Слайд 1
Исследовательская работа.
« И помню я свою сторонку».
(литературное творчество Н.Н.Корнеевой (урождённая Кошелева)
Работу
выполняли:
Андриенко Е., ученица 10 класса.
Майструк А., ученик 10 класса
Руководитель: Волобуева М.И.
2016год.
Слайд 2Цель:
Исследовать поэтическое творчество Н.Н.Корнеевой. И познакомить с её стихотворениями ребят.
Задачи:
Знакомство с
биографией Н.Н.Корнеевой.
Определить основные темы творчества.
Показать значение поэзии в жизни писательницы.
Составить обзор стихотворений.
Слайд 3План исследовательской работы:
Знакомство с биографическими
данными Н.Н.Корнеевой.
2. Систематизация стихотворений по темам.
3.Анализ
и подбор стихотворений.
4.Оформление исследовательской работы,
создание презентации.
5. Встречи с поэтессой (конференции,
беседы, интервью)
Слайд 4Наталья Николаевна Корнеева (урожденная Кошелева).
Закончила Сергеевскую школу в 1965 году.
Работала медсестрой
в Ивановском районе.
С 1987 по 2010 годы работала в пединституте библиотекарём.
Слайд 5Основные темы её творчества:
Автобиографичность.
Любовь к родному краю.
Отражение красоты окружающей природы в
разные времена года.
Образы друзей в её стихотворениях.
Патриотизм творчества.
Слайд 6«Детство».
(Автобиография)
Вон мама в фартуке и головном платке
Сажает сдобу в печку на
листе.
Есть доля там и моего труда.
Иль шьет обновы к Первомаю.
О новом платье я мечтаю.
И сестры пофорсить не прочь.
Придется прихватить ей ночь.
Слайд 7Что помнится из детства моего,
Менять в нем не хотелось ничего.
Любила наши
с папой посиделки
У печки, где горят дрова.
И песни его слушать допоздна.
Про Ермака, про ворона, утес.
За ним ходить как верный пес,
В телеге ехать, трактор мыть.
И на заимку проводить,
И от лисы гостинцы ждать.
Нельзя вернуть, начать сначала.
И сколько бы о детстве ни скучала.
По логике вещей – обратно хода нет.
И только остается вспоминать,
Бег времени никак не удержать.
Слайд 8И сёстры пофорсить не прочь. Придётся прихватить ей ночь.
Муж, дочери, колхозная
работа. Заботы столько – некогда зевать,
Повсюду надо успевать.
Слайд 9
Кислику сочную жевали и на пригорках собирали
Мангырь – так дикий звали
лук. Занятия себе искали.
Ну, одним словом, не скучали.
Слайд 10
Родное сельское раздолье, приелось дома – выйди в поле.
Не хочешь, у
запруды посиди, послушай шум воды бурлящей,
Наполнись её музыкой звенящей.
Слайд 11Схожу на Амур, посидеть у воды,
От суеты городской отрешиться,
И наблюдать за
набегом волны,
Пейзажем речным наслаждиться.
Слайд 12Послушай шум воды бурлящей,
Наполнись ее музыкой звенящей.
Слайд 13
Октябрь деревья раздевает,
Листву прохожим под ноги бросает.
Скамейки мокнут и трава,
В пруду
колышется вода.
А небо тучами заволокло,
Без солнца грустно и темно.
Такая неуютная погода,
Что слезы льет сама природа.
Еще вчера лазурь сияла
И красотою восхищала.
Как перышки слоились облака,
Хотелось взвиться мне туда.
Слайд 14
Накрыло мощным снегопадом,
И ель не надо украшать.
Иду я осторожным шагом,
Стараюсь рифму
отыскать
Слайд 15
Как вата на сосновых лапах,
Лежит пушистый белый снег.
Стволы деревьев, будто в
латах,
Вблизи лишь можно разглядеть.
Слайд 16Черемуха в зеленом платье
И слива с яблоней под стать,
Нет, он не
может раздражать,
Цвет молодости призван обновлять.
Подняв глаза, на небо погляжу
И облака я взглядом провожу.
Пускай плывут в далекие края
И мысли светлые уносят от меня.
Слайд 17
Кукушка кому – то считает года.
Клевером пахнет медовым.
Выросли травы почти
до плеча,
Будет жевать, что коровам.
Жатку настраивай и не ленись.
Год благодатный для сена.
Утром не мешкай, пораньше проснись,
Пора сенокоса поспела.
Приятно пахнет скошенной травой,
Идти не хочется домой.
Останусь здесь я ночевать
И буду этим запахом дышать.
Слайд 18
Чернильно – синяя вода
В себе все отражает,
А гладь замерзшего пруда
В
нем водоросли видеть не мешает.
Слайд 19
Бывают катаклизмы у природы:
Нечаянно нагрянули морозы.
Легла под снег зеленая трава,
А на
деревьях держится листва.
Свинцовые нависли облака,
Вороны носятся туда- сюда
И каркают о чем –то недовольно,
В такую непогоду им привольно.
Слайд 20
Когда жара была, они нас покидали,
Комфортное жилье себе искали.
Вернулись вновь до
будущего лета.
Ну, что –же, ухожу до нового сюжета.
Слайд 21Стихотворения:
« Любимый цвет».
«Облака».
«Бабье лето».
«27 сентября 1966 года».
« 18 октября 1966 года».
«Кукушка».
Слайд 22
«Воспоминание о школе».
Привет вам сосны, стадион,
Привет и школе, что меня учила,
Где
встретила я обожания предмет
И вечер новогодний не забыла.
Слайд 23«Любимый дом».
Пройду по школьному двору,
Здесь классом деревца сажали,
Коль повезет, березу я
найду,
Которая полвека шелестит ветвями.
Слайд 24«Родной стадион»
Насытив глаза,
отдохнувши душой
Можно до дому вернуться.
А на досуге холодной
зимой
В воспоминания те окунуться.
Слайд 25
Хор ветеранов «Ивушкой» зовут,
Сегодня гости к ним придут:
Хор отмечает юбилей
В кругу
знакомых и друзей
Своим уменьем заслужили,
Что б их так просто не забыли,
Им смена новая росла,
И песня новая жила.
Махнув на возраст и дела,
Душою рветесь вы сюда.
Любимым делом занимаясь,
Над суетою поднимаясь.
Две пятилетки рядом шли.
Второй здесь дом вы обрели!
Желаем творческих побед,
Здоровья, жизни долгих лет!
г. Благовещенск, ноябрь 2011 года
Корнеева (Кошелева) Наталья Николаевна
Слайд 26Стихотворения о подруге:
«Нине в день рождения».
«Письмо к родной подруге»
«Только тебе посвящаю».
«Нине».
Слайд 27ВЫВОД:
Её творчество отличают:
своеобразие, любовь к родному краю,
его природе, умение отметить обыденное в нашей жизни и рассказать об этом так, что всё живо представляется в сознании и вспоминаешь всё, что было с тобой в детстве.