Презентация, доклад по литературному чтению на тему Сказание о Кише (7 класс)

Содержание

12 января 1876 года

Слайд 1Моряк в седле

Моряк в седле

Слайд 212 января 1876 года

12 января 1876 года

Слайд 3Он родился в той части мира, где люди максимум позволяли себе

мечтать
о сытном ужине, паре крепких башмаков и крыше, которая не протекает.
Он родился в той части мира, где люди максимум позволяли себе мечтать о сытном ужине, паре крепких

Слайд 4 «Каждый цент я приносил домой, а

в школе сгорал от стыда за свою шапку, башмаки, одежду. Обязанности -- прежде всего, отныне и навсегда, у меня не было детства. . . По субботам я развозил лед, а по воскресеньям устанавливал шары…. ".
«Каждый цент я приносил домой, а в школе сгорал от стыда за

Слайд 5 Джек был любознательным, открытым подростком.

Он неплохо успевал в школе, с раннего детства пристрастился к чтению, и учителя с удовольствием снабжали его книгами. Потом Джек узнал о существовании городской публичной библиотеки и стал одним из самых постоянных ее читателей.
Джек был любознательным, открытым  подростком. Он неплохо успевал в школе, с

Слайд 6 Немало часов ему приходилось проводить в порту.
Впечатлительного

и независимого Джека неудержимо влекла романтика Морских просторов. Он с большой охотой помогал владельцам яхт мыть палубу, исполнял другие их поручения и между делом овладевал сложным искусством вождения небольших парусных судов.
Немало часов ему приходилось проводить в порту. Впечатлительного и независимого Джека неудержимо влекла романтика

Слайд 7 О продолжении учебы нечего было и думать, и Джек

поступает чернорабочим на консервную фабрику. Он трудится по десять -- двенадцать часов, усталый, едва добирается пешком домой и заваливается спать, чтобы на следующее утро, едва забрезжит рассвет, снова идти на фабрику.
О продолжении учебы нечего было и думать, и Джек поступает чернорабочим на консервную фабрику. Он

Слайд 8 Когда на фабрике стало невмоготу, он

занял у старой няньки денег, купил шлюп и стал "устричным пиратом". Когда везло, Джек за одну ночь зарабатывал кучу денег, мог постепенно возвращать долг и помогать семье. Он снова стал появляться в городской библиотеке, брал с собой стопку книг и запоем читал, закрывшись в маленькой каюте своего шлюпа.
Когда на фабрике стало невмоготу, он занял у старой няньки денег, купил

Слайд 9Затем Джек нанимается матросом на парусную шхуну"Софи Сезерлэнд" и отправляется к

берегам Японии и в Берингово море охотиться на котиков.
Затем Джек нанимается матросом на парусную шхуну

Слайд 10 По совету матери он решает принять участие в конкурсе,

объявленном местной газетой , и за два дня пишет небольшой очерк"Тайфун у берегов Японии". Очерк получил на конкурсе первую премию.
По совету матери он решает принять участие в конкурсе, объявленном местной газетой , и за

Слайд 11 Джек бросает школу и

начинает усиленно готовиться к экзаменам в Калифорнийский университет. Готовясь к приемным экзаменам в университет, Джек занимается по 19 часов в сутки. В 1896 году Джека Лондона принимают в число студентов Калифорнийского университета в Беркли. Однако ему удалось проучиться в университете всего лишь один семестр.
Джек бросает  школу  и  начинает  усиленно  готовиться

Слайд 12 И вдруг из газет он узнает, что в Клондайке

на Аляске нашли золото, и туда сразу же хлынул поток искателей заработков и приключений.
И вдруг из газет он узнает, что в Клондайке на Аляске нашли золото, и туда

Слайд 13
Золота он не нашел, зато именно тогда он встретил героев

своих будущих рассказов. Долгой арктической ночью в хижине Джека проводили время за беседой охотники и искатели приключений, индейцы и золотоискатели.

Золота он не нашел, зато именно тогда он встретил героев своих будущих рассказов. Долгой арктической ночью

Слайд 14Заболев цингой, Лондон вынужден был возвратиться в Сан-Франциско.
Он привез с

собой не золотой песок, а наброски к рассказам и повестям, вошедшим в золотой фонд американской и мировой литературы.
Заболев цингой, Лондон вынужден был возвратиться в Сан-Франциско. Он привез с собой не золотой песок, а наброски

Слайд 15И молодой Лондон принимается писать. Он трудится целыми днями и часто

ночами, упорно работает над сюжетом своих первых рассказов. Он отчётливо сознавал, что таланта, впечатлений и усердия ему не занимать. Он положил себе за правило вырабатывать тысячу слов в день. Журналы не устояли. В двадцатый век двадцатичетырёхлетний Джек Лондон вошёл профессиональным писателем.
И молодой Лондон принимается писать. Он трудится целыми днями и часто ночами, упорно работает над сюжетом своих

Слайд 16В 1902 году, специально, чтобы написать книгу «Люди бездны», Джек Лондон

три месяца провёл в лондонских трущобах, выдавая себя за списанного на берег матроса.
В 1902 году, специально, чтобы написать книгу «Люди бездны», Джек Лондон три месяца провёл в лондонских трущобах,

Слайд 17
.
В 1907 году по собственному проекту построил яхту «Снарк»

и совершил на ней двухгодичное плавание к островам Океании. Поблажек для себя в работе не допускал: тысяча слов в день — «Зов предков», «Морской Волк», «Мартин Иден»…
. В 1907 году по собственному проекту построил яхту «Снарк» и совершил на ней двухгодичное плавание к

Слайд 18

«Джек был от природы добр, безрассудно щедр — воистину друг

из друзей, король славных малых... Что это был за превосходный образец человеческой породы! У него было чистое, полное радости, нежное, незлобивое сердце... Он выглядел старше своих лет, тело гибкое и сильное, открытая у ворота шея, копна спутанных волос — они падали ему на лоб, и он, занятый оживленной беседой, нетерпеливо отбрасывал их назад. Не комнатный житель, а человек вольных просторов — словом, настоящий человек, мужчина. Он был одержим жаждой правды»
И. Стоун
«Джек был от природы добр, безрассудно щедр — воистину друг из друзей, король славных малых... Что это

Слайд 19Он прожил жизнь бойцом, «моряком в седле», как он однажды выразился,

стал большим писателем, хотя жизнь с детских лет нагромождала ему одно препятствие за другим. Он ушел из жизни сорокалетним.
Он прожил жизнь бойцом, «моряком в седле», как он однажды выразился, стал большим писателем, хотя жизнь с

Слайд 20Б о л е е 5 0

к н и г…
Б о л е е   5 0   к н и г…

Слайд 21Это рассказ исторического или легендарного содержания ?
Здесь сюжет опирается на

народные предания?

Здесь сочетается сказочно-фантастический мир с точными зарисовками быта и нравов?

Показывает ли автор жизненную несправедливость?


С К А З А Н И Е

Это рассказ исторического или легендарного содержания ? Здесь сюжет опирается на народные предания? Здесь сочетается сказочно-фантастический мир

Слайд 22Киш
Клош-Кван
Бок
Айкига
Ук-Глук
Бим и Боун
охотник племени
лучшие охотники
отец Киша
мать Киша
мальчик-эскимос 13 лет
вождь племени

КишКлош-КванБокАйкигаУк-ГлукБим и Боунохотник племенилучшие охотникиотец Кишамать Кишамальчик-эскимос 13 летвождь племени

Слайд 23В какой части Земного шара происходит действие «Сказания о Кише»?
Почему именно

это место выбрал Д.Лондон для своего повествования?

Какой народ выбрал писатель в качестве своих героев?

В какой части Земного шара происходит действие «Сказания о Кише»?Почему именно это место выбрал Д.Лондон для своего

Слайд 24Что досталось в наследство Кишу от отца?
Кем был отец Киша?

Что досталось в наследство Кишу от отца?Кем был отец Киша?

Слайд 25С какой целью пришёл мальчик на совет старейшин?

С какой целью пришёл мальчик на совет старейшин?

Слайд 26В чём заключался секрет маленького охотника?
Почему охота мальчика всегда была удачной?
Из

чего состоял «улов» Киша на первой охоте?
В чём заключался секрет маленького охотника?Почему охота мальчика всегда была удачной?Из чего состоял «улов» Киша на первой

Слайд 27Киша обвиняли в колдовстве.
Что послужило поводом для этого?
Как решили соплеменники узнать

тайну «удачной охоты» Киша?

Что сделала Айкига в знак скорби по сыну?

Киша обвиняли в колдовстве.Что послужило поводом для этого?Как решили соплеменники узнать тайну «удачной охоты» Киша? Что сделала

Слайд 28Какое положение занял Киш в племени, когда стал взрослым?
Благодаря каким качествам

характера он этого достиг?
Какое положение занял Киш в племени, когда стал взрослым?Благодаря каким качествам характера он этого достиг?

Слайд 29«В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин»

Джек Лондон
«В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин»

Слайд 30
1. На Аляске, на берегу Северного Ледовитого океана.
2. Здесь живут сильные

и мужественные люди.
3. Эскимосы (инуты).
4. Отважным охотником.
5. Копьё.
6. Просить справедливого раздела пищи.
7. Медведица и два медвежонка.
8. Киш знал один секрет.
9. В шариках из китового уса.
10. Всегда удачная охота на медведей.
11. Вымазала лицо сажей и рвала на голове .волосы.
12. Двое охотников пошли за ним по следам.
13. Стал вождём племени.
14. Смелость, справедливость,ответственность (варианты)

Взимопроверка

1. На Аляске, на берегу Северного Ледовитого океана.2. Здесь живут сильные и мужественные люди.3. Эскимосы (инуты).4. Отважным

Слайд 31



без ошибок

1—2 ошибки

3—4 ошибки

более 4 ошибок

Оцени работу:

без ошибок 1—2 ошибки3—4 ошибкиболее 4 ошибокОцени работу:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть