Презентация, доклад по литературе Своя игра

Содержание

Теория-5Перечислите в определенной последовательности элементы композицииэкспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог

Слайд 1своя игра
«Союз волшебных звуков, чувств и дум»

своя игра«Союз волшебных звуков, чувств и дум»

Слайд 3Теория-5
Перечислите в определенной последовательности элементы композиции


экспозиция, завязка, развитие действия,
кульминация,

развязка, эпилог


Теория-5Перечислите в определенной последовательности элементы композицииэкспозиция, завязка, развитие действия,  кульминация, развязка, эпилог

Слайд 4Теория-25
Перечислите роды литературы и особенности языка каждого из них.


лирика- стихотворная форма

эпос- повествовательно-описательный характер
драма- диалоги, монологи


Теория-25Перечислите роды литературы и особенности языка каждого из них.лирика- стихотворная форма  эпос- повествовательно-описательный характер  драма-

Слайд 5Теория-30
Что такое пейзаж? Расскажите о его роли в литературе на

примере одного произведения.

Пейзаж- изображение картин природы.
Выявить душевное состояние героя, его переживания, поведение
Отразить красоту природы
Создать необычный, фантастический мир
Воспитать эстетический вкус читателя


Теория-30 Что такое пейзаж? Расскажите о его роли в литературе на примере одного произведения.Пейзаж- изображение картин природы.Выявить

Слайд 6Теория-60
Из басни И.А.Крылова «Свинья под Дубом» прочитайте наизусть строки , в

которых заключена мораль басни, объясните ее смысл.

Невежда также в ослепленье
Бранит науки, и ученье,
И все ученые труды,
не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Невежда- малообразованный человек, не осведомленный в каком-то вопросе человек. В басне осуждается этот порок.


Теория-60Из басни И.А.Крылова «Свинья под Дубом» прочитайте наизусть строки , в которых заключена мораль басни, объясните ее

Слайд 7Теория-120
Восстановите рифму, определите ее вид, размер стиха, укажите выразительные средства языка:


Робко смотрит в очи месяц,
Изумлен, что не минул день,
Но в область ночи широко
Раскинул день объятия.


Робко месяц смотрит в очи,
Изумлен, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.

(перекрестная, хорей; метафоры, олицетворения)

Теория-120Восстановите рифму, определите ее вид, размер стиха, укажите выразительные средства языка:

Слайд 8Фольклор-10
Перечислите признаки фольклорных произведений


устная форма
коллективный автор

многовариантность текстов
использование традиционной народной поэтики


Фольклор-10Перечислите признаки фольклорных произведений устная форма   коллективный автор   многовариантность текстов   использование

Слайд 9Фольклор- 30
Узнайте сказку по отрывку. К какой группе она относится?
«Конь бежит,

земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. Иван-дурак в правое ухо залез-оделся, выскочил в левое- молодцом сделался, вскочил на коня, поехал; портрет не достал только за два бревна. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал!»


«Сивка-бурка», волшебная


Фольклор- 30Узнайте сказку по отрывку. К какой группе она относится?«Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет,

Слайд 10Фольклор- 50
Назовите волшебные предметы и злые силы из народных сказок. Какова

их роль?

Ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобран- ка, меч-кладенец, молодильные яблоки, вода мертвая и живая, жар-птица, волшебное блюдечко и наливное яблочко, волшебный клубок, шапка-невидимка (помогают герою)
Змей Горыныч, Чудо-Юдо поганое, Кощей Бессмертный, Баба Яга, леший, водяной, злая мачеха (испытывают героя)


Фольклор- 50Назовите волшебные предметы и злые силы из народных сказок. Какова их роль?Ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобран- ка, меч-кладенец,

Слайд 11Фольклор -80
Что такое пословица и поговорка? Приведите примеры. Объясните смысл пословиц

и поговорок:
Не все то золото ,что блестит;
Десятая вода на киселе;
В Тулу со своим самоваром не ездят;
Чужими руками жар загребать.
Какую пословицу можно превратить в поговорку и наоборот?

Пословица-законченное высказывание назидательного характера. Поговорка- часть суждения, дающего меткую оценку события или человека. В основе пословицы-сравнение, в основе поговорки-метафора
В Тулу со своим самоваром; Чужими руками жар загребать легко


Фольклор -80Что такое пословица и поговорка? Приведите примеры. Объясните смысл пословиц и поговорок:

Слайд 12Фольклор -200
Сказка – загадка. Какие сказки и герои «встре-
тились»

в одной?

«Царевна-лягушка»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Василиса-прекрасная»


Фольклор -200Сказка – загадка. Какие сказки и герои «встре-  тились» в одной?«Царевна-лягушка»  «Сестрица Аленушка и

Слайд 13XIXвек - 20
Назовите не менее 5-ти писателей
и

поэтов XIXвека.


Александр Сергеевич Пушкин
Николай Васильевич Гоголь
Лев Николаевич Толстой
Иван Сергеевич Тургенев
Антон Павлович Чехов



XIXвек - 20Назовите не менее 5-ти писателей    и поэтов XIXвека.Александр Сергеевич Пушкин  Николай

Слайд 14XIXвек - 70
Кто и по какому поводу написал следующие слова: «Победителю

ученику от побежденного учителя.»?


В.А.Жуковский подарил с этой надписью свой портрет А.С.Пушкину в связи с выходом в свет поэмы «Руслан и Людмила»


XIXвек - 70Кто и по какому поводу написал следующие слова: «Победителю ученику от побежденного учителя.»?В.А.Жуковский подарил с

Слайд 15XIXвек -100
Узнайте писателя по визитной карточке:
-Он не только писатель, но и

драматург.
-Он русский писатель, но его родина-Украина.
-С гимназических лет он собирал предания о нравах и обычаях, за-
гадки, пословицы «малороссиян»
-Его первая книга вышла в Петербурге и получила высокую оцен-
ку А.С.Пушкина.
-На сюжеты его повестей русскими композиторами написаны оперы


Н.В.Гоголь



XIXвек -100Узнайте писателя по визитной карточке:-Он не только писатель, но и драматург.-Он русский писатель, но его родина-Украина.-С

Слайд 16XIXвек -130
Как и почему в рассказе И.С.Тургенева «Муму» претерпевает изменение в

истории жизни главного героя судьба его прототипа?

Герасим уходит от барыни, возвращается в деревню.
Дворник Андрей после случившегося остается служить у барыни. Тургенев показывает, что испытания не сломили Герасима. В концовке рассказа раскрывается могучая нравственная сила героя, цельность его характера


XIXвек -130Как и почему в рассказе И.С.Тургенева «Муму» претерпевает изменение в истории жизни главного героя судьба его

Слайд 17XIXвек - 150
3 вопроса сопернику по балладе М.Ю.Лер- монтова «Бородино»:


Кто является

главным героем?
Какая главная черта рассказчика?
Почему автор называет участников Бородинской битвы богаты
рями?


XIXвек - 1503 вопроса сопернику по балладе М.Ю.Лер- монтова «Бородино»:Кто является главным героем?  Какая главная черта

Слайд 18XXвек -20
Назовите не менее 5-ти писателей
и поэтов

XXвека.

А.А.Блок
А.И.Куприн
Л.Н.Андреев
С.А.Есенин
А.П.Платонов





XXвек -20Назовите не менее 5-ти писателей    и поэтов XXвека.А.А.Блок  А.И.Куприн  Л.Н.Андреев

Слайд 19XXвек - 70
Назовите имя писателя, ставшего первым
российским лауреатом Нобелевской

премии. Как он ею распорядился? Каких еще наград этот писатель был удостоен?

И.А.Бунин - 1933г., большую часть пожертвовал
нуждающимся писателям –эмигрантам;
Пушкинская премия - 1903г., 1909г.;
Золотая Пушкинская медаль - 1911г.


XXвек - 70Назовите имя писателя, ставшего первым  российским лауреатом Нобелевской премии. Как он ею распорядился? Каких

Слайд 20XXвек - 100
Узнайте писателя по визитной карточке:
-Свое детство он назвал «поруганным»

и «казенным».
-Если бы он не стал писателем, то, по собственному признанию,
работал бы с детьми.
-Он не писал автобиографию, потому что все его произведения
автобиографичны.
- Он оставил военную карьеру ради литературы.
-Говоря о назначении писателя, утверждал, что«писатель- репор
тер жизни».

А.И.Куприн


XXвек - 100Узнайте писателя по визитной карточке:-Свое детство он назвал «поруганным» и «казенным».-Если бы он не стал

Слайд 21XXвек - 130
Объясните тему и идею стихотворения И.А. Бунина «Густой зеленый

ельник у дороги…»


Поэт через образ оленя изображает красоту природы, ее величие. В стихотворении незримо присутствует и человек, безжалостно, жестоко и потребительски относящийся к природе, пустивший на оленя гончих. Олень уходит от погони. Поэт торжествует, что красота победила смерть. А
это означает, что добро побеждает зло.


XXвек - 130Объясните тему и идею стихотворения И.А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…»Поэт через образ оленя

Слайд 22XXвек - 150
Объясните смысл названия рассказа А.И.Куприна «Детский сад».Почему рассказ не

заканчивается сообщением о смерти Сашеньки?



Рассказ о страданиях бедных, о безразличии и равнодушии к чужой боли. Бурмин, отец больной Сашеньки, мечтал о саде для дочери и всех бедных детей, обивал пороги чиновников. Его дочь так и не дождалась этого. Но Бурмин счастлив, что хотя бы у других детей он будет. Мечта его осуществилась.



XXвек - 150Объясните смысл названия рассказа А.И.Куприна «Детский сад».Почему рассказ не заканчивается сообщением о смерти Сашеньки?Рассказ о

Слайд 23Литература и искусство - 45
Чем отличается описание картины природы
в

литературе от пейзажа живописного? Назовите известного Вам художника-пейзажиста,любимым временем года которого

В живописи художник использует краски , светотень, рисунок и изображает картину статично, без изменений
Писатель дает описание в движении, изменении. Кроме света, цвета, он может словами передать звуки, запахи, ощущения, рассказать о своих чувствах и переживаниях.
И.И.Левитан


Литература и искусство - 45Чем отличается описание картины природы  в литературе от пейзажа живописного? Назовите известного

Слайд 24Литература и искусство - 55
Назовите имя известного русского художника, создававшего свои

картины по мотивам народных сказок. Какие картины Вам известны?


В.М.Васнецов , «Аленушка», «Иван Царевич на Сером Волке»




Литература и искусство - 55Назовите имя известного русского художника, создававшего свои картины по мотивам народных сказок. Какие

Слайд 25Литература и искусство - 65
Иллюстрацией к какому произведению может стать картина

Г.Г. Мясоедова «Косцы»


А.В.Кольцов «Косарь»


Литература и искусство - 65Иллюстрацией к какому произведению может стать картина Г.Г. Мясоедова «Косцы»А.В.Кольцов «Косарь»

Слайд 26Литература и искусство - 75
Кто из писателей XIXвека изобразил Кавказ не

только в литературе, но и в живописи?



М.Ю.Лермонтов


Литература и искусство - 75Кто из писателей XIXвека изобразил Кавказ не только в литературе, но и в

Слайд 27Литература и искусство - 85
Кто является автором памятника И.А.Крылову В Летнем

саду (г. Петербург)?
В чем его особенность?

Памятник сооружен по проекту скульптора П. Клодта.
На постаменте с книгой в руке сидит Крылов. Внизу, вокруг постамента, - бронзовые фигуры его героев, созданные по рисункам художника Агина


Литература и искусство - 85Кто является автором памятника И.А.Крылову В Летнем саду (г. Петербург)?  В чем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть