Слайд 1Возможные варианты вступлений
Итоговое сочинение
Задание 25 (ЕГЭ)
Слайд 2Риторический вопрос
предложение вопросительное по форме и утвердительное по содержанию
Кто из нас
не знает, что невозможно набраться опыта, не допустив множества собственных ошибок
Слайд 3Афоризм
Афоризм (греч. краткое изречение)- обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного
автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения.
«Нет ничего радостнее победы,»- говорил Цицерон. Каждый ли согласится с этим утверждением? Насколько оно справедливо?
Слайд 4Назывные предложения
Предложения, содержащие ключевые понятия темы или имя человека, о котором
пойдёт речь в сочинении.
А.С.Пушкин… Человек чести… «Невольник чести», как сказал о нём ещё один замечательный русский поэт М.Ю.Лермонтов…
Слайд 5Лирическое вступление
- созданный автором сочинения художественный текст, в котором выражены его
чувства относительно ключевых понятий темы
Дружба… Как много в этом слове заключено для каждого человека! Детские игры в песочнице, весёлые школьные перемены, самые большие и «страшные» тайны, первые беды и первые радости
Слайд 6Личное отношение
Данное вступление можно подготовить заранее, выразив своё отношение к ключевым
понятиям темы, поделившись личным опытом в связи с этими понятиями.
Дружба играет в моей жизни огромную роль. И к выбору людей, которых можно назвать настоящими друзьями, я отношусь очень серьёзно…
Слайд 7Сравнение понятий
Беспроигрышное вступление, в котором сравниваются понятия дружбы и вражды, чести
и бесчестия, разума и чувства, победы и поражения, опыта и ошибок (можно подготовить заранее по всем направлениям)
Слайд 8Связь с современностью
Честь и бесчестие… Являются ли эти понятия важными для
нас, людей 21 века? Не устарели ли они? Понятно ли нашему современнику, что именно отстаивали, не жалея свои жизни, А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов?
Слайд 9Краткая справка о писателе
Если вы в своём сочинении будете останавливаться на
произведениях одного писателя, уместно будет тему сочинения связать с фактами из биографии этого писателя, особенностями его личности и творчества.
А.С.Пушкин. Писатель, в творчестве которого нашли яркое воплощение темы любви и ненависти, дружбы и вражды, чести и бесчестия. Да и биография самого поэта – яркий образец жизни человека, для которого понятие чести не было пустым звуком.
Слайд 10Способы оформления цитат
Предложения с прямой речью
В мире нет ничего лучше и
приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света.
Оформите как предложение с прямой речью.
Слайд 11Проверьте:
Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить
из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света».
«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света»,- утверждал Цицерон.
«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, - утверждал Цицерон, - исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света»
Слайд 122. Предложения с вводными словами.
Только настоящий друг может терпеть слабости своего
друга. (У.Шекспир)
Оформить цитату как предложение с вводной конструкцией.
Слайд 13Проверьте:
По мнению У.Шекспира, «только настоящий друг может терпеть слабости своего друга».
«Только настоящий друг», по мнению У.Шекспира, «может терпеть слабости своего друга».
Слайд 143. Сложноподчинённое предложение
Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство
— сильнее всего. (Ф.М.Достоевский)
Оформите как предложение с косвенной речью.
Слайд 15Проверим:
Ф.М.Достоевский утверждал, что «не сильные лучше, а честные».
Ф.М.Достоевский утверждал, что «честь
и собственное достоинство — сильнее всего».
Слайд 164. Включение (частичное) цитаты в свои предложения
Не ум главное, а то,
что направляет его, — натура, сердце, благородные свойства, развитие. (Ф.М.Достоевский)
Оформите как часть своего предложения.
Слайд 17Проверим:
Ф.М.Достоевский считал главным не ум, «а то, что направляет его, —
натуру, сердце, благородные свойства, развитие».
«Натуру, сердце, благородные свойства», а не ум считал главным в человеке Ф.М.Достоевский.
Слайд 18Оформление стихотворной цитаты
Каждому школьнику известны строки М.Ю.Лермонтова:
Погиб Поэт! —
невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Слайд 19Оформление стихотворной цитаты
(текст сочинения)
«Честь имею» – два коротких слова –
Выбросил
из лексики мой век... –
сожалеет в своём стихотворении Отар
Чиладзе
Слайд 20Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения
1. Общая
часть
Участники итогового сочинения (изложения) выполняют сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе дополнительных бланках записи в случае, если такие бланки выдавались участникам по запросу) формата А 4.
При заполнении бланков итогового сочинения (изложения) необходимо точно соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специализированных аппаратно-программных средств.
Слайд 212. Основные правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Все бланки итогового сочинения
(изложения) заполняются гелевыми, капиллярными или перьевыми ручками с чернилами черного цвета. В случае отсутствия у участника указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении бланков необходимо аккуратно (не допуская несовпадения линий) обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов.
Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации и верхней части бланка записи, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника).
Если участник не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).
Слайд 22Категорически запрещается:
делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях,
заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).
Слайд 233. Заполнение бланка регистрации итогового сочинения (изложения)
Бланк регистрации состоит из трех
частей: верхней, средней и нижней.
Слайд 24Поля, заполняемые участником
Код региона: 47
Код образовательной организации: 0531
Класс: 11А
Место проведения:
0531
Номер кабинета: …
Дата проведения: 25-10-16
Код вида работы: 20
Наименование вида работы: сочинение
Номер темы: от 1 до 5
Слайд 25Поля, самостоятельно заполняемые участником
Фамилия (в И.п. в соответствии с паспортом)
Имя
Отчество
Документ
Серия:
арабские цифры серии без пробелов. Например: 4600
Номер: арабские цифры номера без пробелов. Например: 918762
Пол (Ж или М): ×
Слайд 26В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция (рис. 4)
по заполнению бланков и выполнению итогового сочинения (изложения) и поле для подписи участника.
Слайд 27Бланк записи
Информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии
работы, а также номере темы должна быть продублирована с бланка регистрации. «ФИО» участника заполняется прописью. При нехватке места в поле «ФИО участника» участник может внести только фамилию и инициалы.