заучивание стихотворения из 3-4 четверостиший?

Слайд 11 Мне легче выучить стихотворение, если:

Мне легче выучить стихотворение, если:

Слайд 12МНЕ НРАВЯТСЯ СТИХОТВОРЕНИЯ:

МНЕ НРАВЯТСЯ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Слайд 13Визуальный – с опорой на «картинный план», нарисованные картинки.
Слуховой -

сначала учащиеся слушают, потом повторяют вместе со взрослым, затем - повторяют строки сами.
 Визуально-слуховой: самостоятельно читали и повторяли текст про себя шёпотом


Мы использовали методы заучивания и запоминания стихотворений:

Визуальный – с опорой на «картинный план», нарисованные картинки. Слуховой - сначала учащиеся слушают, потом повторяют вместе

Слайд 15Используя схемы, символы, графические изображения, которые лежат в основе ассоциаций, мы

быстро запоминаем стихотворения. Это помогает нам развивать и увеличивать объём нашей памяти.

Суть мнемотехники состоит в том, что на каждое слово, каждую строчку надо придумать картинку, изображение.

Используя схемы, символы, графические изображения, которые лежат в основе ассоциаций, мы быстро запоминаем стихотворения. Это помогает нам

Слайд 16опираясь на готовые картинки, из 21 учащихся на заучивание стихотворения Александра

Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» от 5 до 8 минут затратили 9 ребят, от 14 до 25 минут -шесть ребят. Мы поняли, что пользуясь приёмом мнемотехники, можно успешно тренировать память и развивать эстетический вкус.

На уроке ребята нарисовали свои мнемотаблицы к стихотворению Зои Воскресенской «Шёл по лесу Дед Мороз» и очень быстро и легко его запомнили.

Проверка гипотезы: Исследование показало правильность выдвинутой гипотезы:

опираясь на готовые картинки, из 21 учащихся на заучивание стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» от 5

Слайд 17Эксперимент по запоминанию стихотворения стихотворению Зои Воскресенской «Шёл по лесу

Дед Мороз»



Эксперимент по запоминанию стихотворения  стихотворению Зои Воскресенской «Шёл по лесу Дед Мороз»

Слайд 18Эксперимент подтвердил гипотезу


По стихотворению Зои Воскресенской «Шёл по лесу Дед Мороз»

ребята самостоятельно составляют свои мнемотаблицы.


По завершению выполнения мнемотаблиц рассказали сразу стихотворение 10 учащихся. Это Курманбаев Альберт, Кабдулов Кайсар, Абилкасимов Амир, Есхожин Ансар, Амралин Арсен, Пиеш Сайора, Султанова Адия, Муканов Нурмухаммед, Сайлаубаева Саида, Тыртыкаев Айрат

Эксперимент подтвердил гипотезуПо стихотворению Зои Воскресенской «Шёл по лесу Дед Мороз» ребята самостоятельно составляют свои мнемотаблицы. По

Слайд 19Эксперимент в 1G классе, МШ г. Астана



Эксперимент в 1G классе,  МШ  г. Астана

Слайд 20В результате проведённого эксперимента мы убедились в правильности нашей гипотезы:

только небольшая часть ребят испытывает трудности при заучивании стихотворений, из 81- 14 человек. Существуют способы, которые помогают заучивать стихотворения и один из них мнемотехника. Мы были приятно удивлены и рады тому, что в результате исследовательской деятельности этот приём, существовавший, оказывается с давних пор, мы открыли самостоятельно, пришли к нему сами.
Этот приём придаёт увлекательность учебному процессу, способствует обогащению словарного запаса, развивает память, мышление, фантазию учащихся, их речь и ещё у детей появляется дополнительное свободное время.

Выводы

В результате проведённого эксперимента мы убедились в правильности нашей гипотезы:   только небольшая  часть

Слайд 21Список используемой литературы и ресурсов:
1.Павленко В.К. , Саржанова

А.Н. Литературное чтение. «Атамұра»-2013
2. Павленко В.К. , Баянбаева Ж.А. Литературное чтение. Хрестоматия «Атамұра»-2013
2. Валуева Л.А. Как научить ребёнка быстро запоминать стихи?
3. Юлия Романенко. Как помочь ребёнку выучить стихотворение.
4.Зиганов, М. А., Козаренко, В. А. Мнемотехника: Запоминание на основе визуального мышления - М. Школа рационального чтения, 2009.
www. : mnemotexnika.narod.ru .
Источники: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/27/
www.detiseti.ru

 

Список используемой литературы и ресурсов:   1.Павленко В.К. , Саржанова А.Н. Литературное чтение. «Атамұра»-2013

Слайд 22
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть