Презентация, доклад по литературе Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова

Аннотация проекта Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэта XIX века М.Ю.Лермонтова. Изучая факты биографии , анализируя стихи, исследуя отзывы критиков и современников, учащиеся 9 –х классов познакомятся с судьбой великого поэта

Слайд 1Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова»
Авторы проекта:
Белецкая Л.Н. Учитель МБОУ «Никифоровская

СОШ №1»
Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ №3 г. Котовска.

Творческое название: "Лермонтов в споре с судьбой"

Тема проекта:  «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова»Авторы проекта:Белецкая Л.Н. Учитель МБОУ «Никифоровская СОШ №1»Кормышова И.А. Учитель МОУ

Слайд 2Аннотация проекта
Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэта

XIX века М.Ю.Лермонтова.
Изучая факты биографии , анализируя стихи, исследуя отзывы критиков и современников, учащиеся 9 –х классов познакомятся с судьбой великого поэта и выявят основные мотивы его творчества. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод о влиянии жизненных обстоятельств на творчество Лермонтова.
Аннотация проекта  Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэта XIX века М.Ю.Лермонтова.   Изучая

Слайд 3Основополагающий вопрос: «Властен ли человек над судьбой?»
Вопрос учебной темы:
Художественный мир творчества М.Ю.Лермонтова



Учебные предметы: литература.

Участники проекта:
Учащиеся 9-х классов.
Основополагающий вопрос: «Властен ли человек над судьбой?»Вопрос учебной темы:	Художественный мир творчества М.Ю.Лермонтова Учебные предметы: литература.Участники проекта:	Учащиеся 9-х

Слайд 4Дидактические цели проекта:
Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.
Формирование

навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.


Дидактические цели проекта:Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений

Слайд 5Методические задачи:
Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Учить анализировать и оценивать произведение как художественное

единство, устанавливать связь произведений со временем написания и современностью.
Познакомить учащихся с основными фактами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.


Методические задачи:Активизировать познавательную деятельность учащихся.Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений со временем

Слайд 6Проблемные вопросы:
1. «Лермонтовский человек»…Какой он?

2 . Мережковский назвал Лермонтова

ночным светилом русской поэзии. Согласны ли вы с этим утверждением?




Проблемные вопросы:1.  «Лермонтовский человек»…Какой он? 2 . Мережковский назвал Лермонтова ночным светилом русской поэзии. Согласны ли

Слайд 7Темы ученических исследований:
Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова.(Презентация)
Печорин и Вулич. Сходства и

различия (по роману «Герой нашего времени»). (Дидактический материал)
М.Ю.Лермонтов. Судьба «сверхчеловека».(Презентация)
Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин. (Публикация)
Темы ученических исследований:Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова.(Презентация)Печорин и Вулич. Сходства и различия (по роману «Герой нашего времени»).

Слайд 8Этапы и сроки проведения проекта:
Формулирование тем работ учащихся – 1 урок
Формирование

групп для проведения исследований – 1 урок
Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок
Обсуждение плана работы учащимися в группах – 2 урок
Обсуждение источников информации – 2 урок
Самостоятельная работа учащихся – 3-4 урок
Подготовка отчета учащихся – 5-6 урок
Защита, обсуждение и оценка проекта – 7 урок
Этапы и сроки проведения проекта:Формулирование тем работ учащихся – 1 урокФормирование групп для проведения исследований – 1

Слайд 9Результаты проекта:
Работы учащихся на темы:
Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация)
Два поэтических

мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет)
В поддержку проекта:
Визитная карточка проекта
Критерии оценивания презентации
Дидактический материал
Тест

Результаты проекта:Работы учащихся на темы:Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация)Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет)В

Слайд 10Выводы
На протяжении всей своей жизни Лермонтов мучительно спорил с судьбой.

Он любил сомневаться во всём, поэтому воздерживался от прямолинейного суждения о том, существует ли предопределение или нет.
Герой у Лермонтова один: один и тот же образ проходит в стихах, драмах, романах, воплощаясь то в лирического героя, то в Демона, то в Печорина, но этот «лермонтовский человек» - личность могучая, трагически прекрасная, словно вбирающая в себя все «думы» эпохи.
Герой его произведений приходит к мысли: при  любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость.
 
Выводы На протяжении всей своей жизни Лермонтов мучительно спорил с судьбой. Он любил сомневаться во всём, поэтому

Слайд 11Источники
С.В. Чекалин. «Знакомясь с биографией».- М., 1991
В.И.Коровин. «Творческий путь М.Ю.Лермонтова».-

М.,1992
П. А. Висковатый «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество».- М., 1981




Источники С.В. Чекалин. «Знакомясь с биографией».- М., 1991В.И.Коровин. «Творческий путь М.Ю.Лермонтова».- М.,1992П. А. Висковатый «М. Ю. Лермонтов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть