Презентация, доклад по литературе В поисках потерянной души

Содержание

ДУША1.Это внутренний, психический мир человека, его сознание.2. То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами.3. Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо.

Слайд 1«В поисках потерянной души»
Рассказ Виктории

Токаревой «Я есть.
Ты есть.
Он есть»
«В поисках потерянной души» Рассказ Виктории

Слайд 2 ДУША
1.Это внутренний, психический
мир человека, его сознание.
2. То или иное

свойство
характера, а также человек
с теми или иными свойствами.
3. Вдохновитель чего-нибудь,
главное лицо.
С.Ожегов

ДУША1.Это внутренний, психический мир человека, его сознание.2. То или иное свойство характера, а также человек с

Слайд 3Синонимы к слову «душа».
Дух Сердце Покой

Синонимы к слову  «душа».  Дух  Сердце  Покой

Слайд 4ВИКТОРИЯ ТОКАРЕВА

ВИКТОРИЯ ТОКАРЕВА

Слайд 5У Виктории Токаревой нет плохих рассказов. У

нее есть только хорошие, очень хорошие и блестящие...” Юрий Нагибин


У Виктории Токаревой      нет плохих рассказов.  У нее есть только хорошие,

Слайд 7Признанный мастер современной литературы

Признанный мастер современной литературы

Слайд 8Не производственные и идеологические, а нравственные конфликты интересуют Токареву.

Не производственные и идеологические, а нравственные конфликты интересуют Токареву.

Слайд 9Автор любимых фильмов.

Автор любимых фильмов.

Слайд 101 группа АННА – ОЛЕГ

- Было ли взаимопонимание между матерью и

сыном в семье?

- Из-за чего возник конфликт между Анной и Олегом?

Как разрешается этот конфликт?

-Каково состояние души Анны

1 группа АННА – ОЛЕГ- Было ли взаимопонимание между матерью и сыном в семье?- Из-за чего возник

Слайд 112 группа

АННА – ИРОЧКА

- Как относилась Анна к

Ирочке с самого начала?

- Какое событие стало переломным в их отношениях?

Чем жертвует Анна ради спасения Ирочки и почему?

-Каково состояние души Анны?
2 группа   АННА – ИРОЧКА- Как относилась Анна к Ирочке с самого начала?- Какое событие

Слайд 123 группа ИРОЧКА – ОЛЕГ

- Что можно сказать о характере Олега?

-

Как оцениваете его отношение к женщинам?

- Счастлив ли Олег?
3 группа ИРОЧКА – ОЛЕГ- Что можно сказать о характере Олега?- Как оцениваете его отношение к женщинам?-

Слайд 13Капля: 1,2,3… 7,6,5…1.
Итак, каждый день – 9 месяцев…

«Надо было действовать»…
У нее душа не потерялась…

Увидела «первую положительную
динамику»…
Капля: 1,2,3… 7,6,5…1.Итак, каждый день – 9 месяцев…        «Надо было

Слайд 14 Решение проблемной ситуации.
- Каков смысл названия повести?
Сначала было так:
Я –

Анна
Ты – Олег
Он – муж, свекровь, второй ребёнок, люди
Решение проблемной ситуации.- Каков смысл названия повести?Сначала было так:Я – АннаТы – ОлегОн – муж, свекровь,

Слайд 15После возвращения Ирочки из больницы изменилось отношение Анны к ней: ненависть

и ревность перешли в Сострадание. Анна по –другому смотрит на неё и берёт на себя ответственность за жизнь другого человека. Анна жертвует своим покоем , но обретает гармонию с миром. Она спасает Ирочку от физической смерти, а Ирочка Анну - от духовной
После возвращения Ирочки из больницы изменилось отношение Анны к ней: ненависть и ревность перешли в Сострадание. Анна

Слайд 16Работа с этимологией имён.

Анна ( др.-евр.) «благодать

Ирина ( греч.) «мир»

Травник Хабаров

называет

Ирочку ангелом, взявшим на себя зло мира.
Работа с этимологией имён.Анна ( др.-евр.) «благодатьИрина ( греч.) «мир»Травник Хабаров называет Ирочку ангелом, взявшим на себя

Слайд 17Теперь стало так:

Я – Анна

Ты – Ирочка, собака, природа, БОГ.

Он -

Олег
Теперь стало так:Я – АннаТы – Ирочка, собака, природа, БОГ.Он - Олег

Слайд 18 Особенности стиля писательницы.
А) Внутренние монологи.

Б) Вставные эпизоды.

В) Изображение

душевного состояния героя ДО и ПОСЛЕ важного события ( как у Достоевского).

Г) Выделение курсивом слов или частей слов.

Д) Открытый финал
Особенности стиля писательницы.А) Внутренние монологи. Б) Вставные эпизоды. В) Изображение душевного состояния героя ДО и ПОСЛЕ

Слайд 19- Какие традиции русской классической литературы нашли отражение в повести
В.Токаревой?

- Какие традиции русской классической литературы нашли отражение в повестиВ.Токаревой?

Слайд 20Проблемы отцов и детей.
Добро и зло.
Проблема души.

Проблемы отцов и детей. Добро и зло. Проблема души.

Слайд 21Закончить фразу:

“Читая Токареву, я понял, что…”

Закончить фразу: “Читая Токареву, я понял, что…”

Слайд 22Помочь человеку стать счастливым может только любовь и сострадание. Но их

нельзя найти где-то, только в себе. Научись ценить внутренний мир, свободу другого, и ты не останешься одиноким.

Помочь человеку стать счастливым может только любовь и сострадание. Но их нельзя найти где-то, только в себе.

Слайд 24Подготовила учитель Шип Г.А.. МБОУ «СОШ №12 им. Л.А. ЛАПИНА» г. САРАПУЛ

Подготовила учитель Шип Г.А.. МБОУ «СОШ №12  им. Л.А. ЛАПИНА» г. САРАПУЛ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть