Презентация, доклад по литературе Способы выражения комического в ранних рассказах А.П. Чехова (80-е годы XIX века)

Содержание

*Введение«Смех есть эффект от внезапного превращения напряженного ожидания в ничто!» (И. Кант)Способы выражения комического в рассказах А.П. Чехова«Что сделалось смешным, не может быть опасным.»

Слайд 1*
Способы выражения комического в ранних рассказах А.П. Чехова (80-е годы XIX

века)

Презентация для педагогического коллектива.
Автор: Сабова Диана Фёдоровна

*Способы выражения комического в ранних рассказах А.П. Чехова (80-е годы XIX века)Презентация для педагогического коллектива.Автор: Сабова Диана

Слайд 2*
Введение
«Смех есть эффект от внезапного превращения напряженного ожидания в ничто!» (И.

Кант)
Способы выражения комического в рассказах А.П. Чехова
«Что сделалось смешным, не может быть опасным.»


*Введение«Смех есть эффект от внезапного превращения напряженного ожидания в ничто!» (И. Кант)Способы выражения комического в рассказах А.П.

Слайд 3*
Почему мы смеемся над рассказами А.П. Чехова?
Вопрос учебной темы: Рассказы

А.П Чехова 80х-90х годов ХIХ века. Формы и способы создания комического эффекта (Какова собственная природа комического?)
Учебные предметы: литература, русский язык, информатика.
Участники: учащиеся 10-х классов.
*Почему мы смеемся над рассказами А.П. Чехова? Вопрос учебной темы: Рассказы А.П Чехова 80х-90х годов ХIХ века.

Слайд 4*
Цели и задачи.
Дидактические цели проекта:

*Цели и задачи.Дидактические цели проекта:

Слайд 5*
Закрепить:
навык творческого чтения художественного произведения учащимися старших классов;

*Закрепить:навык творческого чтения художественного произведения учащимися старших классов;

Слайд 6*
Сформировать:
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
критическое мышление;

*Сформировать:компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критическое мышление;

Слайд 7*
Сформировать:
умение увидеть проблему и наметить пути её решения;
навыки работы в

команде;

*Сформировать:умение увидеть проблему и наметить пути её решения; навыки работы в команде;

Слайд 8*
Развить:
творческое воображение у учащихся

*Развить:творческое воображение у учащихся

Слайд 9*
Воспитать
чуткого к художественному слову читателя;


*Воспитатьчуткого к художественному слову читателя;

Слайд 10*
Методические задачи:
раскрыть ассоциативные связи слов с помощью стилистического эксперимента;

*Методические задачи:раскрыть ассоциативные связи слов с помощью стилистического эксперимента;

Слайд 11*
Методические задачи:
научить пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать

свои мысли устно и письменно.

*Методические задачи:научить пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Слайд 12*
Работа с классом.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:
Что такое смех?
Определите

роль комических номинаций (говорящие имена и фамилии в рассказах А.П.Чехова). (под публикацию также)
Какие средства художественной выразительности использует автор для создания комического эффекта? Какие композиционные средства способствуют созданию комического эффекта?
*Работа с классом. Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Что такое смех? Определите роль комических номинаций (говорящие имена

Слайд 13*
Урок 1. Этапы и сроки проведения проекта (40 минут):
Введение. Целеполагание. –

5 минут.
Ученическая презентация «Что такое смех?» (раскрыть суть эстетической категории) – 10 минут.
Публикация на тему: «Роль комических номинаций» (говорящие имена и фамилии в ранних повестях и рассказах А.П.Чехова) – 15 минут.
Работа над средствами художественной выразительности, создающими комический эффект (презентация). – 10 минут.


*Урок 1. Этапы и сроки проведения проекта (40 минут):Введение. Целеполагание. – 5 минут.Ученическая презентация «Что такое смех?»

Слайд 14*
Урок 2. Этапы и сроки проведения проекта (40 минут):
Работа с композиционными

средствами создания комического эффекта в ранних рассказах А.П.Чехова. – 15 минут.
Презентация ученического веб-сайта на тему способы выражения комического в ранних рассказах А.П.Чехова. – 15 минут.
Оформление общего вывода как итог проделанной в группах работы. – 10 минут.


*Урок 2. Этапы и сроки проведения проекта (40 минут):Работа с композиционными средствами создания комического эффекта в ранних

Слайд 15*
Этапы и сроки проведения проекта:
Подготовка ученической презентации «Что такое смех?» Работа

в микрогруппе. – 1 час.
Подготовка публикации на тему: «Роль комических номинаций в ранних рассказах А.П.Чехова». Работа в микрогруппе. – 1 час.
Работа над средствами художественной выразительности, создающими комический эффект в рассказах А.П.Чехова. Подготовка в микрогруппе. – 1 час.
Работа с композиционными средствами создания комического эффекта в ранних рассказах А.П.Чехова. – 1 час.

*Этапы и сроки проведения проекта:Подготовка ученической презентации «Что такое смех?» Работа в микрогруппе. – 1 час.Подготовка публикации

Слайд 16*
Список литературы.
Борев Ю. Эстетика. М., «Просвещение», 2004.
Ваганов А.В. Ассоциативные возможности чеховских

антропонимов в школьном преподавании.//Творчество А.П.Чехова. Таганрог, 2000. стр.202-207.
Громов Е.С. Палитра чувств. Школьникам об эстетике. – Книга для учителя. М., «Просвещение», 1990. стр.101-155.
Золотоверхая О.В. Лексические средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Из записок вспыльчивого человека»//XXIII чеховские чтения. Таганрог,2007. стр. 64-66.
Литературоведческая энциклопедия// под ред. Николюкина, 2005.

e-mail: sabova.diana@yandex.ru



*Список литературы.Борев Ю. Эстетика. М., «Просвещение», 2004.Ваганов А.В. Ассоциативные возможности чеховских антропонимов в школьном преподавании.//Творчество А.П.Чехова. Таганрог,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть