Презентация, доклад по литературному чтению на темуН.Носов Федина задача 3 класс

4) Проверка восприятия. Определение главной мысли рассказа.-Кому понравился рассказ? Чем?-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?-Вернемся к пословице. Что можете сказать?-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?- О чем вы

Слайд 1
Урок
литературного чтения


Н.Н. Носов
«Федина задача»


УМК «ШКОЛА РОССИИ»
3 класс
Ямщикова Ж.Г.
учитель

начальных классов
МБОУ СОШ №41
Г. Новосибирск
Урок литературного чтенияН.Н. Носов«Федина задача»УМК «ШКОЛА РОССИИ» 3 классЯмщикова Ж.Г. учитель начальных классовМБОУ СОШ №41Г. Новосибирск

Слайд 24) Проверка восприятия.
Определение главной мысли рассказа.
-Кому понравился рассказ? Чем?
-Оказались ли

ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?
-Вернемся к пословице. Что можете сказать?
-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?
- О чем вы задумались, прочитав рассказ?
-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?
-Чему учит рассказ Н.Н.Носова? /Ответы детей./
3. Рефлексия (7 мин)
1) Восстановление деформированного плана. (3 мин)
- Вы внимательно читали рассказ, слушали своих товарищей. Задание по группам. Переверните листок.
(класс разделен на 4 группы)
Один ученик работает на интерактивной доске.
План (который должен получиться):
1.Дома никого не было.
2.Он отрегулировал репродуктор
3. Из репродуктора послышались звуки рояля
4. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.
5. Пойду лучше к Юре Сорокину.
План:
(восстанови последовательность смысловых частей)
□ Из репродуктора послышались звуки рояля
□ Дома никого не было
□ Он отрегулировал репродуктор
□ Пойду лучше к Юре Сорокину.
□ Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново
-Что увидели? (цитатный план)
-Соответствует ли план последовательности событий? (нет)
-Какое задание нужно будет выполнить? (восстановить план)
-Поработайте в группах.
-Проверим по доске. (на интерактивной доске появляется план, дети проверяют).
2) составление синквейна (по группам) (4 мин)
5 групп составляют синквейн, а 1 группа получает задание: выбрать пословицу, которая подходит к рассказу и объяснить ее значение.
Работа в группах
высокий уровень трудности
(работают 2 группы)
Средний уровень трудности (работают 3 группы)
Низкий уровень трудности (работает 1 группа
1 ученик восстанавливает план на ИД (доска закрыта)
Выбери пословицу, которая подходит к рассказу:
1) Ум хорошо, а два лучше.
2) Делу время, потехе час.
3) Сделал дело, гуляй смело.
4) Какие труды, такие и плоды
5) Без охоты нет и работы
Федя
Несобранный, ленивый
Регулировал, читал, слушал
Прямо наказание какое-то!
Мученик
Проверка. 4-5 человек зачитывают свои творческие работы.
3. Тест « Проверь себя»
1. Как звали главного героя?
А) Слава Б) Костя В) Федя
2. Откуда пришёл главный герой?
А) из школы Б) с катка В) из магазина
3. Сколько раз прочитал Федя задачу?
А) 6 раз Б) 5 раз В) 4 раза
4. Сколько концертных номеров прослушал Федя?
А) 6 Б) 7 В) 5
5. Какая фамилия была у друга?
А) Воронин Б) РыбкинСорокин
Ответы на тест
1.В
2.Б
3.Б
4.Б 5.В
III.
Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин)
Спросить у детей, кто какое задание выбрал.
- Какое бы домашнее задание вы бы предложили своим товарищам? (подготовить выразительное чтение по ролям, пересказ, нарисовать рисунок, составить синквейн, подготовить сообщение об авторе)
-Домашним заданием будет: подготовить выразительное чтение рассказа по ролям, подумать, и плюс дополнительно задание из тех, что вы перечислили.
- Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать решения, но и, читая произведения, вы тоже получаете уроки, которые пригодятся вам в вашей жизни. Какой урок сегодня вы получили?
рефлексия
-Урок закончен. Спасибо за работу.
Автор: Татьяна Григорьева
_______________________________________
В современном мире в связи с технический прогрессом появилось много интересных и увлекательных профессий. Одной из таких является профессия коперайтера. Вы не знаете кто такие коперактеры? Тогда вот здесь вы сможете получить всю необходимую информацию, овладеть этим занимательным ремеслом и воспользоваться услугами студии копирайтинга.
 

-Как вы думаете, почему урок я начала с этой пословицы?
II. Изучение нового материала (37 мин)
1. Вызов (7 мин)
Н. Носов «Федина задача»
презентация
запись появляется на доске, открывается портрет писателя
ИД
Цель - развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов.
- Сегодня на уроке будете учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.
-Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Федина задача», а написал его Н. Носов.
- Прежде чем мы начнём работать с этим произведением, давайте познакомимся с творчеством Н. Носова. Мария подготовила для вас презентацию
- Как понимаете название произведения?
-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?
- А может, предположить содержание рассказа помогут ключевые слова? Попробуйте.
На интерактивной доске: Рассматривание иллюстраций, чтение на ИД ключевых слов
Федя, радио, задача, читал несколько раз, концерт по заявкам, совсем запутали, пойду к Юре.
- Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения.
Николай Николаевич Носов
«Федина задача».
Словарная работа. ИД.
Работа в парах. Дети объясняют значения слов. Учитель уточняет.
- В тексте встретятся слова, над их значением вы сейчас поработаете. Попробуйте в парах обсудить значение этих слов.
Репродуктор – в радиовещании: громкоговоритель.
Чурбан – обрубок бревна; неповоротливый человек, болван (переносное значение).
Кафтан – старинная мужская верхняя одежда.
-Вот теперь все слова понятны, и что будем делать? (знакомиться с произведением)
2. Осмысление (чтение текста с остановками)
(23 мин)
Цель - достижение понимания текста на уровне содержания.
1)Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … "). (читает хорошо читающий ученик)
-Откуда пришёл Федя? (с катка)
- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат)
- А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку)
-Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)
-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?- поднимите руки
- Что будет дальше и почему?
 
2) Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…").
(читает хорошо читающий ученик)
-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)
- А как бы вы поступили?
- Как будут развиваться события дальше? Предположите.
3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста (читает хорошо читающий ученик)
-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)
- Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)
Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение)
-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)
Физминутка. (2 мин)
4) Проверка восприятия.
Определение главной мысли рассказа.
-Кому понравился рассказ? Чем?
-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?
-Вернемся к пословице. Что можете сказать?
-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?
- О чем вы задумались, прочитав рассказ?
-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?
-Чему учит рассказ Н.Н.Носова? /Ответы детей./
3. Рефлексия (7 мин)
1) Восстановление деформированного плана. (3 мин)
- Вы внимательно читали рассказ, слушали своих товарищей. Задание по группам. Переверните листок.
(класс разделен на 4 группы)
Один ученик работает на интерактивной доске.
План (который должен получиться):
1.Дома никого не было.
2.Он отрегулировал репродуктор
3. Из репродуктора послышались звуки рояля
4. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.
5. Пойду лучше к Юре Сорокину.
План:
(восстанови последовательность смысловых частей)
□ Из репродуктора послышались звуки рояля
□ Дома никого не было
□ Он отрегулировал репродуктор
□ Пойду лучше к Юре Сорокину.
□ Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново
-Что увидели? (цитатный план)
-Соответствует ли план последовательности событий? (нет)
-Какое задание нужно будет выполнить? (восстановить план)
-Поработайте в группах.
-Проверим по доске. (на интерактивной доске появляется план, дети проверяют).
2) составление синквейна (по группам) (4 мин)
5 групп составляют синквейн, а 1 группа получает задание: выбрать пословицу, которая подходит к рассказу и объяснить ее значение.
Работа в группах
высокий уровень трудности
(работают 2 группы)
Средний уровень трудности (работают 3 группы)
Низкий уровень трудности (работает 1 группа
1 ученик восстанавливает план на ИД (доска закрыта)
Выбери пословицу, которая подходит к рассказу:
1) Ум хорошо, а два лучше.
2) Делу время, потехе час.
3) Сделал дело, гуляй смело.
4) Какие труды, такие и плоды
5) Без охоты нет и работы
Федя
Несобранный, ленивый
Регулировал, читал, слушал
Прямо наказание какое-то!
Мученик
Проверка. 4-5 человек зачитывают свои творческие работы.
3. Тест « Проверь себя»
1. Как звали главного героя?
А) Слава Б) Костя В) Федя
2. Откуда пришёл главный герой?
А) из школы Б) с катка В) из магазина
3. Сколько раз прочитал Федя задачу?
А) 6 раз Б) 5 раз В) 4 раза
4. Сколько концертных номеров прослушал Федя?
А) 6 Б) 7 В) 5
5. Какая фамилия была у друга?
А) Воронин Б) РыбкинСорокин
Ответы на тест
1.В
2.Б
3.Б
4.Б 5.В
III.
Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин)
Спросить у детей, кто какое задание выбрал.
- Какое бы домашнее задание вы бы предложили своим товарищам? (подготовить выразительное чтение по ролям, пересказ, нарисовать рисунок, составить синквейн, подготовить сообщение об авторе)
-Домашним заданием будет: подготовить выразительное чтение рассказа по ролям, подумать, и плюс дополнительно задание из тех, что вы перечислили.
- Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать решения, но и, читая произведения, вы тоже получаете уроки, которые пригодятся вам в вашей жизни. Какой урок сегодня вы получили?
рефлексия
-Урок закончен. Спасибо за работу.

«За двумя зайцами погонишься –
ни одного не поймаешь»

-Ребята, прочитайте пословицу
Как вы понимаете смысл этой
пословицы?
-Как вы думаете, почему урок я
начала с этой пословицы?
-Рассказ, с которым мы сегодня
познакомимся, называется
«Федина задача», а написал его
Н. Носов.



4) Проверка восприятия. Определение главной мысли рассказа.-Кому понравился рассказ? Чем?-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ,

Слайд 4-Как понимаете название произведения?

-Используя опорные слова попробуйте предположить, о чём может
пойти

речь в рассказе с таким названием?

Федя, радио, задача , читал несколько раз,
концерт по заявкам, совсем запутали, пойду к Юре

-Рассмотрите обложку книжки . Как вы думаете иллюстрация
подтверждает ваши догадки?

В тексте вам встретятся следующие слова :
репродуктор , чурбан, кафтан ,
титулярный советник , полуденный .

В наше время они редко встречаются .
Используя любые источники информации доступные вам в
классе и работая в группах определите их лексическое
значение .
-Как понимаете название произведения?-Используя опорные слова попробуйте предположить, о чём можетпойти речь в рассказе с таким названием?Федя,

Слайд 5Репродуктор – в радиовещании: громкоговоритель.
Чурбан – обрубок бревна; неповоротливый человек, болван

(переносное значение).
Кафтан – старинная мужская верхняя одежда.
Титулярный советник- высокий служебный чин в дореволюционной России.
Полуденный- южный - полдневный.(На своё усмотрение
дети работают со словарями или интернетом.
На доске висят иллюстрации , их тоже можно использовать.)






Репродуктор – в радиовещании: громкоговоритель.Чурбан – обрубок бревна; неповоротливый человек, болван (переносное значение).Кафтан – старинная мужская верхняя

Слайд 6-Вот теперь все слова понятны, и что будем делать? (знакомиться с

произведением)

Послушайте рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения .
Вовремя прослушивания следите по текстам в ваших учебниках.

Николай Николаевич Носов
«Федина задача». В исполнении Л. Дурова fedina_zadacha.mp3

-Откуда пришёл Федя? (с катка)
Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать
делать уроки?» (может быть сестра, брат)
- А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку)
-Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть
вредные привычки)
-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?- поднимите руки
-Скажите, а как вы готовите дома уроки?
  -Что вам для этого нужно? (Нужно делать уроки в тишине, начинать нужно с любимых
лёгких предметов, а затем переходить на более трудные, отдыхать, проводить
физкультминутки).




-Вот теперь все слова понятны, и что будем делать? (знакомиться с произведением)Послушайте рассказ и узнаем, верны ли

Слайд 7- Что было дальше и почему? 
-Каким вы увидели Федю в этой

части рассказа? (делает сразу
несколько дел)
- Вспомни, не было ли в твоей жизни такой ситуации.
-Как развивались события дальше?
-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?
(он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)
- Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)
Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение)
-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)
-Как бы вы поступили? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?
-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?
- Представьте их встречу.
-Что бы изменилось, если бы …( пришла мама , выключили электричество и т.д.)?
-Кому понравился рассказ? Чем?
-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?
- Как автор относится к своему герою?
-Почему он назвал свой рассказ «Федина задача»?
-Вернемся к пословице. Что можете сказать?
-Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею?
-О чем вы задумались, прочитав рассказ?
-Чему учит рассказ Н.Н.Носова?
-Что полезного для себя вы узнали из рассказа?




- Что было дальше и почему? -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразунесколько дел)- Вспомни,

Слайд 8Посмотрите какие иллюстрации
нарисовал художник к этому
произведению.
А кто бы

хотел сделать свои рисунки
к этому рассказу?
Посмотрите какие иллюстрации нарисовал художник к этому произведению. А кто бы хотел сделать свои рисунки к этому

Слайд 9-Вспомните, какие ещё произведения Н.Носова вы знаете?
-Кто является героями его

книг ?
-А есть ребята которые похожи на вас ?
-Чем вы схожи с ними ? Какие черты характера у вас похожи?
Закончить предложение. « Я люблю героев книг Н. Носова, потому что они …
(интересные, весёлые, загадочные, улыбчивые, смешные, добрые,
познавательные,…..).
-Какие из книг вам знакомы , а какие вы хотели бы прочитать? 
-Кто хочет узнать как Носов стал писателем ? Подготовьте доклад о биографии
писателя .
-Кто хотел бы на следующем уроке рассказать о своём любимом произведении Носова?
-Вспомните, какие ещё произведения Н.Носова вы знаете? -Кто является героями его книг ?-А есть ребята которые похожи

Слайд 11
Источники:

http://skazkapro.net/publ/13-1-0-1004
www.detkam.e-papa.ru
http://oz.by/books/more1020034.html
http://do.gendocs.ru/docs/index-316643.html
http://books.iqbuy.ru/categories_offer/9785180007551/pryatki-nosov
http://etextlib.ru/Book/Index/3?sortby=Popularity&genreFilter=95
http://alexeevich2.at.ua/publ/dlja_detej/10-4-2
http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/fedinazadachanosov
УМК Школа России «Литературное чтение»ч. 2 Л.Ф. Климанова и др.

Источники:http://skazkapro.net/publ/13-1-0-1004www.detkam.e-papa.ruhttp://oz.by/books/more1020034.htmlhttp://do.gendocs.ru/docs/index-316643.htmlhttp://books.iqbuy.ru/categories_offer/9785180007551/pryatki-nosovhttp://etextlib.ru/Book/Index/3?sortby=Popularity&genreFilter=95http://alexeevich2.at.ua/publ/dlja_detej/10-4-2http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/fedinazadachanosovУМК Школа России «Литературное чтение»ч. 2 Л.Ф. Климанова и др.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть