Презентация, доклад по литературе Тема поэта и назначения поэзии в лирике А.Ахматовой (11 класс)

Цели урока1. Через анализ стихотворений проследить развитие темы поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой.2. Повторить и обобщить особенности гражданской лирики.3. Выделить традиции

Слайд 1Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой.
Урок литературы в 11

классе
Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой. Урок литературы в 11 классе

Слайд 2

Цели урока

1. Через анализ стихотворений проследить развитие темы поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой.
2. Повторить и обобщить особенности гражданской лирики.
3. Выделить традиции А.С.Пушкина в лирике А.Ахматовой.
4. Продолжить эстетическое и
нравственное воспитание учащихся.
5. Повторение изученного материала (самостоятельная работа)

Цели урока1. Через

Слайд 3Самостоятельная работа
1. Соотнесите течение модернизма и манифест:
А) символизм Б) акмеизм В)

футуризм
1. «Пощечина общественному вкусу»
2. «О прекрасной ясности»
3. «Долой Пушкина с корабля современности»
4. «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
5. «Наследие символизма и акмеизм»
Самостоятельная работа1. Соотнесите течение модернизма и манифест:А) символизм Б) акмеизм В) футуризм1. «Пощечина общественному вкусу»2. «О прекрасной

Слайд 4Самостоятельная работа
2. Определить, к какому течению относятся строки:
1)символизм 2)акмеизм 3) футуризм

4) имажинизм
А)Выткался на озере алый цвет зари
На бору со звонами плачут глухари.
Б) Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
В) Боэбоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови…
Г) Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза
Цветочная проснулась ваза
И выплюснула свой хрусталь.

Самостоятельная работа2. Определить, к какому течению относятся строки:1)символизм 2)акмеизм 3) футуризм 4) имажинизмА)Выткался на озере алый цвет

Слайд 5 вспомним изученное
Как меняется гражданская позиция А.Ахматовой

(на примере анализа ее стихов разных
периодов)?
вспомним изученноеКак меняется гражданская позиция А.Ахматовой (на примере анализа ее стихов разных

Слайд 6Изучение нового материала

Поэт не человек,

он только дух –
Будь слеп он, как Гомер,
Иль, как Бетховен, глух, -
Все видит, слышит, всем владеет.

А.Ахматова
Как связана с именем А.Ахматовой
легенда о Лотовой жене?
Изучение нового материала      Поэт не человек, он только дух –

Слайд 7 Анализ стихотворений
1. «Я научилась просто, мудро жить», 1912
2. «Мне ни

к чему одические рати», 1940
3. «Творчество», 1936

Вопрос: «Кем, по мнению А.Ахматовой, должен быть поэт?»
Анализ стихотворений1. «Я научилась просто, мудро жить», 19122. «Мне ни к чему одические рати», 19403. «Творчество»,

Слайд 8 Пушкинские Традиции
1. Фатальная трагичность пути русского поэта.
2. Мотивы античности,

библейские мотивы.
3. Гармоничное соединение всемирного с национальным русским.
4. Смерть – заключительный акт творчества, соединение с прошлым.
5. Поэтический дар – величайшая Божья милость и Божье испытание, аналог крестного пути.
6. Глубокое религиозное начало творчества А.Ахматовой(обряды, христианские праздники).


Пушкинские Традиции1. Фатальная трагичность пути русского поэта.2. Мотивы античности, библейские мотивы.3. Гармоничное соединение всемирного с

Слайд 9 Домашнее задание
1. Прочитать поэму «Реквием».
2. Выписать народно-поэтические (фольклорные)

элементы и образы.
3. Выписать евангельские мотивы,
связанные с образами
Богоматери и Иисуса Христа.
4. «Прочитать «Поэму без героя».
Домашнее задание1. Прочитать поэму «Реквием».2. Выписать народно-поэтические (фольклорные)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть