Презентация, доклад по литературе в 5 классе на тему: Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева

1. Красивый жёлтый цветок, который растёт в воде.2. Название одного из видов косы.3. Канавка на поверхности почвы, проведенная плугом или иным рыхлящим орудием.Задания кроссворда

Слайд 1Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

Слайд 31. Красивый жёлтый цветок, который растёт в воде.
2. Название одного из

видов косы.
3. Канавка на поверхности почвы, проведенная плугом или иным рыхлящим орудием.

Задания кроссворда

1. Красивый жёлтый цветок, который растёт в воде.2. Название одного из видов косы.3. Канавка на поверхности почвы,

Слайд 44.Распространенное в Сибири название возвышенности, холма.
5. Название многолетней травы.
6. Заросли кустарниковой

ивы.
4.Распространенное в Сибири название возвышенности, холма.5. Название многолетней травы.6. Заросли кустарниковой ивы.

Слайд 57. Как по-другому называется птица коростель.
8. Часть удочки, длинная гибкая палка,

к которой прикреплена леска.
7. Как по-другому называется птица коростель.8. Часть удочки, длинная гибкая палка, к которой прикреплена леска.

Слайд 61924 - 2001

Виктор Петрович Астафьев

1 мая 1924 — 
29 ноября 2001

1924 - 2001Виктор Петрович Астафьев 1 мая 1924 — 29 ноября 2001

Слайд 7Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

Слайд 8Задания группы №1
1. Какую роль в описании птицы играют глаголы? С

какой целью автор использует именно этот художественный прием?
2. Опишите эмоциональное состояние рассказчика в момент описания птицы?
3. Почему мальчик совершил такой поступок?
Задания группы №11. Какую роль в описании птицы играют глаголы? С какой целью автор использует именно этот

Слайд 9Задания группы №2
1. Описание мертвой птицы составляет почти 1/3 рассказа. Как

вы думаете, почему автор так подробно описывает коростеля?
2. Какую роль в описании птицы играют эпитеты, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы?
3. Опишите эмоциональное состояние рассказчика в момент описания птицы?

Задания группы №21. Описание мертвой птицы составляет почти 1/3 рассказа. Как вы думаете, почему автор так подробно

Слайд 10Задания группы №3
1. Найдите описание птицы. О каких эмоциях рассказчика говорят

нам восклицательные предложения: "Явился бродяга! Добрался-таки! Дергач скрипит!"
2. Какую роль в описании птицы играют олицетворения "коростель подает мне голос", "коростель прощает несмышленого мальчишку"?
3. Почему рассказчик так ждет прилета коростелей? Что для него значит это событие? Каково отношение рассказчика к птице?

Задания группы №31. Найдите описание птицы. О каких эмоциях рассказчика говорят нам восклицательные предложения:

Слайд 12Домашнее задание
1. Сочинение-отзыв: Что я возьму в жизнь после прочтения рассказа

В.П. Астафьева "Зачем я убил коростеля"?
2. Что сближает рассказ В.П. Астафьева и стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»?
Домашнее задание1. Сочинение-отзыв: Что я возьму в жизнь после прочтения рассказа В.П. Астафьева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть