Презентация, доклад по литературе Современные образовательные технологии

Содержание

Знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учениками в процессе деятельности в условиях современной информационной образовательной среды в формах сотрудничества

Слайд 1Современные образовательные технологии на уроке литературы
Искорцева А.В.,
учитель литературы

Современные образовательные технологии на уроке литературыИскорцева А.В., учитель литературы

Слайд 2 Знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учениками

в процессе деятельности в условиях современной информационной образовательной среды в формах сотрудничества


Знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учениками в процессе деятельности в условиях современной

Слайд 4Цели предметов – линии развития
Химия
География
Обществоведение
Биология
История
Русский язык
Литература
Чтение карт
Картина мира
Оценка рисков отношений человека

и природы

Оценка отношений человека и общества

Понимание текстов

Создание текстов

Оценка роли языка в культуре

Язык как система знаков

Литература как система образов

роль жизни

Становление общества

Связи в обществе

Территориальные комплексы

Превращения веществ

Физика

Общие законы природы

Сведения на матем.языке

Математика

Логические рассуждения

Цели предметов – линии развитияХимияГеографияОбществоведениеБиологияИсторияРусский языкЛитератураЧтение картКартина мираОценка рисков отношений человека и природыОценка отношений человека и обществаПонимание

Слайд 5 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы

действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман,
доктор псих. наук

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать

Слайд 6Технология критического мышления
Чтение с остановками (читаю – думаю – рассуждаю)
Главное: – уважение

к ученику; воспитание толерантности (твое мнение для меня важно).
Технология критического мышленияЧтение с остановками (читаю – думаю – рассуждаю) Главное: – уважение к ученику; воспитание толерантности

Слайд 7Три стадии технологии РКМ
Вызов
Мотивационная функция (конструирование предполагаемого текста

по опорным слова, обсуждение заглавия и прогноз содержания)
Осмысление содержания
Информационная функция (чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета). Обязателен вопрос – прогноз: «Что будет дальше и почему?»
Рефлексия
Текст – единое целое. Формы работы: дискуссии, поиск, эссе, синквейн, кластер.
Три стадии технологии РКМ Вызов   Мотивационная функция (конструирование предполагаемого текста по опорным слова, обсуждение заглавия

Слайд 8прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»
Этап «Знаю» предполагает

работу в паре: что я знаю о теме урока;
«Хочу узнать» - формулирование цели;
«Узнал» - соотношение старой и новой информации;
«Научился» - осознание результативности деятельности.          
прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю

Слайд 11Творческое самовыражение
Синквейн – последовательная «лесенка» из 5 строк: 1 строчка – 1

слово (заявляется тема, предмет). 2 строчка – 2 прил. или прич. (характеристика предмета). 3 строчка – 3 глагола (действия, характеризующие предмет). 4 строчка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к предмету. 5 строчка – метафора.
Мир. Радостный, счастливый. Созидает, рождает, радует. Яркая жизнь всех людей.
Счастье.
Творческое самовыражениеСинквейн – последовательная «лесенка» из 5 строк: 1 строчка – 1 слово (заявляется тема, предмет). 2

Слайд 12Синквейн


Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит, работает
страдает от жестокости людей
Человек

Синквейн Герасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетстрадает от жестокости людейЧеловек

Слайд 15Кластер
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста графически. • систематизирует материал; • исправляет

неверные предположения; • устанавливает связь между блоками.
КластерКластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста графически. • систематизирует материал; • исправляет неверные предположения; • устанавливает

Слайд 18Круги Венна

Круги Венна

Слайд 19SWOT -анализ
Смысл SWOT -анализа- это акроним слов
Strengts (силы),
Weaknesses (слабости),
Opportunities (благоприятные возможности),
Тhreats (угрозы).

SWOT -анализСмысл SWOT -анализа- это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности),Тhreats (угрозы).

Слайд 20Театрализация

Театрализация

Слайд 21Спасибо
за
внимание
!

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть