Презентация, доклад по литературе В. Распутин Уроки французского Жажда знаний, нравственная стойкость. чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.

Содержание

В. Г. Распутин «Уроки французского» Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени, жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.

Слайд 1Литература 6 класс
Коженкова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ

СОШ п. Витим, РС(Я).

Литература 6 классКоженкова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ п. Витим, РС(Я).

Слайд 3 В. Г. Распутин «Уроки французского»
Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени, жажда

знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.
В. Г. Распутин  «Уроки французского» 	Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени, жажда знаний, нравственная стойкость,

Слайд 4Словарная работа
Нравственность - это принятие на себя ответственности за свои

поступки.
Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести или согласно своим принципам.

Словарная работа Нравственность - это принятие на себя ответственности за свои поступки.  Нравственность - это внутренняя

Слайд 5Какие синонимы можно подобрать к слову нравственность?
Честность, целомудрие, добродетельность, мораль, этика,

благородность, благородство, моральность, педагогичность, благонравие.
Какие синонимы можно подобрать  к слову нравственность?Честность, целомудрие, добродетельность, мораль, этика, благородность, благородство, моральность, педагогичность, благонравие.

Слайд 6Словарная работа
Райцентр. Город или село – центр административного района внутри области.

Словарная работаРайцентр. Город или село – центр административного района внутри области.

Слайд 7 Проверка домашнего задания Устный рассказ «Самостоятельная жизнь мальчика в районном центре».
Когда и

как началась у героя самостоятельная жизнь?
Какие испытания ожидали его?
Что значит признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?
Какие черты характера проявились в борьбе с этими трудностями?

Проверка домашнего задания Устный рассказ «Самостоятельная жизнь мальчика в районном центре». Когда и как началась у

Слайд 8Самостоятельная жизнь мальчика в районном центре
Работа с эпизодом «Однажды, еще в

сентябре…», описание полянки, где играли в «чику»:
Какое значение имеет пейзажная зарисовка?
Самостоятельная жизнь мальчика в районном центре		Работа с эпизодом «Однажды, еще в сентябре…», описание полянки, где играли в

Слайд 9Вопросы к эпизоду:
Почему герой рассказа начал играть в «чику»?


-Почему Вадик и

Птаха избили его?
Вопросы к эпизоду:Почему герой рассказа начал играть в «чику»?-Почему Вадик и Птаха избили его?

Слайд 10Вопросы к эпизоду:
-Как ведёт себя герой на следующий день после драки?

Вопросы к эпизоду:-Как ведёт себя герой на следующий день после драки?

Слайд 11В какой ситуации оказался мальчик?
Один в чужой семье.
Страх.
Хорошо учится несмотря на

постоянный голод и малокровие.
Дурная компания, где его избивают.

В какой ситуации оказался мальчик?Один в чужой семье.Страх.Хорошо учится несмотря на постоянный голод и малокровие.Дурная компания, где

Слайд 12Какие пути возможны были для героя рассказа « Уроки французского»?
-Воровать;
-влиться в

компанию Птахи;
-пожаловаться матери и вернуться домой;
-принять помощь Лидии Михайловны;
-учиться вопреки всему.

Какие пути возможны были для героя рассказа « Уроки французского»?-Воровать;-влиться в компанию Птахи;-пожаловаться матери и вернуться домой;-принять

Слайд 13Как говорят о таких людях?
Это человек с нравственным стержнем
Что это за

качество?

Жить
по совести

Быть ответственным
за своё дело, то есть за учёбу

Оставаться самим собой в трудной ситуации

Как говорят о таких людях?Это человек с нравственным стержнемЧто это за качество?Жить по совестиБыть ответственным за своё

Слайд 14Какие можно извлечь от своего ровесника?
-умение жить среди чужих людей, не

жаловаться, не просить помощи;
-ответственность за учёбу, преодоление трудностей, слабостей;
-стойкость характера, нравственный стержень сопротивление обстоятельствам, дурной силе;
Какие можно извлечь  от своего ровесника?-умение жить среди чужих людей, не жаловаться, не просить помощи;-ответственность за

Слайд 16Практическая деятельность: Составление устного рассказа.
Составьте рассказ, который заканчивается словами:
«Не у каждого

есть жажда знаний»,
«У него есть чувство собственного достоинства»,
«В этом и заключается нравственная стойкость героя».
Практическая деятельность: Составление устного рассказа.	Составьте рассказ, который заканчивается словами: 	«Не у каждого есть жажда знаний», 	«У него

Слайд 17Вопросы для беседы:
В чем вы видите автобиографичность рассказа «Уроки французского»?
Почему рассказ

так называется?
В чем вы видите смысл этого произведения?
Вопросы для беседы:В чем вы видите автобиографичность рассказа «Уроки французского»?Почему рассказ так называется?В чем вы видите смысл

Слайд 18Домашнее задание:
Составить «Портретную характеристику учительницы».
Пересказ «История с посылкой».

Домашнее задание:Составить «Портретную характеристику учительницы».Пересказ «История с посылкой».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть