Презентация, доклад по литературе Возможные варианты вступления. Итоговое сочинение. Заполнение бланков 10- 11 класс

Содержание

Риторический вопроспредложение вопросительное по форме и утвердительное по содержаниюКто из нас не знает, что невозможно набраться опыта, не допустив множества собственных ошибок

Слайд 1Возможные варианты вступлений
Итоговое сочинение
Задание 25 (ЕГЭ)

Возможные варианты вступленийИтоговое сочинениеЗадание 25 (ЕГЭ)

Слайд 2Риторический вопрос
предложение вопросительное по форме и утвердительное по содержанию

Кто из нас

не знает, что невозможно набраться опыта, не допустив множества собственных ошибок


Риторический вопроспредложение вопросительное по форме и утвердительное по содержаниюКто из нас не знает, что невозможно набраться опыта,

Слайд 3Афоризм
Афоризм (греч. краткое изречение)- обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного

автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения.

«Нет ничего радостнее победы,»- говорил Цицерон. Каждый ли согласится с этим утверждением? Насколько оно справедливо?
Афоризм Афоризм (греч. краткое изречение)- обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме,

Слайд 4Назывные предложения
Предложения, содержащие ключевые понятия темы или имя человека, о котором

пойдёт речь в сочинении.

А.С.Пушкин… Человек чести… «Невольник чести», как сказал о нём ещё один замечательный русский поэт М.Ю.Лермонтов…
Назывные предложенияПредложения, содержащие ключевые понятия темы или имя человека, о котором пойдёт речь в сочинении.А.С.Пушкин… Человек чести…

Слайд 5Лирическое вступление
- созданный автором сочинения художественный текст, в котором выражены его

чувства относительно ключевых понятий темы
Дружба… Как много в этом слове заключено для каждого человека! Детские игры в песочнице, весёлые школьные перемены, самые большие и «страшные» тайны, первые беды и первые радости
Лирическое вступление- созданный автором сочинения художественный текст, в котором выражены его чувства относительно ключевых понятий темыДружба… Как

Слайд 6Личное отношение
Данное вступление можно подготовить заранее, выразив своё отношение к ключевым

понятиям темы, поделившись личным опытом в связи с этими понятиями.

Дружба играет в моей жизни огромную роль. И к выбору людей, которых можно назвать настоящими друзьями, я отношусь очень серьёзно…
Личное отношениеДанное вступление можно подготовить заранее, выразив своё отношение к ключевым понятиям темы, поделившись личным опытом в

Слайд 7Сравнение понятий
Беспроигрышное вступление, в котором сравниваются понятия дружбы и вражды, чести

и бесчестия, разума и чувства, победы и поражения, опыта и ошибок (можно подготовить заранее по всем направлениям)
Сравнение понятийБеспроигрышное вступление, в котором сравниваются понятия дружбы и вражды, чести и бесчестия, разума и чувства, победы

Слайд 8Связь с современностью
Честь и бесчестие… Являются ли эти понятия важными для

нас, людей 21 века? Не устарели ли они? Понятно ли нашему современнику, что именно отстаивали, не жалея свои жизни, А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов?
Связь с современностьюЧесть и бесчестие… Являются ли эти понятия важными для нас, людей 21 века? Не устарели

Слайд 9Краткая справка о писателе
Если вы в своём сочинении будете останавливаться на

произведениях одного писателя, уместно будет тему сочинения связать с фактами из биографии этого писателя, особенностями его личности и творчества.
А.С.Пушкин. Писатель, в творчестве которого нашли яркое воплощение темы любви и ненависти, дружбы и вражды, чести и бесчестия. Да и биография самого поэта – яркий образец жизни человека, для которого понятие чести не было пустым звуком.
Краткая справка о писателеЕсли вы в своём сочинении будете останавливаться на произведениях одного писателя, уместно будет тему

Слайд 10Способы оформления цитат
Предложения с прямой речью

В мире нет ничего лучше и

приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света.

Оформите как предложение с прямой речью.
Способы оформления цитатПредложения с прямой речьюВ мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу

Слайд 11Проверьте:
Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить

из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света».
«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света»,- утверждал Цицерон.
«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, - утверждал Цицерон, - исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света»


Проверьте:Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно

Слайд 122. Предложения с вводными словами.

Только настоящий друг может терпеть слабости своего

друга. (У.Шекспир)

Оформить цитату как предложение с вводной конструкцией.
2. Предложения с вводными словами.Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У.Шекспир)Оформить цитату как предложение с

Слайд 13Проверьте:
По мнению У.Шекспира, «только настоящий друг может терпеть слабости своего друга».

«Только настоящий друг», по мнению У.Шекспира, «может терпеть слабости своего друга».
Проверьте:По мнению У.Шекспира, «только настоящий друг может терпеть слабости своего друга». «Только настоящий друг», по мнению У.Шекспира,

Слайд 143. Сложноподчинённое предложение
Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство

— сильнее всего. (Ф.М.Достоевский)

Оформите как предложение с косвенной речью.
3. Сложноподчинённое предложениеНе сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего. (Ф.М.Достоевский)Оформите как предложение

Слайд 15Проверим:
Ф.М.Достоевский утверждал, что «не сильные лучше, а честные».
Ф.М.Достоевский утверждал, что «честь

и собственное достоинство — сильнее всего».

Проверим:Ф.М.Достоевский утверждал, что «не сильные лучше, а честные».Ф.М.Достоевский утверждал, что «честь и собственное достоинство — сильнее всего».

Слайд 164. Включение (частичное) цитаты в свои предложения
Не ум главное, а то,

что направляет его, — натура, сердце, благородные свойства, развитие. (Ф.М.Достоевский)

Оформите как часть своего предложения.
4. Включение (частичное) цитаты в свои предложенияНе ум главное, а то, что направляет его, — натура, сердце,

Слайд 17Проверим:
Ф.М.Достоевский считал главным не ум, «а то, что направляет его, —

натуру, сердце, благородные свойства, развитие».
«Натуру, сердце, благородные свойства», а не ум считал главным в человеке Ф.М.Достоевский.
Проверим:Ф.М.Достоевский считал главным не ум, «а то, что направляет его, — натуру, сердце, благородные свойства, развитие».«Натуру, сердце,

Слайд 18Оформление стихотворной цитаты
Каждому школьнику известны строки М.Ю.Лермонтова:
Погиб Поэт! —

невольник чести — Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой!..
Оформление стихотворной цитатыКаждому школьнику известны строки М.Ю.Лермонтова:  Погиб Поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой,

Слайд 19Оформление стихотворной цитаты
(текст сочинения)

«Честь имею» – два коротких слова – Выбросил

из лексики мой век... –
сожалеет в своём стихотворении Отар
Чиладзе
Оформление стихотворной цитаты(текст сочинения) «Честь имею» – два коротких слова – Выбросил из лексики мой век... –

Слайд 20Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения
1. Общая

часть
Участники итогового сочинения (изложения) выполняют сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе дополнительных бланках записи в случае, если такие бланки выдавались участникам по запросу) формата А 4.
При заполнении бланков итогового сочинения (изложения) необходимо точно соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специализированных аппаратно-программных средств.

Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения 1. Общая частьУчастники итогового сочинения (изложения) выполняют

Слайд 212. Основные правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Все бланки итогового сочинения

(изложения) заполняются гелевыми, капиллярными или перьевыми ручками с чернилами черного цвета. В случае отсутствия у участника указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении бланков необходимо аккуратно (не допуская несовпадения линий) обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов.
Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации и верхней части бланка записи, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника).
Если участник не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).

2. Основные правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)Все бланки итогового сочинения (изложения) заполняются гелевыми, капиллярными или перьевыми

Слайд 22Категорически запрещается:
делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях,

заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной,  карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).

Категорически запрещается:делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и

Слайд 233. Заполнение бланка регистрации итогового сочинения (изложения)

Бланк регистрации состоит из трех

частей: верхней, средней и нижней.

3. Заполнение бланка регистрации итогового сочинения (изложения) Бланк регистрации состоит из трех частей: верхней, средней и нижней.

Слайд 24Поля, заполняемые участником
Код региона: 47
Код образовательной организации: 0531
Класс: 11А
Место проведения:

0531
Номер кабинета: …
Дата проведения: 25-10-16
Код вида работы: 20
Наименование вида работы: сочинение
Номер темы: от 1 до 5

Поля, заполняемые участником Код региона: 47Код образовательной организации: 0531Класс: 11АМесто проведения: 0531Номер кабинета: …Дата проведения: 25-10-16Код вида

Слайд 25Поля, самостоятельно заполняемые участником
Фамилия (в И.п. в соответствии с паспортом)
Имя
Отчество
Документ
Серия:

арабские цифры серии без пробелов. Например: 4600
Номер: арабские цифры номера без пробелов. Например: 918762
Пол (Ж или М): ×

Поля, самостоятельно заполняемые участником Фамилия (в И.п. в соответствии с паспортом)ИмяОтчествоДокументСерия: арабские цифры серии без пробелов. Например:

Слайд 26В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция (рис. 4)

по заполнению бланков и выполнению итогового сочинения (изложения) и поле для подписи участника.

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция (рис. 4) по заполнению бланков и выполнению итогового

Слайд 27Бланк записи
Информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии

работы, а также номере темы должна быть продублирована с бланка регистрации. «ФИО» участника заполняется прописью. При нехватке места в поле «ФИО участника» участник может внести только фамилию и инициалы.

Бланк записиИнформация для заполнения полей о коде региона, коде и названии работы, а также номере темы должна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть