Презентация, доклад по литературе Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Русский национальный характер главной героини баллады Светлана

Содержание

Цели урока:продолжить знакомство с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы;найти связь баллады В.А.Жуковского «Светлана» с устным народным творчеством;выявить, авторский идеал, воплощенный в балладе.

Слайд 1Василий Андреевич Жуковский
Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Русский национальный характер главной

героини баллады «Светлана»

Учитель русского языка и литературы
Бирюкова Елена Николаевна

Василий Андреевич  ЖуковскийЖанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Русский национальный характер главной героини баллады «Светлана»Учитель русского языка

Слайд 2Цели урока:
продолжить знакомство с личностью поэта, с его ролью в развитии

русской литературы;
найти связь баллады В.А.Жуковского «Светлана» с устным народным творчеством;
выявить, авторский идеал, воплощенный в балладе.
Цели урока:продолжить знакомство с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы;найти связь баллады В.А.Жуковского «Светлана»

Слайд 3Село Мишенское

29 января 1783 года
Афанасий Иванович Бунин, турчанка Сальха


Работа с опорными

словами
Село Мишенское29 января 1783 годаАфанасий Иванович Бунин, турчанка СальхаРабота с опорными словами

Слайд 4

А.С. Пушкин

Мария Протасова

Русский романтизм

А.С. ПушкинМария ПротасоваРусский романтизм

Слайд 5«Вестник Европы»
педагогическая деятельность
1812 год



«Вестник Европы»педагогическая деятельность1812 год

Слайд 6Что такое баллада?


Баллада – небольшое сюжетное стихотворение, с

напряженным сюжетом, в основе которого лежит легенда или историческое событие.
Что такое баллада?   Баллада – небольшое сюжетное стихотворение, с напряженным сюжетом, в основе которого лежит

Слайд 7Виды баллад
Бытовые
«Вересковый мёд»
Героические
«Бородино»
Любовные
«Леди и кузнец»

Виды балладБытовые «Вересковый мёд»Героические «Бородино»Любовные «Леди и кузнец»

Слайд 8Черты баллады:
реальное сочетается с фантастическим;
события носят часто драматический характер;
большую роль играет

пейзаж и диалог;
особенно важен эмоциональный настрой автора.

Черты баллады:реальное сочетается с фантастическим;события носят часто драматический характер;большую роль играет пейзаж и диалог;особенно важен эмоциональный настрой

Слайд 9Раз в крещенский вечерок девушки гадали…

Раз в крещенский вечерок девушки гадали…

Слайд 10Словарная работа
Песенки подблюдны - песни, сопровождающие гадания; жанр русского фольклора.
Святой налое

- аналой( подставка для книг), в православных церквах высокая подставка, на которую кладут для чтения церковные книги, ставят иконы и крест.
Паникадилы - паникадило, большая люстра или многогнездный подсвечник в церкви.
Фимиам - (греч. жгу, курю), ладан, благовонное вещество, сжигаемое при богослужениях.
Зиждитель – Бог.
Словарная работаПесенки подблюдны - песни, сопровождающие гадания; жанр русского фольклора.Святой налое - аналой( подставка для книг), в

Слайд 11Расположите события баллады В.А. Жуковского «Светлана» в правильном порядке.
Светлана пробуждается от

страшного сна, и милый возвращается к ней.

Девушки гадают в крещенский вечер.

Подруги просят Светлану спеть, но девушка отказывается. Она опечалена долгой разлукой с милым.

В избушке Светлана видит своего жениха в гробу.

Неожиданно жених, кони, сани исчезают, и Светлана оказывается одна у незнакомой избушки.

Светлана гадает на милого, глядясь в зеркало.

Светлане является жених и увозит ее венчаться.

Расположите события баллады В.А. Жуковского «Светлана» в правильном порядке.Светлана пробуждается от страшного сна, и милый возвращается к

Слайд 12

«Светлана»

В балладе «Светлана» Жуковский предпринял попытку создать самостоятельное произведение, опирающееся в своем сюжете на национальные обычаи народа – в отличие от баллады «Людмила», являвшейся вольным переводом баллады немецкого поэта Бюргера «Ленора».
Наша задача – найти связь баллады с устным народным творчеством. Для её решения используйте опорные задания и вопросы.

«Светлана»В балладе «Светлана» Жуковский предпринял попытку

Слайд 13Вопросы классу:
На каком русском обряде строится балладная интрига?
Какие способы гадания приводит

В.А. Жуковский в балладе?
Что вы знаете о гаданиях?

Вопросы классу:На каком русском обряде строится балладная интрига?Какие способы гадания приводит В.А. Жуковский в балладе? Что вы

Слайд 14Вопросы классу:
Как совмещается реальное и фантастическое в балладе? Какими приемами это

достигается?
Найдите строки, с которых начинается сон Светланы. Каков смысл сна как вставного эпизода?
Как содержание сна распространяется на дальнейшее развитие сюжета баллады?
Чем заканчивается баллада и в чем смысл такого финала?
Вопросы классу:Как совмещается реальное и фантастическое в балладе? Какими приемами это достигается?Найдите строки, с которых начинается сон

Слайд 16



Как автор относится к своей героине?


Как автор относится к своей героине?

Слайд 17Алгоритм написания синквейна
В основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом.
1

строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль.
2 строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова.
3 строка (три слова) – глаголы, действия первого слова.
4 строка – суждение из четырех слов по теме первого слова, мысль.
5 строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.

Алгоритм написания синквейнаВ основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом.1 строка (одно слово) – существительное, главная

Слайд 18Цели урока:
продолжить знакомство с личностью поэта, с его ролью в развитии

русской литературы;
определить национальные особенности романтической баллады В.А.Жуковского «Светлана»;
выявить, авторский идеал, воплощенный в балладе.
Цели урока:продолжить знакомство с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы;определить национальные особенности романтической баллады

Слайд 19Подведем итог…
Что нового вы узнали?

Как вы оцениваете нашу работу на уроке?

Что

удалось, а что нет?

Подведем итог…Что нового вы узнали?Как вы оцениваете нашу работу на уроке?Что удалось, а что нет?

Слайд 20Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение любой баллады Жуковского.
Ответить письменно на вопрос: «Заслужила

ли героиня баллады В.А. Жуковского «Светлана» свое счастье?»
Домашнее заданиеПодготовить выразительное чтение любой баллады Жуковского.Ответить письменно на вопрос: «Заслужила ли героиня баллады В.А. Жуковского «Светлана»

Слайд 21
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть