Презентация, доклад по литературному чтению на тему Речевые разминки (2-4 классы)

Содержание

I . Упражнения для дыханияа) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я;б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до

Слайд 1Речевые разминки на уроках литературного чтения
Фандеева Ирина Александровна, учитель начальных классов

МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Речевые разминки на уроках литературного чтенияФандеева Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»

Слайд 2I . Упражнения для дыхания
а) вдох,

на выдохе: а, о, у, и, е, я;
б) вдох,
на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох,
на выдохе проговариваем пословицу :
«Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

I . Упражнения для дыханияа) вдох,         на выдохе: а,

Слайд 3Упражнения для дикции
1. И – Э – А – О –

У – Ы
 
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.


Упражнения для дикции1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем

Слайд 4Читаем слоги
он ан ун

ын
на ня нё ню
нан нон нун нен
нте нты нтя нту

Читаем слогион   ан    ун   ынна    ня

Слайд 5 Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на


во дворе растет сосна;
но – но – но –
завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан –
собери свой чемодан;
ин – ин – ин –
вы ходили в магазин?

Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.   на – на – на –

Слайд 6Упражнения для интонации
Соня Зине принесла малину в

корзине.
Соня Зине принесла малину в корзине!
Соня Зине принесла малину в корзине?
Упражнения для интонацииСоня  Зине  принесла  малину  в  корзине.Соня  Зине  принесла

Слайд 7 Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.

Пош__ Му__ на ба__
И купи__ само__:
Приходи__ тарака__
Я вас чаем уго__ !


Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,         умение

Слайд 8II .Упражнения для дыхания:
а) вдох,

на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох,
на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох,
на выдохе проговариваем пословицу :
«Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II .Упражнения для дыхания: а) вдох,         на выдохе: а,о,у,и,е,я;б)

Слайд 9Упражнения для дикции
1. И – Э – А – О –

У – Ы
 
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
Упражнения для дикции1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем

Слайд 10Читаем слоги
та то ту

тя
тё ты от ыт
ет ит ут ют
тат тнэ тну тны


Читаем слогита   то    ту    тятё   ты

Слайд 11Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки
та – та – та –

у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собой самокат.
 

Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговоркита – та – та – у нас дома чистота;ты – ты

Слайд 12Упражнения для интонации
Ткёт ткач ткани на платье Тане.

Ткёт ткач

ткани на платье Тане!

Ткёт ткач ткани на платье Тане?

Упражнения для интонацииТкёт ткач ткани на платье Тане.  Ткёт ткач ткани на платье Тане!  Ткёт

Слайд 13III . Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы

– И – Е – Ю

III . Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е –

Слайд 14 Упражнения для дикции:  
И – Э – А – О – У

– Ы

Упражнения для дикции:   И – Э – А – О – У – Ы

Слайд 15Читаем Слоги
ар ор ур

ыр
ра ро ре ря
рар рир рок рер
тыр сар рян рюн
рты рсю рлы лрю

Читаем Слоги ар    ор    ур    ыр  ра

Слайд 16Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
ра – ра – ра –

Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.ра – ра – ра – Кате спать пора;ро – ро –

Слайд 17Упражнения для интонации
Испугался Рома грома,
заревел он громче грома.

Испугался Рома грома,
заревел он

громче грома!

Упражнения для интонацииИспугался Рома грома,заревел он громче грома.Испугался Рома грома,заревел он громче грома!

Слайд 18 Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.

Надо, надо умывать____
По ут____ и вече____.
Я сего____ сби___ с ног –
У меня про____ ще____.
Два часа его зва____
Два ча___ его жда___.
 

Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

Слайд 19 IV . Упражнения для дыхания:
А – О

– У – Ы – И – Е – Ю
IV . Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы –

Слайд 20Упражнения для дикции

И – Э – А – О – У

– Ы


Упражнения для дикцииИ – Э – А – О – У – Ы

Слайд 21Читаем слоги
аг ог

иг ге
гаг гок гос ган
лаг ляг бяг губ
гюп зёг газ выг
гно гка гсы сгя

Читаем слогиаг     ог     иг

Слайд 22Упражнения для интонации
1.Произнеси, выделяя голосом звук (г).

Раз в галошу села

Лошадь
И сказала: «Я – Галошадь,
На гитаре, на гармошке
Буду делать иго – гошки!»


Упражнения для интонации1.Произнеси, выделяя голосом звук (г). Раз в галошу села Лошадь И сказала: «Я – Галошадь,

Слайд 23Упражнения для интонации
2.Загадай загадку.
Произнеси её медленно, отчётливо, подчеркивая голосом выделенные

слова.

Под гору – коняшка,
В гору – деревяшка.

Упражнения для интонации2.Загадай загадку. Произнеси её медленно, отчётливо, подчеркивая голосом выделенные слова.Под гору – коняшка,В гору –

Слайд 24 Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.  


Мы не замети___ жу___
И ра___ зим___ закры___ .

Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,         умение

Слайд 25 V. Упражнения для дыхания:
вдох –

выдох
вдох,
а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,
а на выдохе произносим слоги за, ша, ва
вдох,
а на выдохе произносим скороговорку:
На дворе трава, на траве дрова.


V. Упражнения для дыхания: вдох – выдохвдох,   а на

Слайд 26 Упражнения для дикции:



1. И – Э – А –

О – У – Ы
Упражнения для дикции:   1. И – Э – А – О – У –

Слайд 27Читаем слоги
ас ос

ус юс ис
са сэ ся сы со
сос сук син тос тес
стя тси тсо сне скё

Читаем слогиас     ос     ус     юс

Слайд 28 Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук (с).
АСЯ

тесто ананас
САНЯ сито аисты
КОСТЯ санки институт
СОНЯ носик танкист
СЕНЯ сынок таксист

Произнеси отчетливо, выделяя голосом  звук (с). АСЯ

Слайд 29 Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.

Са – са – са –

в лесу бегает _________ ;
Со – со – со – у Вовы __________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много _______ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .

Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки. Са – са – са – в лесу бегает _________

Слайд 30Упражнения для интонации

Купила бабуся бусы Марусе.

Купила бабуся бусы Марусе!

Купила бабуся бусы

Марусе?

Упражнения для интонацииКупила бабуся бусы Марусе.Купила бабуся бусы Марусе!Купила бабуся бусы Марусе?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть