Презентация, доклад по литературе Сопоставительный анализ лирических текстов

Мы часто говорим: этого поэта я не понимаю, это стихотворение я не понимаю. Мы употребляем слово «понимать» и в других значениях, говорим: я понял решение этой задачи, эту теорему я понимаю. А между тем

Слайд 1Сопоставительный анализ лирических произведений
Презентацию выполнила
учитель русского яз. и литературы
I квалификационной

категории
Зуева И.А.
Сопоставительный анализ лирических произведенийПрезентацию выполнила учитель русского яз. и литературыI квалификационной категорииЗуева И.А.

Слайд 2Мы часто говорим: этого поэта я не понимаю, это стихотворение я

не понимаю. Мы употребляем слово «понимать» и в других значениях, говорим: я понял решение этой задачи, эту теорему я понимаю. А между тем понимание задачи и стихотворения - совершенно разные вещи. Поняв решение задачи, мы больше к ней не возвращаемся, мы не будем второй раз ломать над ней голову. А стихотворение, если мы его поняли, только тогда и начинает для нас свою жизнь. Зачем? Дело в том, что понять поэта - значит войти в его мир. Научиться у него видеть то, чего мы не видели, а он видит. Ю. М. Лотман
Мы часто говорим: этого поэта я не понимаю, это стихотворение я не понимаю. Мы употребляем слово «понимать»

Слайд 3 И тигр, в пустыню

К нему и птица не летит,
забежав, И тигр нейдет…
В мученьях быстрых
издыхает,
Паря над ней, орел
стремглав
Кружась, безжизненный
спадает.
И тигр, в пустыню

Слайд 4

Не стану я жалеть о розах,
Увядших с легкою весной;
Мне мил и виноград на лозах,
К кистях созревших под горой,
Краса моей долины злачной,
Отрада осени златой,
Продолговатый и прозрачный,
Как персты девы молодой.
(1824г.)


Слайд 5Высоко ли оценивает Лермонтов саму возможность чувствовать?

Важно ли в его системе

ценностей любить и страдать? Может быть, лучше «жизнь без боли»?Каково ваше мнение?
Высоко ли оценивает Лермонтов саму возможность чувствовать?Важно ли в его системе ценностей любить и страдать? Может быть,

Слайд 71. Определите темы стихотворений

2. Их принадлежность

к литературному течению.

3. Особенность изображения событий у Блока и Ахматовой (реальность изображаемого).

4. Что является обрамлением в данных стихотворениях? Его значение.

5. Роль музыки в композиции стихотворения.

6. Какие приемы используют для описания предмета своей любви.

7. Внешний смысл стихотворения полностью совпадает с его внутренним значение.

8. Выводы: особенности поэтического языка представителей разных литературных направлений
1.   Определите темы стихотворений 2.   Их принадлежность к литературному течению.3.   Особенность

Слайд 8Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые и по ветру летят;
Лишь

вдали красуются, там на дне долин,
Кистья ярко-красные вянущих рябин.
А.К. Толстой
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели.
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
Н.А. Некрасов
Осень поздняя. Небо открытое .
И леса сквозят тишиной.
Прилегла на берег размытый
Голова русалки больной.
А.А. Блок
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,Листья пожелтелые и по ветру летят;Лишь вдали красуются, там на дне долин,Кистья

Слайд 9

Алгоритм сопоставительного анализа.


1.Найти черты сходства двух текстов на уровне:
сюжета или мотива
образной системы
лексики изобразительных средств
синтаксических конструкций
2. Найти различия на тех же уровнях
3.Объснить выявленные различия.
а) в произведения одного и того же автора
разницей времени написания определившей изменение взглядов
различием художественных задач
противоречиям мировоззрения и мироощущения
другими причинами
б) в произведениях разных авторов:
-различием художественных миров
-различием исторических условий и особенностей литературного развития
4. Уточнить интерпретацию каждого анализируемых текстов в соответствии с проведенным сопоставительным анализом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть