Презентация, доклад по литературе Творческая история пьесы Снегурочка. Фольклорная основа произведения.

Содержание

Тема урока: Творческая история пьесы «Снегурочка». Фольклорная основа произведения. Сценическая жизнь весенней сказки.««Снегурочка» – сказка, мечта, национальное предание, написанное, рассказанное в великолепных, звучных стихах Островского.Можно подумать, что этот драматург, так называемый реалист и бытовик, никогда ничего

Слайд 1А.Н. Островский. История создания пьесы «Снегурочка».
А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель

47 пьес, которые до сих пор не сходят со сцены многих театров. Среди них одна из самых популярных – «Снегурочка».
Драматург работал над созданием пьесы весной 1873 года, и сразу после окончания работы она была поставлена на сцене.
В 1900 году состоялись по крайней мере четыре постановки пьесы. Но настоящий успех пьеса имела лишь на сцене Московского Художественного театра.
А.Н. Островский. История создания пьесы «Снегурочка».А.Н. Островский – замечательный русский драматург, создатель 47 пьес, которые до сих

Слайд 2Тема урока: Творческая история пьесы «Снегурочка». Фольклорная основа произведения. Сценическая жизнь

весенней сказки.


««Снегурочка» – сказка, мечта, национальное предание, написанное, рассказанное в великолепных, звучных стихах Островского.
Можно подумать, что этот драматург, так называемый реалист и бытовик, никогда ничего не писал, кроме чудесных стихов, и ничем другим не интересовался, кроме чисто поэзии и романтики».
К.С. Станиславский

Тема урока: Творческая история пьесы «Снегурочка». Фольклорная основа произведения. Сценическая жизнь весенней сказки.««Снегурочка» – сказка, мечта, национальное

Слайд 3
 

Вспомним литературные термины:
Сказка
Фольклор
Пьеса
Драма Конфликт
               Вспомним литературные термины:

Слайд 4Сказка как жанр литературы.
Сказка - один из наиболее популярных и любимых

жанров в фольклоре и литературе всех народов мира.

Сказка - не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются основные культурные ценности народа, ее создавшего. Сказка отражает мировоззрение народа на разных этапах его развития. Помимо объявления ценностей сказка еще претендует на поучение, однако в отличие от просто излагаемой морали (как иной раз бывает, когда рассерженные взрослые отчитывают детей) в сказочном повествовании всегда приводится обоснование, почему так надо или не надо поступать (то есть содержит запрет на какие-либо действия героев), и к чему в конечном счете могут привести эти поступки.
Сказки бывают народные и литературные.
Сказка как жанр литературы.Сказка - один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех

Слайд 5«Снегурочка» русская литературная сказка.
Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень

популярен, он нашел свое отражение в творчестве
В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, П.П. Ершова.
Однако, в отличие от своих гениальных предшественников, Островский создал сказку-драму.
«Снегурочка» русская литературная сказка.Жанр литературной сказки в русском искусстве был очень популярен, он нашел свое отражение в

Слайд 6Фольклорные источники «Снегурочки».
Фольклор –
1. Народное творчество.
2. Совокупность обычаев, обрядов,

песен и других явлений народного быта.
Источником сказки
А.Н. Островского стали «Русские народные сказки» А.Н. Афанасьева (1826-1871), а также его труды по русской мифологии («Поэтические воззрения славян на природу»)

Фольклорные источники «Снегурочки».Фольклор – 	1. Народное творчество. 	2. Совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта.

Слайд 7Фольклорные образы:
Бобыль – бездомный человек, безземельный крестьянин, бедняк
Лель –

языческое божество древних славян, сын богини Лады, по-видимому, род славянского амура или Купидона. По другим источникам Леля – дочь Лады, богиня любви Купава – в псковских и тверских говорах «пышная, гордая», красивая девушка
Мизгирь – паук, тарантул
Ярило - древнеславянское божество солнца, весеннего плодородия и любви
Фольклорные образы: Бобыль – бездомный человек, безземельный крестьянин, бедняк Лель – языческое божество древних славян, сын богини

Слайд 8Проблемный вопрос?


В чём основной конфликт пьесы?

Проблемный вопрос?В чём основной конфликт пьесы?

Слайд 9Особенности конфликта пьесы.
В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в

единое целое конфликта.
Первый - столкновение противоположных природных явлений -Холода и Тепла, Мороза и Ярилы.
Второй - собственное устройство царства берендеев.
Особенности конфликта пьесы.В пьесе Островского два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта.Первый - столкновение противоположных

Слайд 10«Снегурочка» и русский национальный театр

«Снегурочка» и русский национальный театр

Слайд 11 «Снегурочка» и русский национальный театр

«Снегурочка» и русский национальный театр

Слайд 12Опера Римского-Корсакова «Снегурочка».
Понимание красоты пьесы пришло к композитору не сразу. Царство

берендеев ему показалось странным. «В зиму 1879-1880 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную красоту». Римский-Корсаков написал оперу всего за два с половиной месяца летом 1880 года.
Опера Римского-Корсакова «Снегурочка».	Понимание красоты пьесы пришло к композитору не сразу. Царство берендеев ему показалось странным. «В зиму

Слайд 13В.М. Васнецов. Иллюстрация к весенней сказке «Снегурочка».
В.М. Васнецов говорил: «А эта

поэма «Снегурочка» - лучшее, что есть. Молитва русская и мудрость, мудрость пророка».
В.М. Васнецов, близкий по духу творчества Островскому, определил характерную для художников 1870-1880 годов задачу: «…с возможным для нас совершенством и полнотой изобразим и выразим красоту, мощь и смысл наших родных образов - нашей русской природы и человека…»
В.М. Васнецов. Иллюстрация  к весенней сказке «Снегурочка».В.М. Васнецов говорил: «А эта поэма «Снегурочка» - лучшее, что

Слайд 14Снегурочка и Лель.
Н. К. Рерих.

Снегурочка и Лель. Н. К. Рерих.

Слайд 15 Врубель М. А.
"Снегурочка" 1900г.

Врубель М. А.

Слайд 16Составление синквейна
Синквейн – один из приёмов, развивающих критическое мышление. Это пятистрочная

строфа:
одно ключевое слово (существительное);
два прилагательных, характеризующих слово в первой строке;
три глагола;
короткая фраза, умозаключение, в которых показано отношение к проблеме;
одно существительное (синоним к первой строке).
Составление синквейнаСинквейн – один из приёмов, развивающих критическое мышление. Это пятистрочная строфа:одно ключевое слово (существительное);два прилагательных, характеризующих

Слайд 17


Домашнее задание.
Стр. 81-88 пересказ.
Составить устный рассказ об одном герое, используя примеры

из текста.
Выбрать материал о Берендее, его отношении к народу.
Ответить на вопрос: почему гибнет Снегурочка?
Домашнее задание.Стр. 81-88 пересказ.Составить устный рассказ об одном герое, используя примеры из текста.Выбрать материал о Берендее, его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть