Презентация, доклад по литературе В. Маяковский Необычное приключение...(7 класс)

Содержание

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский Анализ стихотворения

Слайд 1Посмотрите подлинную видеозапись с участием выдающегося поэта XXв.
Узнаёте ли вы

его?
Посмотрите подлинную видеозапись с участием выдающегося поэта XXв. Узнаёте ли вы его?

Слайд 2 «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»


Владимир Маяковский

Анализ стихотворения

«Необычайное приключение,   бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский Анализ стихотворения

Слайд 3Маяковский – яркое явление культуры «серебряного века» России.

Маяковский – яркое явление культуры «серебряного века» России.

Слайд 4Родители В. Маяковского
Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что

отцу семейства приходилось много трудиться, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям.

Владимир Константинович
Маяковский

Александра Алексеевна
Маяковский

Родители В. МаяковскогоСемья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства приходилось много трудиться, чтобы

Слайд 5
Володя Маяковский 1900 год
Владимир Владимирович родился в Грузии.

Володя Маяковский 1900 годВладимир Владимирович родился в Грузии.

Слайд 6Семья Маяковских
Стоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта

Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и младшая сестра Ольга. В центре – Володя Маяковский – ученик 3-го класса Кутаисской гимназии

Дом Маяковских в Багдади

Семья МаяковскихСтоят: отец поэта Владимир Константинович Маяковский и старшая сестра поэта Людмила. Сидят: мама Александра Алексеевна и

Слайд 7Владимир Маяковский - гимназист 1904 год
Классная комната Кутаисской гимназии.
В

1902 г. В. Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 г. от заражения крови умер его отец. После похорон отца Маяковский с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии. В марте 1908 г. исключён из V класса за неуплату за обучение.
Владимир Маяковский - гимназист 1904 год Классная комната Кутаисской гимназии. В 1902 г. В. Маяковский поступил в

Слайд 8В 15 лет вступает в партию большевиков и начинает выполнять различные

поручения, участвует в тайных рабочих сходках и демонстрациях, распространяет листовки.
В 15 лет вступает в партию большевиков и начинает выполнять различные поручения, участвует в тайных рабочих сходках

Слайд 9Трижды был арестован и сидел в тюрьме. Только несовершеннолетие спасло его

от далекой ссылки.

Воспоминания о третьем аресте: «Живущие у нас ведут подкоп под Таганку. Освобождать женщин-каторжан. Удалось устроить побег из Новинской тюрьмы. Меня забрали. Сидеть не хотел. Скандалил. Переводили из части в часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и т. д.- и наконец - Бутырки. Одиночка N% 103».

Трижды был арестован и сидел в тюрьме. Только несовершеннолетие спасло его от далекой ссылки.Воспоминания о третьем аресте:

Слайд 10Именно в тюрьме, под впечатлением от впервые прочитанных современных стихов Маяковский

сделал первые шаги в поэзии. Но стихи не сохранились. Тетрадь с ними забрали надзиратели.
Именно в тюрьме, под впечатлением от впервые прочитанных современных стихов Маяковский сделал первые шаги в поэзии. Но

Слайд 11В 1911 году Владимир Маяковский поступил в Московское училище живописи. Там

же и началась его поэтическая деятельность.
В 1911 году Владимир Маяковский поступил в Московское училище живописи. Там же и началась его поэтическая деятельность.

Слайд 12
Гражданская война в России

Гражданская война в России

Слайд 13Работа в Окнах РОСТа. (Российское телеграфное агенство).

Работа в Окнах РОСТа. (Российское телеграфное агенство).

Слайд 14«Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!»

«Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!»

Слайд 15Маяковский на выставке, посвященной его работе в окнах РОСТА.

Маяковский на выставке, посвященной его работе в окнах РОСТА.

Слайд 16Работа в советской рекламе.

Работа в советской рекламе.

Слайд 17Поэт мечтает о новом человеке.

Поэт  мечтает о новом человеке.

Слайд 18И опять реклама.

И опять реклама.

Слайд 19Мечта о новом быте

Мечта о новом быте

Слайд 20Рекламирует новые советские учреждения.

Рекламирует новые советские учреждения.

Слайд 21В апреле 1930 года Брики отправлялись в Берлин. Маяковский провожал их

на вокзале, а через несколько дней в отеле Осипа и Лилю ждала телеграмма из России: "Сегодня утром Володя покончил с собой".
Это произошло 14 апреля 1930 года.
Он выстрелил себе прямо в сердце.
В апреле 1930 года Брики отправлялись в Берлин. Маяковский провожал их на вокзале, а через несколько дней

Слайд 22Литературная справка
В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл

из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегинаи размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 году.
Литературная справка В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан

Слайд 23Все произведения Владимира Маяковского – это рассказ о времени, в которое

он жил, о себе. Необычность содержания и формы стиха вызывали у современников либо негодование и возмущение, либо восторг и поклонение.
Все произведения Владимира Маяковского – это рассказ о времени, в которое он жил, о себе. Необычность содержания

Слайд 24«Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду»
«А вы ноктюрн сыграть могли бы
На флейте водосточных

труб?»

«Я сразу смазал карту будней,
Плеснувши краску из стакана»

«Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду» «А вы ноктюрн сыграть могли быНа флейте водосточных труб?»«Я сразу

Слайд 25Маяковский- поэт-трибун. «Я знаю – город будет! Я знаю – саду цвесть!»

Маяковский- поэт-трибун.  «Я знаю – город будет! Я знаю – саду цвесть!»

Слайд 26«Мне ни рубля не накопили строчки…»

«Мне ни рубля не накопили строчки…»

Слайд 27Поэт умел по-настоящему любить, быть нежным. «Любит? не любит? Я руки ломаю И пальцы разбрасываю разломавши…» Любимый «щен»

Поэт умел по-настоящему любить, быть нежным.  «Любит? не любит? Я руки ломаю И пальцы разбрасываю разломавши…»

Слайд 28«Мне бы памятник при жизни полагается по чину. Заложил бы динамиту- ну-ка, дрызнь! Ненавижу всяческую

мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!»
«Мне бы  памятник при жизни полагается по чину. Заложил бы  динамиту- ну-ка, дрызнь! Ненавижу

Слайд 291958г.- открытие в Москве памятника Маяковскому.

1958г.- открытие в Москве  памятника Маяковскому.

Слайд 30В сто сорок солнц закат пылал…
Прослушайте стихотворение В. Маяковского и

ответьте на вопрос: «Что необычного вы заметили в его стихотворении, в чем отличие от поэзии поэтов 19в?»
В сто сорок солнц закат пылал… Прослушайте стихотворение В. Маяковского и ответьте на вопрос: «Что необычного вы

Слайд 31

*
НЕОБЫЧНОЕ
фантастическое
ЯРКОЕ
реальное
ритмичное
чудесное

*НЕОБЫЧНОЕфантастическоеЯРКОЕреальноеритмичноечудесное

Слайд 32Какова последовательность изложения?
*
«Обыденная работа поэта»
«Шествие солнца.
Разговор поэта со светилом»
«Поэтическое кредо поэта»
«Ссора

поэта с солнцем.
Приглашение «на чай»

Кре́до (от лат. credo – верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека

Какова последовательность изложения?*«Обыденная работа поэта»«Шествие солнца.Разговор поэта со светилом»«Поэтическое кредо поэта»«Ссора поэта с солнцем.Приглашение «на чай»Кре́до (от лат. credo –

Слайд 33Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром

Маяковским летом на даче»?
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда.
Какой художественный приём использует автор?
Основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта (Параллелизм — один из приёмов поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путём параллельного их изображения).
На что нацеливает нас автор, используя данное название стихотворения?
Название стихотворения четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.

Анализ стихотворения

Какова тема стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром

Слайд 34«…на даче было это…»

«…на даче было это…»

Слайд 35Какой картиной открывается стихотворение?
Стихотворение открывается дачным пейзажем.
В чем необычность данной

пейзажной зарисовки?
Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему действую произведения.
Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов. Какой?


В упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»

Какой картиной открывается стихотворение?Стихотворение открывается дачным пейзажем. В чем необычность данной пейзажной зарисовки? Его открывает выразительная гипербола

Слайд 36В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Докажите. Что этим

хотел сказать поэт?
Разговорные и просторечные фразы придают его речи панибратский характер (Панибратство - непочтительное, фамильярное обращение с тем, кто требует уважительного отношения, со старшим).
Как меняется настроение автора, когда солнце откликнулось на брошенный ему вызов?
Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: «Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже!»
О чем шел разговор поэта и солнца за самоваром?
Поэт и солнце жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле.
В чем общность их дел?

Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами.

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Докажите. Что этим хотел сказать поэт?Разговорные и просторечные фразы

Слайд 37Каким настроением проникнут конец стихотворения?
Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и

света, всего самого прекрасного на земле. Оба они делают одно общее дело — несут миру свет.






Какие средства выразительности использует поэт в стихотворении? Каково назначение этих приёмов?
Маяковский использует в стихотворении метафору ( “… а низ горы – деревней был, кривился крыш корою”), гиперболу (« В сто сорок солнц закат пылал»); вводит неологизмы (« злотолобо»). Поэт с помощью метафорических образов, гиперболы, неологизмов точно, ярко, ёмко выражает основную идею стихотворения, говорит о важном.

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!

Каким настроением проникнут конец стихотворения?Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле.

Слайд 38Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского?
В своем

стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические картины для раскрытия идеи стихотворения. Использует каламбур и многозначные слова (Каламбур — литературный приём с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию. Примеры: Я приехал в Москву, плачУ и плАчу (П. Вяземский) ..
Понравились ли вам личность поэта и его стихотворение? Что особенно понравилось?
Что необычного вы открыли для себя в стихотворении В.В. Маяковского?В своем стихотворении поэт сочетает реальные и фантастические

Слайд 39«…Светить – всегда! Светить – везде!»

«…Светить – всегда! Светить – везде!»

Слайд 40Домашнего задание
1.Выучить стихотворение наизусть (на две «5»).
2. Дополните сочинение цитатами из

стихотворения В.В. Маяковского.
В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _______. И несколько раз повторяющийся оборот _______ говорит о необыкновенной жаре этого лета.
Почему Маяковский выбирает метафору «жара плыла»? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово «залить» имеет значение (какое?) _______.
Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие _______. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______.
Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) _______. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – _______. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова «гони»: ________.
Так в сочетании смешного и _______, низкого и _______ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы во всем мире _______.

Домашнего задание1.Выучить стихотворение наизусть (на две «5»).2. Дополните сочинение цитатами из стихотворения В.В. Маяковского.В стихотворении В.В. Маяковского

Слайд 41В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение

гиперболой: _____________________. И несколько раз повторяющийся оборот «__________» говорит о необыкновенной жаре этого лета.
Почему Маяковский выбирает метафору «жара плыла»? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце (глаголы-действия) ____________________________________, где слово «залить» имеет значение (какое?) _____________________________________________________________.
Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие __________________. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: ______________________________________________. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: ___________________________________________.
Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) ___________________________________________. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. ____________________________, а зайти в гости – ________________________________. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова «гони»: ____________________.


«в сто сорок солнц»

жара

спускается,заходит.встаёт

окружить весь мир

разговорный и книжный

 "слазь","шляться""дармоед"

«Ну что ж,садись, светило!»

некую разнообразность, понятливое содержание.

появляется новый день

солнце

приятно провести время

подавай

В стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _____________________. И несколько раз повторяющийся

Слайд 42
Так в сочетании смешного и _________________, низкого и _____________ достигается

единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы во всем мире _______________________.

печального

высокого

было светло

Так в сочетании смешного и _________________, низкого и _____________ достигается единство взглядов поэта и солнца на

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть