Презентация, доклад по литературе Тема памяти в рассказе Н. Н. Носова Живое пламя (7 класс)

Содержание

«Живое пламя»

Слайд 1«Помнить, чтобы жить…» Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя».
Я

только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жёны, участники и очевидцы, пока ещё живы, …передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу.
Е. Носов. «Шопен, соната номер два»
«Помнить, чтобы жить…» Тема памяти в рассказе Е. И. Носова  «Живое пламя».Я только хочу, чтобы вы,

Слайд 2«Живое пламя»

«Живое пламя»

Слайд 3 Цель урока: В прочитанном рассказе найти ориентиры для будущей жизни, проследить, какую

тему поднимает писатель на страницах своего произведения, что волнует его, что хочет сказать нам Е. И. Носов
Цель урока: В прочитанном рассказе найти ориентиры для будущей жизни, проследить,

Слайд 4Евгений Иванович Носов 1925-2002

Евгений Иванович Носов 1925-2002

Слайд 5Евгений Иванович Носов

Евгений Иванович Носов

Слайд 6Рассказы Носова пронизаны заботой о людях, о родной природе, полны возмущения

бездуховным, бездумным и жестоким обращением с окружающим миром.


Рассказы Носова пронизаны заботой о людях, о родной природе, полны возмущения бездуховным, бездумным и жестоким обращением

Слайд 7Памятник Е. И. Носову в Курске

Памятник Е. И. Носову в Курске

Слайд 9Давайте поразмышляем:


Согласны ли вы с тем, что некоторые цветы

могут олицетворять определённые
чувства человека?

Давайте поразмышляем:  Согласны ли вы с тем, что некоторые цветы могут олицетворять определённые

Слайд 10
Роза
Хризантемы
Ромашка
Маки и гвоздики

любовь
печаль
семья и верность
память

РозаХризантемыРомашкаМаки и гвоздики любовь печаль семья и верностьпамять

Слайд 11Согласны ли вы с тем, что в определённой ситуации человек может,

не задумываясь, пожертвовать своей жизнью ради других людей?
Согласны ли вы с тем, что память о погибших ради других людей живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей?

Согласны ли вы с тем, что в определённой ситуации человек может, не задумываясь, пожертвовать своей жизнью ради

Слайд 12Почему тётя Оля не любила сеять маки?





Почему тётя Оля не любила сеять маки?

Слайд 14Кто такой Алексей? Как его вспоминает тётя Оля?

Каким вы себе представляете

Алексея?


Кто такой Алексей? Как его вспоминает тётя Оля?Каким вы себе представляете Алексея?

Слайд 15Представим себе людей, чьи образы создаёт автор? Кто они? Заполним таблицу

Герои рассказа

Характеристика героев

Представим себе людей, чьи образы создаёт автор? Кто они? Заполним таблицу Герои рассказа   Характеристика героев

Слайд 16Как выглядела клумба тёти Оли?
Как вы думаете, почему человек начинает

заниматься разведением цветов?
Как выглядела клумба тёти Оли? Как вы думаете, почему человек начинает заниматься разведением цветов?

Слайд 17Найдите слова, которыми автор описывает маки.

Как называется этот приём в литературоведении?


Найдите слова, которыми автор описывает маки.Как называется этот приём в литературоведении?

Слайд 19Градация - это



 стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств

художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости.
Градация - это стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей

Слайд 20Сколько дней цвели маки?

Как вы понимаете слова тёти Оли?
Да, сгорел... -

вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому
Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита.
И у людей так бывает...
Сколько дней цвели маки?Как вы понимаете слова тёти Оли?Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя

Слайд 22На клумбе полыхал большой ковер маков. Одни осыпались, роняя на землю

лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые, туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

Почему тётя Оля все-таки отдала предпочтение макам?

На клумбе полыхал большой ковер маков.  Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только

Слайд 24Какие ассоциации вызывает у вас образ живого огня?

Какие ассоциации вызывает у вас образ живого огня?

Слайд 25Какова же главная мысль рассказа Носова?
Жизнь человека так же

коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов.
Он напоминает вечный огонь.
Знак вечной памяти и молчания.

Какова же главная мысль рассказа Носова?  Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе

Слайд 26Мы огненное поднимаем Знамя.
Ни Ты, ни Он не будет побежден.
В любом

из нас горит живое Пламя.
В любом из нас есть маленький Дракон!

Мы огненное поднимаем Знамя.Ни Ты, ни Он не будет побежден.В любом из нас горит живое Пламя.В любом

Слайд 27У Евгения Ивановича Носова есть рассказ «Шопен, соната номер два».
Есть в

этом рассказе такие слова: «Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, пока ещё живы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу».

У Евгения Ивановича Носова есть рассказ  «Шопен, соната номер два».Есть в этом рассказе такие слова: «Я

Слайд 28Выразите своё отношение к этим ценностям в синквейне.

Выразите своё отношение к этим ценностям в синквейне.

Слайд 29Синквейн

Синквейн

Слайд 30Всё меньше остается ветеранов – очевидцев тех ужасных событий. Значит, настала

наша очередь хранить и передавать память о павших в ту страшную войну, чтобы мы жили! Какими будут ваши дальнейшие жизненные ориентиры, решать вам. Прошу вас написать свое обращение к потомкам, чтобы они помнили о всех погибших во время ВОВ и пронесли эту память через годы и передали своим детям и внукам.

Обращение к потомкам!

Всё меньше остается ветеранов – очевидцев тех ужасных событий.  Значит, настала наша очередь хранить и передавать

Слайд 31_для меня было важным и интересным на уроке
-после урока понял (а)…
мне

было трудно (мне не понравилось)…
мне на уроке работалось отлично, некомфортно, плохо, хорошо….
я ещё хочу узнать…

Продолжи предложение

_для меня было важным и интересным на уроке-после урока понял (а)…мне было трудно  (мне не понравилось)…мне

Слайд 32Домашнее задание по выбору:
Выучить наизусть отрывок о цветущих маках.
Подготовить рассказ

о родственниках, которые воевали в годы Великой Отечественной войны.
3. Подготовьте развернутый ответ на вопрос
«Что волнует писателя?Можно ли сказать, что это проблема нашего времени?»
 






Домашнее задание по выбору: Выучить наизусть отрывок о цветущих маках.Подготовить рассказ о родственниках, которые воевали в годы

Слайд 33Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть