Презентация, доклад по литературе: Викторина по произведениям А.П.Чехова

Задание №1 Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. «Прошло ещё несколько лет. Старцев ещё больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он пухлый, красный, с мясистым затылком, сидит на козлах,

Слайд 1Викторина по произведениям А.П.Чехова
Читать и читать его будут, пока жива русская

речь…
Викторина по произведениям А.П.ЧеховаЧитать и читать его будут, пока жива русская речь…

Слайд 2Задание №1 Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. «Прошло ещё несколько

лет. Старцев ещё больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он пухлый, красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперёд прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным: «Прррава держи!», то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог»

Роман
Очерк
Рассказ
Легенда

Задание №1 Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. «Прошло ещё несколько лет. Старцев ещё больше пополнел,

Слайд 3Задание №2 С какой целью автор сравнивает Старцева с языческим богом?
Подчёркивает масштабность личности

героя
Наделяет его героическими чертами
Отмечает его внешнюю привлекательность
Выявляет отсутствие в герое человеческого начала
Задание №2  С какой целью автор сравнивает Старцева с языческим богом?  Подчёркивает масштабность личности герояНаделяет

Слайд 4 Задание №3 Главной темой приведённого рассказа «Ионыч» является:
Вызов «маленького человека» обывательскому миру
Тема

духовной деградации человека
Тема оскудения «дворянских гнёзд»
Тема внутреннего раскрепощения личности
Задание №3 Главной темой приведённого рассказа «Ионыч» является:

Слайд 5Задание №4 Что определяет образ жизни и поведение главного героя в конце

рассказа «Ионыч»

Желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви
Забота о бедных и нуждающихся
Стремление к новым профессиональным достижениям
Потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению

Задание №4 Что определяет образ жизни и поведение главного героя в конце рассказа «Ионыч»Желание вытравить из памяти

Слайд 6 Задание №5 Темой пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» является:
Судьба России, её будущее
Судьба Раневской

и Гаева
Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина
Задание №5  Темой пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад» является:     Судьба

Слайд 7Задание №6 С «хищным зверем» в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» Петя Трофимов

сравнивает

Гаева
Симеонова- Пищика
Лопахина
Епиходова

Задание №6  С «хищным зверем» в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» Петя Трофимов сравнивает ГаеваСимеонова- ПищикаЛопахинаЕпиходова

Слайд 8Задание №7 Какая из героинь комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад» рассуждает о своей

судьбе следующим образом: «Если бы были деньги.Хоть немного, хоть сто рублей, бросила бы всё, ушла бы подальше.В монастырь ушла?

Аня
Шарлотта
Раневская
Варя

Задание №7 Какая из героинь комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад» рассуждает о своей судьбе следующим образом: «Если бы

Слайд 9 Задание №8 Какой персонаж комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад» просит Раневскую увезти его

с собой в Париж, так как Россия, по его убеждению, «страна необразованная», «народ безнравственный и притом скука»?

Фирс
Гаев
Яша
4) Лопахин

Задание №8  Какой персонаж комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад» просит Раневскую увезти

Слайд 10 Задание №9 Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»?
Переходит на

службу к Лопахину
Забыт в покинутом доме
Уезжает с Раневской за границу
Остаётся присматривать за Гаевым
Задание №9 Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»?

Слайд 11Задание №10 Найдите соответствующие героям речевые характеристики:
Чувствительная искренность, манерность, напыщенность
Просторечие с либеральными

разглагольствованиями,биллиардная лексика
Наукообразная речь,насыщенная политическими терминами
А) Петя Трофимов
Б) Гаев
В) Раневская
Задание №10 Найдите соответствующие героям речевые характеристики: Чувствительная искренность, манерность, напыщенностьПросторечие с либеральными разглагольствованиями,биллиардная лексикаНаукообразная речь,насыщенная политическими

Слайд 12Задание №11 По характерным особенностям определите принадлежность речи: 1) «…Сокровище моё, милая моя, прекрасная

комната», «белое деревце склонилось, похожее на женщину», «милый студентик» 2) «Экий, небось,огромадная, нужно поубрать, по пяти набавляют, заработал сорок тысяч чистогана, аукцион, циркуляция». «Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности». 3) «…Богатые и нищие,рабочие, интеллигенция, крепостники, правда, истина, труд, филосфствует». «Верьте мне,Аня, верьте! Вперёд! Мы идём неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали!Не отставай, друзья!»

А) Раневская
Б) Петя Трофимов
В) Лопахин

Задание №11 По характерным особенностям определите принадлежность речи: 1) «…Сокровище моё, милая моя, прекрасная комната», «белое деревце

Слайд 13

Задание №12 Символ-один из тропов,скрытое сравнение.Определите значение символов,используемых в пьесе автором: 1) Вишнёвый сад 2) Удары топора, звуки лопнувшей струны 3) Одежда старого лакея:ливрея, белый жилет, белые перчатки, фрак, заколоченный дом

А) символ прошлого
Б) символ красоты Родины и жизни
В) символ конца старой жизни


Слайд 14 Задание №13 Речь героев пьесы отражает характеры героев.Кому принадлежат эти слова: «Человечество идёт

вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

Лопахин
Пётр Трофимов
Гаев
Симеонов-Пищик

Задание №13  Речь героев пьесы отражает характеры героев.Кому принадлежат эти

Слайд 15Задание №14 Почему был продан вишнёвый сад?
Потому что Лопахин уговорил Раневскую
Потому что

Аня разлюбила вишнёвый сад
Потому что владельцы разорились и сад пошёл в уплату долга
Потому что Варя отказалась заниматься хозяйством
Задание №14 Почему был продан вишнёвый сад?   Потому что Лопахин уговорил РаневскуюПотому что Аня разлюбила

Слайд 16Спасибо за участие!

Спасибо за участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть