Презентация, доклад по литературе Учитесь быть человечными (К уроку внеклассного чтения в 6 классе)

Содержание

Эпиграфы: Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным.

Слайд 1МБОУ «ЦНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» «УЧИТЕСЬ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНЫМИ»
Интегрированный урок литературы, обществознания

и английского языка.
Зотова Т.Н., Ефремова С.Г., Шевчук В.Т.
МБОУ «ЦНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»      «УЧИТЕСЬ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНЫМИ» Интегрированный урок литературы,

Слайд 2

Эпиграфы:
Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным.
В.Железников

Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на костре и распинали,
Как всем известно, с самых ранних дней.
Гете
Эпиграфы: Можно презреть, наказать, помочь, но

Слайд 5АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ПО ПОВЕСТИ В. ЖЕЛЕЗНИКОВА «ЧУЧЕЛО».

1. Первые впечатления от

повести.
- Понравилась ли вам повесть? Чем?
- Напомните сюжет.
-Что особенно запомнилось? Назовите самые сильные, на ваш взгляд, страницы.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ПО ПОВЕСТИ В. ЖЕЛЕЗНИКОВА «ЧУЧЕЛО». 	1. Первые впечатления от повести.	- Понравилась ли вам повесть? Чем?	-

Слайд 6ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ.
- А теперь давайте поближе познакомимся с героями повести.

Кто они? (Николай Николаевич Бессольцев, Лена, Димка Сомов, Миронова-Железная кнопка, Рыж:ий, Лохматый, Шмакова, Попов, Васильев, Маргарита Ивановна.)
- Дайте краткую характеристику каждому из них.
Начнем с Николая Николаевича Бессольцева, ведь он со своим домом, картинами, героическим прошлым этого древнего провинциального городка является одним из главных героев повести.
- Кто такая Лена Бессольцева?
- Как прошло ее знакомство с классом? Как встретили ее одноклассники?
- За что ее прозвали Чучелом? Почему?
ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ. - А теперь давайте поближе познакомимся с героями повести. Кто они? (Николай Николаевич Бессольцев,

Слайд 7СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Белая ворона — метафора, которая используется в русском языке идиоматическим

образом для обозначения лица, имеющего поведение или систему ценностей, отличные от других лиц своей общности. Вороны с белым оперением в природе очень редки, так как их цвет обусловлен довольно редкой мутацией — альбинизмом и они более уязвимы для хищников из-за своей заметности. Белая ворона — противоречивый символ необычности, часто сопряжённой со страданием, непониманием и отчуждением со стороны окружающих, и в то же время некой избранности, чистоты, беззащитности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Белая ворона — метафора, которая используется в русском языке идиоматическим образом для обозначения лица, имеющего

Слайд 8«БЕЛАЯ ВОРОНА»
Песни с названием «Белая ворона» есть в репертуаре Валерия Леонтьева

(ария из рок-оперы «Белая ворона. Жанна д’Арк», 1989) и группы «Чайф» (альбом Дерьмонтин, 1987).

«БЕЛАЯ ВОРОНА»Песни с названием «Белая ворона» есть в репертуаре Валерия Леонтьева (ария из рок-оперы «Белая ворона. Жанна

Слайд 9СИНОНИМИЧНЫЕ ПОНЯТИЯ

СИНОНИМИЧНЫЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 10БОЙКОТ
БОЙКОТ (англ. boycott, от имени английского управляющего Ч. К. Бойкота, в

отношении которого впервые в 1880 ирландскими арендаторами была применена эта мера), 1) форма политической и экономической борьбы, предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией, предприятием, напр. отказ наниматься на работу, покупать продукцию данного предприятия. 2) В международных отношениях, по Уставу ООН, - одна из принудительных мер (без применения вооруженных сил) для поддержания мира. Заключается в отказе государства поддерживать отношения с каким-либо государством или группой государств. 3) (Перен.) прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против чего-либо.

БОЙКОТБОЙКОТ (англ. boycott, от имени английского управляющего Ч. К. Бойкота, в отношении которого впервые в 1880 ирландскими

Слайд 11ЧУЧЕЛО
ЧУЧЕЛО
1. Точное воспроизведение животного - его фигура, покрытая шкурой, перьями.

Ч. медведя. Набить ч. Изготовление чучел.
2. В саду, в огороде: фигура наподобие человеческой для отпугивания птиц. Огородное ч.
3. перен. О грязном, небрежно одетом или нескладном человеке (прост, пренебр.). Ч. ты этакое! * Чучело гороховое (разг. неодобр.) - о том, кто выставляет себя в смешном или глупом виде. ЧУЧЕЛО

ЧУЧЕЛОЧУЧЕЛО 1. Точное воспроизведение животного - его фигура, покрытая шкурой, перьями. Ч. медведя. Набить ч. Изготовление чучел.

Слайд 12НРАВСТВЕННОСТЬ
Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как

синоним морали, иногда — этики. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка человека действовать согласно своей совести и свободной воле.

НРАВСТВЕННОСТЬНравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. В

Слайд 13АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ
- Ребята, вы знаете, что композиция любого драматического произведения состоит

из экспозиции, завязки, кульминации и развязки.


- Как вы думаете, какую сцену можно назвать завязкой действия в этой повести?
АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ- Ребята, вы знаете, что композиция любого драматического произведения состоит из экспозиции, завязки, кульминации и развязки.-

Слайд 14ПРЕДАТЕЛЬСТВО
Прежде чем говорить о поступке Димки Сомова, давайте подумаем, что означают

слова «предательство», «предать»?
- Почему люди идут на предательство?
- Предатель ли Димка Сомов?
- Почему предал?
-А как можно назвать поступок Лены Бессольцевой?
- Какие слова вы взяли бы для ее характеристики?
- Зачем она это сделала?
- Почему так долго верила Димке?

ПРЕДАТЕЛЬСТВОПрежде чем говорить о поступке Димки Сомова, давайте подумаем, что означают слова «предательство», «предать»?- Почему люди идут

Слайд 15РАЗГОВОР О ЖЕСТОКОСТИ
1. Что стоит за словом «жестокость»?
2. Какие страницы повести

особенно жестоки?
3. Кто первым предлагает сжечь Ленку на костре?
РАЗГОВОР О ЖЕСТОКОСТИ1. Что стоит за словом «жестокость»?2. Какие страницы повести особенно жестоки?3. Кто первым предлагает сжечь

Слайд 17 Я почувствовала тогда, как этот огонь охватил меня, как

он
ЖЖЁТ, ПЕЧЁТ и КУСАЕТ,
хотя до меня доходили только волны его тепла.
Я почувствовала тогда, как этот огонь охватил меня, как он  ЖЖЁТ, ПЕЧЁТ и КУСАЕТ,

Слайд 18«Дедушка, знаешь,
я пришла на костёр
одним человеком,
а встала с

земли
навстречу Димке
совсем другим».
«Дедушка, знаешь, я пришла на костёр одним человеком, а встала с земли навстречу Димке совсем другим».

Слайд 19 «Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные люди».

«Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные люди».

Слайд 20 «Я была на костре… И по улице меня гоняли. А

я никогда никого не буду гонять… И никого не буду травить. Хоть убейте».
«Я была на костре… И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять…

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
А приходилось ли вам заново оценивать собственные поступки?
Появилось ли такое желание

сейчас? Возьмите листки бумаги и напишите 
“П Р О С Т И М Е Н Я,…”
Вы можете просто дописать эту фразу, можете подробно описать, за что вы хотите извиниться. И если этот человек находится в классе, вы можете отдать ему сразу же.

РЕФЛЕКСИЯА приходилось ли вам заново оценивать собственные поступки?Появилось ли такое желание сейчас? Возьмите листки бумаги и напишите “П

Слайд 23 Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть

другие люди; они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.

Л. Кассиль

Помни, ты не один на свете, кроме тебя есть другие люди; они нуждаются в твоей

Слайд 24ВЫВОДЫ
Какими бы сложными ни были взаимоотношения между людьми, нельзя

допускать унижения достоинства другой личности, а также не быть жестокими по отношению к людям, которые тебя окружают, даже если они не похожи на тебя.

ВЫВОДЫ  Какими бы сложными ни были взаимоотношения между людьми, нельзя допускать унижения достоинства другой личности, а

Слайд 25ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

1. В каждом человеке есть хорошее.
2. Чтобы не обидеть человека,

почаще
становись на его место.
3. Нельзя смеяться над внешним видом человека, ведь ты не знаешь его внутренний мир.
4. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
5. Дари людям радость.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ1. В каждом человеке есть хорошее.2. Чтобы не обидеть человека, почаще   становись на его

Слайд 26ИТОГ УРОКА
Не быть жестокими к людям, далеким и близким, к животным,

к цветам и травам – ко всему живому на земле.
Защищать свое человеческое достоинство, не позволять его топтать никому и никогда, ибо это грозит гибелью личности.
Наконец, книга учит разбираться в людях, в настоящих и мнимых друзьях, ибо разочарование в них больно ранит душу.
Беречь своих стариков, ценить их ум, опыт и готовность разделить беду.
ИТОГ УРОКАНе быть жестокими к людям, далеким и близким, к животным, к цветам и травам – ко

Слайд 27УЧИТЕСЬ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНЫМИ
Известная русская писательница Мария Прилежаева как-то заметила: «Человек рождается

для добрых дел, и носителями добрых дел являются дети».
Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на неё. И добрым сердцем помочь.
Учитесь быть человечными!

УЧИТЕСЬ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНЫМИИзвестная русская писательница Мария Прилежаева как-то заметила: «Человек рождается для добрых дел, и носителями добрых

Слайд 28ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Какое чувство во мне оставила повесть «Чучело» –

оптимизма или пессимизма? Почему?
2. Как бы я поступил в ситуации, которая произошла с Леной?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Какое чувство во мне оставила повесть «Чучело» – оптимизма или пессимизма? Почему?  2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть