Презентация, доклад по литературе Золотой век русской поэзии

Цели урока:изучить понятия «русская классическая литература», «романтизм как литературное направление»; начать знакомство с поэтами «золотого века».

Слайд 1ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ (урок-семинар) Учитель: Тедеева О.Т.

ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ (урок-семинар)   Учитель: Тедеева О.Т.

Слайд 2Цели урока:

изучить понятия «русская классическая литература»,
«романтизм как литературное направление»;
начать

знакомство с поэтами «золотого века».

Цели урока:изучить понятия «русская классическая литература», «романтизм как литературное направление»; начать знакомство с поэтами «золотого века».

Слайд 3I. Вступительное слово учителя.
Русская литература начала XIX в. продолжала развиваться в

общеевропейском культурном контексте. Уже на исходе предыдущей эпохи были созданы «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева и «Письма русского путешественника» Карамзина – произведения, свидетельствовавшие, что русская мысль находит свои художественные формы для общеевропейских тенденций. Теперь, в первой половине XIX в., русская литература могла бы сказать о себе словами Пушкина: «Я чувствую, что мои духовные силы достигли совершенной зрелости, я могу творить».

I. Вступительное слово учителя.Русская литература начала XIX в. продолжала развиваться в общеевропейском культурном контексте. Уже на исходе

Слайд 4В эту эпоху Россия обогатила мировую культуру великими свершениями Пушкина, Грибоедова,

Гоголя, Лермонтова, Тютчева. Это классики нашей литературы. Их надо не только читать, надо научиться их перечитывать, потому что каждая встреча с ними таит в себе радость открытия.
Прежде чем мы ответим на вопрос, какова роль русской классической литературы в духовной жизни человечества, обратимся к «Толковому словарю» Ожегова.
Что значит «классик», «классический»?

В эту эпоху Россия обогатила мировую культуру великими свершениями Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Лермонтова, Тютчева. Это классики нашей

Слайд 5Классик – 1) выдающийся, образцовый, общепризнанный деятель науки, искусства, литературы; 2) сторонник

классицизма в искусстве; 3) специалист по классической филологии, а также человек с классическим образованием.
Классический – 1) являющийся классиком (в первом значении); 2) типичный, характерный; 3) античный, относящийся к греко-римской культуре; 4) связанный с изучением античных языков и литературы; 5) следующий методам классицизма.
Значит, классическая литература – канонизированная литература, образцовая, наиболее значительная. Русская классическая литература соотносится с XIX в. – это золотой век русской литературы, и прежде всего поэзии.

Классик – 1) выдающийся, образцовый, общепризнанный деятель науки, искусства, литературы; 2) сторонник классицизма в искусстве; 3) специалист по

Слайд 6Лирика – это род литературы (наряду с эпосом и драмой), в котором

субъективное начало является главным. Лирика выражает сложную духовную жизни человека (его интересы – личные и общественные; его настроения, переживания, чувства и т. д.). Духовная жизнь человека определяется обстоятельствами, явлениями внешнего мира. Но лирика не касается или почти не касается самих этих явлений: она прямо выражает только мысли, чувства, настроения, переживания.

Лирика – это род литературы (наряду с эпосом и драмой), в котором субъективное начало является главным. Лирика выражает

Слайд 7Лирический герой – это образ поэта-художника, чей внутренний мир находит отклик в

сердцах читателей. Лирический герой и автор как будто одно лицо, и в то же время образ лирического героя глубже и шире, чем только выражение личности самого поэта. Очень точно сказал об этом В. Г. Белинский: «Великий поэт, говоря о себе самом, о своем Я, говорит об общем – о человечестве, ибо в его натуре лежит все, чем живет человечество. И поэтому в его грусти всякий узнает свою грусть, в его душе всякий узнает свою и видит в нем не только поэта, но и человека…»

Лирический герой – это образ поэта-художника, чей внутренний мир находит отклик в сердцах читателей. Лирический герой и автор

Слайд 8Романтизм – 1) направление в литературе и искусстве первой четверти XIX в.,

выступавшее против канонов классицизма и характеризовавшееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и их чувств; 2) направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека; 3) умонастроение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью.

Романтизм – 1) направление в литературе и искусстве первой четверти XIX в., выступавшее против канонов классицизма и характеризовавшееся

Слайд 9Представители романтизма: Англия – Байрон, Саути, В. Скотт; Франция – де Сталь, Шатобриан, Гюго, Жорж

Санд; Россия – Жуковский, Веневитинов, Баратынский, Дельвиг, Рылеев, Кюхельбекер, Одоевский, Пушкин, Лермонтов, Бестужев-Марлинский, Тютчев.

Представители романтизма: Англия – Байрон, Саути, В. Скотт; Франция – де Сталь, Шатобриан, Гюго, Жорж Санд; Россия – Жуковский, Веневитинов, Баратынский, Дельвиг, Рылеев,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть