Слайд 1
В волшебном мире
литературы
Слайд 22
Не дерево, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а
рассказывает.
Что это?
Слайд 42.Книга помогает узнать много нового и интересного.
Книги учат нас добру
и мудрости.
Книги позволяют найти новых и верных друзей.
Слайд 53. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
1.Буквы, выстроенные для переклички.
2.Охотница до чужих мехов.
3.Канцелярская «острячка».
4.Домашний иллюминатор.
5.Часть лица, которую иногда вешают.
6. «Яйцо» в геометрии.
7.Пора, которая в сентябре бывает «бабьей».
8. Чужой, куда бросают камни, но не пускают козла.
9.Комплекс средств, при помощи которых из
Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную.
Слайд 7 3.
1.За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же
стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. Когда тесно, то ему негде упасть.
Как вы думаете, что это за предмет?
Слайд 83.
2.Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда перебиваются с него на
квас;
а дружит он с солью. Что это?
Слайд 93.
3.Когда его целый сосуд, то находятся, не побоюсь этого слова, вредители,
которые готовы испортить его, добавив туда хоть немного чего-нибудь горького и несъедобного.
Слайд 103.
4. Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь
одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать ее среди скошенной травы, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть.
Что это за предмет?
Слайд 113.
5.Её нужно съесть 16,36 кг,
чтобы узнать человека получше
Давным-давно она была почти
на
вес золота. Её помещали гостю
прямо в яства. Если гостя
уважали, то клали этого много,
а если нет – то и вообще не
клали.
Что же это за съедобный продукт?
Слайд 123.
6.Она обладает странной
способностью воспламеняться на
том, кто участвовал в краже. Её
можно снимать,
ломать, хватать в
охапку. Ими можно даже закидать!
Без нее никак не обойтись в обычной
жизни, учитывая особенности
нашего климата. А у сказочных
героев она часто бывает невидимая.
И что же это за необходимый предмет?
Слайд 133.
7. Он может иногда
подкатывать к горлу и
застрять в нем. В него
сплетаются
противоречия. А в
народных сказках он указывает
путь Ивану-Царевичу.
Что это за фольклорный
помощник?
Слайд 143.
Он может бить, а может и
открывать. Он может быть
мокрым, а может
– сухим.
Иногда это лишь
средство для разгадки или
понимания чего-либо.
Что же находится в «Черном ящике»?
Слайд 153.
9. Её можно помещать на
водоплавающую птицу, но все будет
безрезультатно. Её можно
толочь в
ступе и носить в решете. Можно
прятать в неё концы и водить по ней
вилами. Она бывает мертвая и на
киселе. А если не хотите отвечать на
мой вопрос, то ее можно в рот
набрать. Но в ваших же интересах ответить.
Что это?
Слайд 164.Доскажи словечко!
- Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них
обычно говорят
Слайд 17
4.Доскажи словечко!
- Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них
обычно говорят:
(«Водой не разольешь»)
Слайд 185.Что это означает?
- Водить за нос
- Вставлять палки в
колеса
- В ежовых рукавицах
- Задирать нос
- Далеко-далеко
- Бежать очень быстро
- Работать очень хорошо
- Давно не виделись
Слайд 195.Что это означает?
Ответы
Водить за нос – обманывать
Вставлять палки в колеса
– мешать
В ежовых рукавицах – строго
Задирать нос – гордиться, зазнаваться.
Далеко-далеко – за тридевять земель
Бежать очень быстро – сломя голову
Работать очень хорошо – засучив рукава
Давно не виделись – сколько лет, сколько зим.
Слайд 206.«УГАДАЙ, КТО Я?»
1.«Я – Одихмантьев сын, сижу на дубу, засвищу –
когда хочу»
Слайд 216.«УГАДАЙ, КТО Я?»
1.«Я – Одихмантьев сын, сижу на дубу, засвищу –
когда хочу»
Слайд 226.«УГАДАЙ, КТО Я?»
2.«О девяти головах,
конь под ним спотыкнулся»
Слайд 236.«УГАДАЙ, КТО Я?»
2.«О девяти головах,
конь под ним спотыкнулся»
Слайд 246.«УГАДАЙ, КТО Я?»
3.«Нраву кроткого такого, и жених сыскался ей…»
Слайд 256.«УГАДАЙ, КТО Я?»
3.«Нраву кроткого такого, и жених сыскался ей…»
Слайд 26
6.«УГАДАЙ, КТО Я?»
Взял двух петухов, вдарил их друг об друга, так
что больше они не дрались
Слайд 276.«УГАДАЙ, КТО Я?»
Вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил
Слайд 286.«УГАДАЙ, КТО Я?»
4.«В больших рукавицах,
а сам с ноготок»
Слайд 296.«УГАДАЙ, КТО Я?»
4.«В больших рукавицах,
а сам с ноготок»
Слайд 306.«УГАДАЙ, КТО Я?»
5.«Нет братьев у меня, ещё нет отроду и году»
Слайд 316.«УГАДАЙ, КТО Я?»
5.«Нет братьев у меня, ещё нет отроду и году»
Слайд 326.«УГАДАЙ, КТО Я?»
Волосы выщипаны, пуговок нет, а озямчик старенький
Слайд 336.«УГАДАЙ, КТО Я?»
5.«Не хочу быть царицей, хочу быть владычицей морской »
Слайд 346.«УГАДАЙ, КТО Я?»
7.«Он был ранен в бою, и каждый считал долгом
покормить его»
Слайд 356.«УГАДАЙ, КТО Я?»
7.«Он был ранен в бою, и каждый считал долгом
покормить его»
Слайд 3612.Называем имя писателя, необходимо назвать его фамилию.