Презентация, доклад по литературному чтению на тему: В.Ю.Драгунский Он живой и светится...

Содержание

иживойсветится…»« Он

Слайд 1Презентация к уроку литературного чтения
Учитель:
Пашкова Т.Г.
2016 год

Презентация к уроку литературного чтенияУчитель:Пашкова Т.Г.2016 год

Слайд 2и
живой

светится…»

« Он

иживойсветится…»« Он

Слайд 3То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще маячок.
Угадай, как он зовётся?
Золотистый …

То погаснет, то зажжётсяНочью в роще маячок.Угадай, как он зовётся?Золотистый …

Слайд 4Найди неповторяющиеся буквы, сложи из них фамилию

Найди неповторяющиеся буквы, сложи из них фамилию

Слайд 5Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)
Виктор Юзефович Драгунский родился в ноябре 1913 года

в городе Нью – Йорке, где жили его родители.
В 16 лет юноше, мечтавшему о театре, пришлось работать бакенщиком, шорником (шить конскую сбрую), лодочником. Позднее он был цирковым клоуном, актёром театра и кино, руководителем маленького сатирического театра.
Во время ВОВ Драгунский был ополченцем, хотя его и не брали по болезни.
Виктор Юзефович работал для детей. Он часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в школах. Часто получал письма от детей и старался на них отвечать.
Виктор Юзефович Драгунский  (1913-1972)Виктор Юзефович Драгунский родился в ноябре 1913 года в городе Нью – Йорке,

Слайд 6Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки

в воду прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Денисом Кораблёвым, литературным героем, а с Денисом Драгунским – сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой.
Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду прыгал, и на сцене

Слайд 7Произведения Виктора Драгунского

Произведения Виктора Драгунского

Слайд 8Тема урока:
В.Драгунский
Он
и
светится…
живой

Тема урока:В.ДрагунскийОнисветится…живой

Слайд 9Задачи:
работать

учиться

определять
главную мысль рассказа
над составлением плана рассказа
составлять характеристику героям

Задачи:работать учитьсяопределятьглавную мысль рассказанад составлением плана рассказасоставлять характеристику героям

Слайд 10Эти новые слова вам встретятся в тексте:
брынза
моментально
бублик
Гватемала, Барбадос

Эти новые слова вам встретятся в тексте:брынзамоментальнобубликГватемала, Барбадос

Слайд 11СЛОВАРНАЯ РАБОТА
брынза – сыр из овечьего молока
моментально – мгновенно, очень

быстро
бублик – толстая баранка
Гватемала, Барбадос – государства в Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами.
СЛОВАРНАЯ  РАБОТАбрынза – сыр из овечьего молокамоментально – мгновенно, очень быстро бублик – толстая баранкаГватемала, Барбадос

Слайд 13 План рассказа:
Ожидание мамы.
Новая игрушка.


Живая звездочка.
Лучше любого самосвала на свете.
План рассказа:Ожидание мамы. Новая игрушка. Живая звездочка. Лучше любого самосвала на

Слайд 15Проблемные вопросы:
Можно ли мальчишек назвать друзьями?

Возможны ли дружеские отношения между

ними?
Проблемные вопросы:Можно ли мальчишек назвать друзьями? Возможны ли дружеские отношения между ними?

Слайд 16Словарь характеристик:
Добрый, невежливый, любящий сын, бестактный, любит собирать марки, бескорыстный, любит

машины, настырный, чувствительный, надежный, нежный, умеет ценить настоящую красоту, корыстный, любит живую природу.
Словарь характеристик:Добрый, невежливый, любящий сын, бестактный, любит собирать марки, бескорыстный, любит машины, настырный, чувствительный, надежный, нежный, умеет

Слайд 17Сравним двух героев:
Дениска:

добрый
любящий природу
бескорыстный
чувствительный
верный


надежный
нежный

Мишка:

невежливый
любил собирать марки
любил машины
неравнодушен к механическим игрушкам
настырный
бестактный

Сравним двух героев: Дениска: добрый любящий природу бескорыстный чувствительный верный надежный нежныйМишка: невежливый любил собирать марки любил

Слайд 18Проблемные вопросы:
Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями?

Возможны ли дружеские

отношения между мальчиками?
Проблемные вопросы:Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями? Возможны ли дружеские отношения между мальчиками?

Слайд 19Вы правы:
Дружба должна быть крепкой, верной, честной и бескорыстной, а

друзья должны быть интересны друг другу.
Хорошая дружба взаимообогащает людей, помогает исправлять недостатки, у друга всегда есть чему поучиться.
Вы правы: Дружба должна быть крепкой, верной, честной и бескорыстной, а друзья должны быть интересны друг другу.

Слайд 20На уроке
я узнал…
было интересно…
я понял, что…
мне захотелось…

На урокея узнал…было интересно…я понял, что…мне захотелось…

Слайд 21Домашнее задание:
читать стр. 102-106, пересказ по плану.
По выбору:
- нарисовать

иллюстрацию к тексту,
- составить синквейн со словом «друзья»,
- придумать другой заголовок рассказа.

Домашнее задание:читать стр. 102-106, пересказ по плану.По выбору:  - нарисовать иллюстрацию к тексту,  - составить

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть