Презентация, доклад по литературному чтению на тему Технология продуктивного чтения1-4класс

Содержание

В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Гуманизация образования и направленность школы на развитие личности поставили перед начальным её звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочный навык осмысленного чтения, элементарного научного и нравственно-эстетического

Слайд 1Технология
продуктивного
чтения в условиях
внедрения ФГОС.
Дранко О.В. Учитель начальных классов,

МБОУ ООШ№1. н.п.Африканда
Технология продуктивного чтения в условиях внедрения ФГОС.Дранко О.В. Учитель начальных классов, МБОУ ООШ№1. н.п.Африканда

Слайд 2
В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя.
Гуманизация образования и

направленность школы на развитие личности поставили перед начальным её звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочный навык осмысленного чтения, элементарного научного и нравственно-эстетического развития, формирования чтения как межпредметного умения.
В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя.	Гуманизация образования и направленность школы на развитие личности поставили

Слайд 3 Причины низкой читательской активности усиление влияния средств массовой информации; резкое изменение общественной жизни; изменение

позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми; отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
Причины  низкой читательской активности  усиление влияния средств массовой информации;  резкое изменение общественной

Слайд 5Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом:
Работа

с текстом до чтения
Работа с текстом во время чтения
Работа с текстом после чтения
Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом:Работа с текстом до чтенияРабота с текстом

Слайд 6Чтобы воспитать грамотного читателя, школа должна решать следующие задачи:
Развивать интерес к

чтению, расширять круг чтения младшего школьника, его начитанность;
Воспитывать средствами чтения у ребёнка гражданские чувства и активное отношение к читаемому тексту;
Сформировать у всех учащихся навык чтения от 120 до 150 слов в минуту, позволяющем осваивать систематические курсы в следующем (среднем) звене школы;
Обеспечить полноценное восприятие художественных и научно-познавательных текстов и их специфики;
Научить работать с книгой.
Чтобы воспитать грамотного читателя, школа должна решать следующие задачи:Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младшего школьника,

Слайд 7Учащихся необходимо вооружить (научить) приёмам понимания прочитанного:
Понять идею произведения, замысел автора
Почувствовать

эмоциональный настрой и красоту языка художественного произведения
Для этого необходимо создать педагогу благоприятные условия для овладения школьниками приёмами понимания и приёмами интерпретации информации.
Учащихся необходимо вооружить (научить) приёмам понимания прочитанного:Понять идею произведения, замысел автораПочувствовать эмоциональный настрой и красоту языка художественного

Слайд 8Учащихся необходимо научить составлять план, кодировать информацию в различных графических схемах,

таблицах, работать с толковыми словарями, самостоятельно составлять вопросы к тексту, вступать в диалог с автором, писать эссе, мини-сочинения и т.д.
Учащихся необходимо научить составлять план, кодировать информацию в различных графических схемах, таблицах, работать с толковыми словарями, самостоятельно

Слайд 9В технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) существуют разные

приёмы анализа художественного текста:
Диалог с автором.
Комментированное чтение.
Умение самостоятельно составлять вопросы к тексту.
Чтение с остановками.

В технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) существуют разные приёмы анализа художественного текста:Диалог с автором.Комментированное

Слайд 10Исследовательская работа.
Отгадай загадки. К отгадкам подобрать однокоренные слова.
Чтение перед сном.
Стимулирование.
«Игра в

прятки».
«Мнимое слово».
«Сжатие текста».

Тамара Владимировна Молочева, г. Комсомольск-на-Амуре

Исследовательская работа.Отгадай загадки. К отгадкам подобрать однокоренные слова.Чтение перед сном.Стимулирование.«Игра в прятки».«Мнимое слово».«Сжатие текста».Тамара Владимировна Молочева, г.

Слайд 11В своей работе, я использую следующие упражнения по совершенствованию навыков чтения:
Упражнения,

направленные на развитие чёткости произношения;
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, и являющиеся предпосылкой правильного чтения;
Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и «про себя», умения угадывать последующий текст.

В своей работе, я использую следующие упражнения по совершенствованию навыков чтения:Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения;Упражнения, вырабатывающие

Слайд 12Урок обычно начинаю с работы над постановкой дыхания и развития чёткости

произношения:
Вдох носом, выдох через рот;
Вдох, задержка дыхания, выдох;
Вдох, выдох по порциям.
Развитие чёткого произношения осуществляется по средством введения в курс обучения скороговорок и чистоговорок.
Скороговорки.
У осы не усы, не усище, а усики.
Не велика птица – синица, да умница.


Урок обычно начинаю с работы над постановкой дыхания и развития чёткости произношения:Вдох носом, выдох через рот;Вдох, задержка

Слайд 13Параллельно с чистоговорками, скороговорками и пословицами я включаю в урок отработку

сочетаний гласных и согласных.
Артикуляция основных гласных:
а, о, у, ы, и, э – учащиеся хором тренировались в произношении этих гласных по порядку.
Сочетание гласных: а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о и т.д.
Это упражнение развивает подвижность речевого аппарата.
Параллельно с чистоговорками, скороговорками и пословицами я включаю в урок отработку сочетаний гласных и согласных.Артикуляция основных гласных:а,

Слайд 14Предложенные задания могут применяться на уроках 1-4 классах, для проведения пятиминуток

чтения, речевых разминок, а также для выполнения тренировочных упражнений в классе и дома самостоятельно:
Научись читать трудные слова.
Ра-тра-стра-страна
Во-тво-ство-детство
Ро-кро-откро-открою
2. Восстанови слова.
с.кр.т. е е
пр.ст.л.сь о и и
к.р.нд.ш а а а
3. Доскажи словечко.
Мне стоит лишь собрать багаж!
А долго ли собрать
Бумагу, ручку, карандаш
И общую … (тетрадь)
Предложенные задания могут применяться на уроках 1-4 классах, для проведения пятиминуток чтения, речевых разминок, а также для

Слайд 15Для развития памяти, выработки устойчивого внимания я использую следующие упражнения:
Ваша цель-выполнить

упражнение за 40 секунд или быстрее обнаружив все повторения, которые встречаются в строках.
рис/риза риск ринг риф ритм рост рис фирма
сон/сор сук сом сонм сон сноп сноб сок сон
курица/куница копытце косица корица курица
базар/барон база базальт базар барон барак
шофёр/тапер шатёр шофёр шифер шофёр шифон
мышка/мышка мошка мушка кошка ложка мышка
вата/ванна ватник ватин вата ватман
волк/воск болт толк вас волк вор волос
гамак/гамма гамбит галоп гомон гамак галлон
клей/клей клён клёкот клеймо клей клейстер
кабан/кабак каблук карман кабан кафтан каплун
берет/билет балет батут букет бакет берег берет
каска/краска карась касатка каска кассета
тигр/тир тигр тигры тигр титул тип торт
фарфор/фараон фосфор фарфор франт фартук
яма/ямка ямб ялик ярена ячея ярд яма язва
цена/ценник ценз цедра цент целина цена
плод/плот плов прок плуг плот плут
примат/примас примус примак примат прима
обед/обед обед обод обедня обед обер облик
мотор/моток мохер мотор максор мотор морока
касса/касса кисти каска касса кастет
ворот/ворота ворох ворон ворот волос ворот
барка/бартер брак барк барка барин баран
берег/берег берег бред берег брикет бор

Затраченное время:______
Количество слов:________
Число повторений:_______

Для развития памяти, выработки устойчивого внимания я использую следующие упражнения:Ваша цель-выполнить упражнение за 40 секунд или быстрее

Слайд 16Виды работ над текстом
Чтение произведения и определение его жанра.
Чтение и пометка

непонятных слов.
Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.
Чтение и рисование обложки к рассказу, сказки.
Чтение текста и сбор пословицы из слов.
Чтение по ролям.
Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
Чтение с последующим инсценированным отрывком.
Чтение текста голосом героя.
Чтение и пересказ от лица героя произведения.
Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.
Чтение, придумывание продолжение рассказа.
Чтение и дописывание предложений словами из текста.
Виды работ над текстомЧтение произведения и определение его жанра.Чтение и пометка непонятных слов.Чтение, нахождение отрывка к рисунку.Чтение

Слайд 17Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 18Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 19 В результате использования технологии продуктивного чтения получили следующие результаты.
3 класс (2014-2015

уч.год) – 12 учащихся
В результате использования технологии продуктивного чтения получили следующие результаты.3 класс (2014-2015 уч.год) – 12 учащихся

Слайд 20 В результате использования технологии продуктивного чтения получили следующие результаты.
3 класс (2014-2015уч.год)

– 12 учащихся
В результате использования технологии продуктивного чтения получили следующие результаты.3 класс (2014-2015уч.год) – 12 учащихся

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть