Презентация, доклад по литературе Венок Серебряного века (11 класс)

Содержание

Цели и задачи игры Проверить в игровой форме основные знания учащихся по литературе серебряного века:Поэзия серебряного векаРоман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»Роман А. Платонова «Котлован», роман Е.Замятина «Мы»Роман А. Шолохова «Тихий Дон» Развивать коммуникативные компетенции

Слайд 1Венок Серебряного века
Урок литературы
(11 класс)
Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ с.Тростянка
Балашовского района Саратовской области
Зверовая Ольга Николаевна
Венок Серебряного векаУрок литературы  (11 класс)Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Тростянка Балашовского района Саратовской

Слайд 2Цели и задачи игры
Проверить в игровой форме основные знания учащихся


по литературе серебряного века:
Поэзия серебряного века
Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман А. Платонова «Котлован», роман Е.Замятина «Мы»
Роман А. Шолохова «Тихий Дон»
Развивать коммуникативные компетенции обучающихся
Способствовать воспитанию мобильной личности (мобилизация сил и энергии для решения поставленной задачи).
Цели и задачи игры Проверить в игровой форме основные знания учащихся   по литературе серебряного века:Поэзия

Слайд 3Организация игры:
Класс делится на 3 команды.
Командам предлагается поле с разделами и

количеством баллов за каждый правильный ответ в каждом разделе. Количество баллов равно количеству очкам, которые может заработать команда (от 5 до 20).
Каждая команда попеременно выбирает раздел и количество баллов, учитывая, что вопросы в разделах расположены по степени возрастания сложности.
Если команда отвечает на вопрос неправильно, право дать ответ предоставляется следующей команде.
Победителем игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Организация игры:Класс делится на 3 команды.Командам предлагается поле с разделами и количеством баллов за каждый правильный ответ

Слайд 4Литература Cеребряного века

Литература Cеребряного века

Слайд 5Продолжите фразу: «Всякая власть является...»

Продолжите фразу: «Всякая власть является...»

Слайд 6
Насилием

Насилием

Слайд 7
Какой порок Иешуа  считал одним из самых тяжких?

Какой порок Иешуа  считал одним из самых тяжких?

Слайд 8
трусость

трусость

Слайд 9Чем заканчивается в романе «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла,

Света и Тьмы ?
Чем заканчивается в романе «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы ?

Слайд 10
Нет ни побед,
ни победителей

Нет ни побед, ни победителей

Слайд 11В финале романа М. Булгаков написал, что Мастер «не заслужил света,

а заслужил покой». Чем вы можете это объяснить?
В финале романа М. Булгаков написал, что Мастер «не заслужил света, а заслужил покой». Чем вы можете

Слайд 12
«На свете счастья нет,
но есть покой и воля».

«На свете счастья нет, но есть покой и воля».

Слайд 13Вставьте недостающее слово

Поэт не человек, он только дух –
Будь слеп

он, как Гомер,
Иль, как Бетховен, …
А.Ахматова
Вставьте недостающее словоПоэт не человек, он только дух – Будь слеп он, как Гомер,Иль, как Бетховен, …А.Ахматова

Слайд 14
…глух


…глух

Слайд 15

(А. Ахматова)
Что долговечней?

Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор – к смерти всё готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней…
 


Слайд 16
царственное Слово

царственное Слово

Слайд 17…И не жалость – мало жил,
И не горечь – мало дал,


Много жил – кто в наши жил
Дни, всё дал – кто песню дал…


О ком эти стихи М.Цветаевой?
По какому случаю?

…И не жалость – мало жил,И не горечь – мало дал, –Много жил – кто в наши

Слайд 18
О Сергее Есенине.
«Памяти Сергея Есенина»
1926 г.

О Сергее Есенине. «Памяти Сергея Есенина» 1926 г.

Слайд 19Два на миру у меня врага,
Два близнеца – неразрывно-слитых
Голод…

– и сытость…!

Назовите врагов лирической героини М. Цветаевой

Два на миру у меня врага, Два близнеца – неразрывно-слитых Голод… – и сытость…! 	Назовите врагов лирической

Слайд 20
Голод голодных –
и сытость сытых!

Голод голодных – и сытость сытых!

Слайд 21Как относится автор романа «Тихий Дон» к гражданской войне?

А) как к

бессмысленной, жестокой бойне
Б) как к справедливой войне, ведущейся ради
свободы и равенства всех сословий
В) как к противному человеческому разуму
явлению
Г) как к трагическим, но неизбежным событиям

Как относится автор романа «Тихий Дон» к гражданской войне?А) как к бессмысленной, жестокой бойнеБ) как к справедливой

Слайд 22
А)
Как к бессмысленной,
жестокой бойне

А) Как к бессмысленной, жестокой бойне

Слайд 23Назовите историческое событие, которое не стало предметом изображения в романе «Тихий

Дон»


А) Первая мировая война
Б) первая русская революция 1905г.
В) Гражданская война
Г) Верхнедонское восстание казачества против большевиков.

Назовите историческое событие, которое не стало предметом изображения в романе «Тихий Дон»А) Первая мировая войнаБ) первая русская

Слайд 24
Б)
Первая русская
революция 1905г

Б) Первая русская революция 1905г

Слайд 25Какая тема делает роман
«Тихий Дон» эпопеей?
А) тема установления Советской власти

на Дону
Б) тема Первой мировой войны
В) судьба народная во время исторических
испытаний
Г) тема гражданской войны

Какая тема делает роман «Тихий Дон» эпопеей?А) тема установления Советской власти   на ДонуБ) тема Первой

Слайд 26
В)
судьба народная
во время исторических
испытаний

В) судьба народная во время исторических испытаний

Слайд 27Какие события являются кульминационным центром романа «Тихий Дон»?

А) неудачная экспедиция Подтелкова

по
установлению Советской власти на Дону
Б) Верхнедонское восстание
В) расстрел Петра Мелехова
Г) смерть Аксиньи

Какие события являются кульминационным центром романа «Тихий Дон»?А) неудачная экспедиция Подтелкова по   установлению Советской власти

Слайд 28
Б)
Верхнедонское восстание

Б) Верхнедонское восстание

Слайд 29Кем был по профессии главный герой романа Е.Замятина «Мы» ?

Кем был по профессии главный герой романа Е.Замятина «Мы» ?

Слайд 30
математик,
строитель «Интеграла»

математик, строитель «Интеграла»

Слайд 31Кого из героев А. Платонова уволили со службы «вследствие роста слабосильности

в нем и задумчивости среди общего темпа труда»?
Кого из героев А. Платонова уволили со службы «вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего

Слайд 32

Вощев

«Котлован»

Вощев «Котлован»

Слайд 33Какую роль играла Скрижаль в жизни гражданина Единого Государства?

Какую роль играла Скрижаль в жизни гражданина Единого Государства?

Слайд 34
скрижаль являлась
единым расписанием
всей жизни

скрижаль являлась единым расписанием всей жизни

Слайд 35Какой материал используется при строительстве зданий
в Едином Государстве и почему?


Какой материал используется при строительстве зданий в Едином Государстве и почему?

Слайд 36
… стекло, потому что
«честному нумеру
нечего скрывать
от своих сограждан»

… стекло, потому что «честному нумеру нечего скрывать от своих сограждан»

Слайд 38
Н. Гумилев «Мечта»

Н. Гумилев «Мечта»

Слайд 40
М. Цветаева
«О. Мандельштаму»

М. Цветаева «О. Мандельштаму»

Слайд 42
С. Есенин
«Клен, ты мой, опавший»

С. Есенин «Клен, ты мой, опавший»

Слайд 44
Ф. Сологуб


«Свет зари»

Ф. Сологуб«Свет зари»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть