Слайд 1Речевые разминки на уроках литературного чтения
Фандеева Ирина Александровна, учитель начальных классов
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Слайд 2I . Упражнения для дыхания
а) вдох,
на выдохе: а, о, у, и, е, я;
б) вдох,
на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох,
на выдохе проговариваем пословицу :
«Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
Слайд 3Упражнения для дикции
1. И – Э – А – О –
У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
Слайд 4Читаем слоги
он ан ун
ын
на ня нё ню
нан нон нун нен
нте нты нтя нту
Слайд 5
Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на
–
во дворе растет сосна;
но – но – но –
завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан –
собери свой чемодан;
ин – ин – ин –
вы ходили в магазин?
Слайд 6Упражнения для интонации
Соня Зине принесла малину в
корзине.
Соня Зине принесла малину в корзине!
Соня Зине принесла малину в корзине?
Слайд 7
Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Пош__ Му__ на ба__
И купи__ само__:
Приходи__ тарака__
Я вас чаем уго__ !
Слайд 8II .Упражнения для дыхания:
а) вдох,
на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох,
на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох,
на выдохе проговариваем пословицу :
«Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
Слайд 9Упражнения для дикции
1. И – Э – А – О –
У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
Слайд 10Читаем слоги
та то ту
тя
тё ты от ыт
ет ит ут ют
тат тнэ тну тны
Слайд 11Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки
та – та – та –
у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собой самокат.
Слайд 12Упражнения для интонации
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Ткёт ткач
ткани на платье Тане!
Ткёт ткач ткани на платье Тане?
Слайд 13III . Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы
– И – Е – Ю
Слайд 14
Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У
– Ы
Слайд 15Читаем Слоги
ар ор ур
ыр
ра ро ре ря
рар рир рок рер
тыр сар рян рюн
рты рсю рлы лрю
Слайд 16Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
ра – ра – ра –
Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
Слайд 17Упражнения для интонации
Испугался Рома грома,
заревел он громче грома.
Испугался Рома грома,
заревел он
громче грома!
Слайд 18
Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Надо, надо умывать____
По ут____ и вече____.
Я сего____ сби___ с ног –
У меня про____ ще____.
Два часа его зва____
Два ча___ его жда___.
Слайд 19 IV . Упражнения для дыхания:
А – О
– У – Ы – И – Е – Ю
Слайд 20Упражнения для дикции
И – Э – А – О – У
– Ы
Слайд 21Читаем слоги
аг ог
иг ге
гаг гок гос ган
лаг ляг бяг губ
гюп зёг газ выг
гно гка гсы сгя
Слайд 22Упражнения для интонации
1.Произнеси, выделяя голосом звук (г).
Раз в галошу села
Лошадь
И сказала: «Я – Галошадь,
На гитаре, на гармошке
Буду делать иго – гошки!»
Слайд 23Упражнения для интонации
2.Загадай загадку.
Произнеси её медленно, отчётливо, подчеркивая голосом выделенные
слова.
Под гору – коняшка,
В гору – деревяшка.
Слайд 24
Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Мы не замети___ жу___
И ра___ зим___ закры___ .
Слайд 25 V. Упражнения для дыхания:
вдох –
выдох
вдох,
а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,
а на выдохе произносим слоги за, ша, ва
вдох,
а на выдохе произносим скороговорку:
На дворе трава, на траве дрова.
Слайд 26
Упражнения для дикции:
1. И – Э – А –
О – У – Ы
Слайд 27Читаем слоги
ас ос
ус юс ис
са сэ ся сы со
сос сук син тос тес
стя тси тсо сне скё
Слайд 28
Произнеси отчетливо, выделяя голосом
звук (с).
АСЯ
тесто ананас
САНЯ сито аисты
КОСТЯ санки институт
СОНЯ носик танкист
СЕНЯ сынок таксист
Слайд 29
Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Са – са – са –
в лесу бегает _________ ;
Со – со – со – у Вовы __________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много _______ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .
Слайд 30Упражнения для интонации
Купила бабуся бусы Марусе.
Купила бабуся бусы Марусе!
Купила бабуся бусы
Марусе?