Презентация, доклад по литературе:Исследовательская работа И помню я свою сторонку

Содержание

Цель: Исследовать поэтическое творчество Н.Н.Корнеевой. И познакомить с её стихотворениями ребят.Задачи:Знакомство с биографией Н.Н.Корнеевой.Определить основные темы творчества.Показать значение поэзии в жизни писательницы.Составить обзор стихотворений.

Слайд 1 Исследовательская работа. « И помню я свою сторонку». (литературное творчество Н.Н.Корнеевой (урождённая Кошелева)
Работу

выполняли:
Андриенко Е., ученица 10 класса.
Майструк А., ученик 10 класса
Руководитель: Волобуева М.И.
2016год.
Исследовательская работа. « И помню я свою сторонку». (литературное творчество Н.Н.Корнеевой (урождённая Кошелева)Работу

Слайд 2Цель: Исследовать поэтическое творчество Н.Н.Корнеевой. И познакомить с её стихотворениями ребят.
Задачи:
Знакомство с

биографией Н.Н.Корнеевой.
Определить основные темы творчества.
Показать значение поэзии в жизни писательницы.
Составить обзор стихотворений.
Цель: Исследовать поэтическое творчество Н.Н.Корнеевой. И познакомить с её стихотворениями ребят.Задачи:Знакомство с биографией Н.Н.Корнеевой.Определить основные темы творчества.Показать

Слайд 3План исследовательской работы:
Знакомство с биографическими
данными Н.Н.Корнеевой.
2. Систематизация стихотворений по темам.
3.Анализ

и подбор стихотворений.
4.Оформление исследовательской работы,
создание презентации.
5. Встречи с поэтессой (конференции,
беседы, интервью)

План исследовательской работы:Знакомство с биографическими данными Н.Н.Корнеевой.2. Систематизация стихотворений по темам.3.Анализ и подбор стихотворений.4.Оформление исследовательской работы, создание

Слайд 4Наталья Николаевна Корнеева (урожденная Кошелева).
Закончила Сергеевскую школу в 1965 году.
Работала медсестрой

в Ивановском районе.
С 1987 по 2010 годы работала в пединституте библиотекарём.
Наталья Николаевна Корнеева (урожденная Кошелева).Закончила Сергеевскую школу в 1965 году.Работала медсестрой в Ивановском районе.С 1987 по 2010

Слайд 5Основные темы её творчества:
Автобиографичность.
Любовь к родному краю.
Отражение красоты окружающей природы в

разные времена года.
Образы друзей в её стихотворениях.
Патриотизм творчества.

Основные темы её творчества:Автобиографичность.Любовь к родному краю.Отражение красоты окружающей природы в разные времена года.Образы друзей в её

Слайд 6«Детство».
(Автобиография)
Вон мама в фартуке и головном платке
Сажает сдобу в печку на

листе.
Есть доля там и моего труда.
Иль шьет обновы к Первомаю.
О новом платье я мечтаю.
И сестры пофорсить не прочь.
Придется прихватить ей ночь.

«Детство».(Автобиография)Вон мама в фартуке и головном платкеСажает сдобу в печку на листе.Есть доля там и моего труда.Иль

Слайд 7Что помнится из детства моего,
Менять в нем не хотелось ничего.
Любила наши

с папой посиделки
У печки, где горят дрова.
И песни его слушать допоздна.
Про Ермака, про ворона, утес.
За ним ходить как верный пес,
В телеге ехать, трактор мыть.
И на заимку проводить,
И от лисы гостинцы ждать.
Нельзя вернуть, начать сначала.
И сколько бы о детстве ни скучала.
По логике вещей – обратно хода нет.
И только остается вспоминать,
Бег времени никак не удержать.
Что помнится из детства моего,Менять в нем не хотелось ничего.Любила наши с папой посиделкиУ печки, где горят

Слайд 8И сёстры пофорсить не прочь. Придётся прихватить ей ночь.
Муж, дочери, колхозная

работа. Заботы столько – некогда зевать,
Повсюду надо успевать.
И сёстры пофорсить не прочь. Придётся прихватить ей ночь.Муж, дочери, колхозная работа. Заботы столько – некогда зевать,Повсюду

Слайд 9
Кислику сочную жевали и на пригорках собирали
Мангырь – так дикий звали

лук. Занятия себе искали.
Ну, одним словом, не скучали.
Кислику сочную жевали и на пригорках собиралиМангырь – так дикий звали лук. Занятия себе искали.Ну, одним словом,

Слайд 10
Родное сельское раздолье, приелось дома – выйди в поле.
Не хочешь, у

запруды посиди, послушай шум воды бурлящей,
Наполнись её музыкой звенящей.
Родное сельское раздолье, приелось дома – выйди в поле.Не хочешь, у запруды посиди, послушай шум воды бурлящей,Наполнись

Слайд 11Схожу на Амур, посидеть у воды,
От суеты городской отрешиться,
И наблюдать за

набегом волны,
Пейзажем речным наслаждиться.


Схожу на Амур, посидеть у воды,От суеты городской отрешиться,И наблюдать за набегом волны,Пейзажем речным наслаждиться.

Слайд 12Послушай шум воды бурлящей,
Наполнись ее музыкой звенящей.

Послушай шум воды бурлящей,Наполнись ее музыкой звенящей.

Слайд 13


Октябрь деревья раздевает,
Листву прохожим под ноги бросает.
Скамейки мокнут и трава,
В пруду

колышется вода.
А небо тучами заволокло,
Без солнца грустно и темно.
Такая неуютная погода,
Что слезы льет сама природа.
Еще вчера лазурь сияла
И красотою восхищала.
Как перышки слоились облака,
Хотелось взвиться мне туда.
Октябрь деревья раздевает,Листву прохожим под ноги бросает.Скамейки мокнут и трава,В пруду колышется вода.А небо тучами заволокло,Без солнца

Слайд 14
Накрыло мощным снегопадом,
И ель не надо украшать.
Иду я осторожным шагом,
Стараюсь рифму

отыскать
Накрыло мощным снегопадом,И ель не надо украшать.Иду я осторожным шагом,Стараюсь рифму отыскать

Слайд 15
Как вата на сосновых лапах,
Лежит пушистый белый снег.
Стволы деревьев, будто в

латах,
Вблизи лишь можно разглядеть.
Как вата на сосновых лапах,Лежит пушистый белый снег.Стволы деревьев, будто в латах,Вблизи лишь можно разглядеть.

Слайд 16Черемуха в зеленом платье
И слива с яблоней под стать,
Нет, он не

может раздражать,
Цвет молодости призван обновлять.

Подняв глаза, на небо погляжу И облака я взглядом провожу. Пускай плывут в далекие края И мысли светлые уносят от меня.

Черемуха в зеленом платьеИ слива с яблоней под стать,Нет, он не может раздражать,Цвет молодости призван обновлять.Подняв глаза,

Слайд 17
Кукушка кому – то считает года.
Клевером пахнет медовым.
Выросли травы почти

до плеча,
Будет жевать, что коровам.
Жатку настраивай и не ленись.
Год благодатный для сена.
Утром не мешкай, пораньше проснись,
Пора сенокоса поспела.

Приятно пахнет скошенной травой,
Идти не хочется домой.
Останусь здесь я ночевать
И буду этим запахом дышать.

Кукушка кому – то считает года.Клевером пахнет медовым. Выросли травы почти до плеча, Будет жевать, что коровам.Жатку

Слайд 18

Чернильно – синяя вода
В себе все отражает,
А гладь замерзшего пруда
В

нем водоросли видеть не мешает.
Чернильно – синяя водаВ себе все отражает,А гладь замерзшего пруда В нем водоросли видеть не мешает.

Слайд 19
Бывают катаклизмы у природы:
Нечаянно нагрянули морозы.
Легла под снег зеленая трава,
А на

деревьях держится листва.
Свинцовые нависли облака,
Вороны носятся туда- сюда
И каркают о чем –то недовольно,
В такую непогоду им привольно.
Бывают катаклизмы у природы:Нечаянно нагрянули морозы.Легла под снег зеленая трава,А на деревьях держится листва.Свинцовые нависли облака,Вороны носятся

Слайд 20
Когда жара была, они нас покидали,
Комфортное жилье себе искали.
Вернулись вновь до

будущего лета.
Ну, что –же, ухожу до нового сюжета.
Когда жара была, они нас покидали,Комфортное жилье себе искали.Вернулись вновь до будущего лета.Ну, что –же, ухожу до

Слайд 21Стихотворения:
« Любимый цвет».
«Облака».
«Бабье лето».
«27 сентября 1966 года».
« 18 октября 1966 года».
«Кукушка».

Стихотворения:« Любимый цвет».«Облака».«Бабье лето».«27 сентября 1966 года».« 18 октября 1966 года».«Кукушка».

Слайд 22 «Воспоминание о школе».
Привет вам сосны, стадион,
Привет и школе, что меня учила,
Где

встретила я обожания предмет
И вечер новогодний не забыла.
«Воспоминание о школе».Привет вам сосны, стадион,Привет и школе, что меня учила,Где встретила я обожания предметИ вечер

Слайд 23«Любимый дом».
Пройду по школьному двору,
Здесь классом деревца сажали,
Коль повезет, березу я

найду,
Которая полвека шелестит ветвями.
«Любимый дом».Пройду по школьному двору,Здесь классом деревца сажали,Коль повезет, березу я найду,Которая полвека шелестит ветвями.

Слайд 24«Родной стадион»
Насытив глаза,
отдохнувши душой
Можно до дому вернуться.
А на досуге холодной

зимой
В воспоминания те окунуться.
«Родной стадион»Насытив глаза,отдохнувши  душойМожно до дому вернуться.А на досуге холодной зимойВ воспоминания те окунуться.

Слайд 25
Хор ветеранов «Ивушкой» зовут,
Сегодня гости к ним придут:
Хор отмечает юбилей
В кругу

знакомых и друзей
Своим уменьем заслужили,
Что б их так просто не забыли,
Им смена новая росла,
И песня новая жила.
Махнув на возраст и дела,
Душою рветесь вы сюда.
Любимым делом занимаясь,
Над суетою поднимаясь.
Две пятилетки рядом шли.
Второй здесь дом вы обрели!
Желаем творческих побед,
Здоровья, жизни долгих лет!



г. Благовещенск, ноябрь 2011 года
Корнеева (Кошелева) Наталья Николаевна
Хор ветеранов «Ивушкой» зовут,Сегодня гости к ним придут:Хор отмечает юбилейВ кругу знакомых и друзейСвоим уменьем заслужили,Что б

Слайд 26Стихотворения о подруге: «Нине в день рождения». «Письмо к родной подруге» «Только тебе посвящаю». «Нине».

Стихотворения о подруге: «Нине в день рождения». «Письмо к родной подруге» «Только тебе посвящаю». «Нине».

Слайд 27ВЫВОД:
Её творчество отличают:
своеобразие, любовь к родному краю,

его природе, умение отметить обыденное в нашей жизни и рассказать об этом так, что всё живо представляется в сознании и вспоминаешь всё, что было с тобой в детстве.
ВЫВОД:  Её творчество отличают:  своеобразие, любовь к родному краю, его природе, умение отметить обыденное в

Слайд 28
Спасибо
за
внимание!

Спасибо за   внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть