Презентация, доклад по литературеРазноуровневые задания к повести Горького Детство

Первый уровень (знание)1.Перечисли поступки дядьёв Алёши, характеризующие их как злых и полых людей.2.Перескажи один из них своими словами.Сформулируй вывод, для чего писатель вводит эти эпизоды.3.Какие чувства вызывают у тебя поступки дядьёв?

Слайд 1Разноуровневые задания к уроку по повести М.Горького «Детство»
Составил учитель русского языка

и литературы МБОУ СОШ №29 г.о. Самара
Курилова Наталья Викторовна



Разноуровневые задания к уроку по повести М.Горького «Детство»Составил учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №29 г.о.

Слайд 2Первый уровень (знание)
1.Перечисли поступки дядьёв Алёши, характеризующие их как злых и

полых людей.
2.Перескажи один из них своими словами.
Сформулируй вывод, для чего писатель вводит эти эпизоды.
3.Какие чувства вызывают у тебя поступки дядьёв?
Первый уровень (знание)1.Перечисли поступки дядьёв Алёши, характеризующие их как злых и полых людей.2.Перескажи один из них своими

Слайд 3Второй уровень (понимание)
1.Опиши, что ты чувствовал,когда читал сцену наказания Саши и

Алёши.
Покажи взаимосвязь
Между поступками дядьёв и их детей.
3. Объясни смысл введения характеристик, которые Алёша даёт своим двоюродным братьям.
4.Как ты понимаешь, почему Алёша назвал жизнь в доме деда «густой, пёстрой, невыразимо странной»?
5.Объясни смысл слов Алёши: «С тех дней у меня появилось беспокойное внимание к людям, и, точно, мне содрали кожу с сердца:оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде, своей и чужой »
Второй уровень (понимание)1.Опиши, что ты чувствовал,когда читал сцену наказания Саши и Алёши.Покажи взаимосвязь Между поступками дядьёв и

Слайд 4Третий уровень (применнение)
1.Объясни смысл слов Алёши: «С тех дней у меня

появилось беспокойное внимание к людям, и, точно, мне содрали кожу с сердца:оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде, своей и чужой »
2.Продемонстрируй при помощи текста, что Алёша не озлобился, не ожесточился, а наоборот, стал более чуток к чужой боли.
3.Объясни цель эпизода «Рассказ деда о своей жизни»
Третий уровень (применнение)1.Объясни смысл слов Алёши: «С тех дней у меня появилось беспокойное внимание к людям, и,

Слайд 5Четвёртый уровень(анализ)
1.Объясни, с какой целью автор вводит образ Цыганка. Почему Цыганок

занимал в семье Кашириных особое место?
2.Сравни развлечения дядьёв и Цыганка. Чем отличается рассказ Алёши о забавах Цыганка и дядьёв?
3.Объясни причины, по которым Алёша тянется к Цыганку.
Объясни, какую роль в жизни Алёши играла бабушка.

Четвёртый уровень(анализ)1.Объясни, с какой целью автор вводит образ Цыганка. Почему Цыганок занимал в семье Кашириных особое место?2.Сравни

Слайд 6Пятый уровень (синтез)
1. Представь себе, что ты режиссёр экранизации повести детство.

Какие эпизоды ты включил бы в фильм?
2. Опиши один из них: назови участников, главных действующих лиц, обоснуй целесообразность их введения.
Пятый уровень (синтез)1. Представь себе, что ты режиссёр экранизации повести детство. Какие эпизоды ты включил бы в

Слайд 7Шестой уровень (оценка)
1.Выбери то, что тебе больше всего понравилось в Алёше.
2.Как

ты думаешь, стоило ли Горькому писать повесть «Детство», или, как как спросил бы Л.Толстой, «мог ли он её не написать»?
3. Напиши сочинение –миниатюру «Какие черты бабушки Алёши тронули моё сердце», «Герой повести «Детство», который особенно тронул меня».
4. Оцени целесообразность приёма контраста, используемого Горьким.
Шестой уровень (оценка)1.Выбери то, что тебе больше всего понравилось в Алёше.2.Как ты думаешь, стоило ли Горькому писать

Слайд 8Желаю успеха!

Желаю успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть