Презентация, доклад по литературе Сочиняем лингвистическую сказку

Содержание

Создание сборника лингвистических сказок с целью применения его на уроках русского языка Цель проекта:

Слайд 1Проект
Составление лингвистических сказок на уроках языка и литературы

Проект Составление лингвистических сказок на уроках языка и литературы

Слайд 2Создание сборника лингвистических сказок с целью применения его на уроках русского

языка

Цель проекта:

Создание сборника лингвистических сказок с целью применения его на уроках русского языка Цель проекта:

Слайд 31. Подготовительный
2. Работа групп по определённым направлениям
3.Отбор и оформление

сказок
4.Апробация на уроках.
5. Защита проекта

Этапы проекта:

1. Подготовительный2. Работа групп по определённым направлениям  3.Отбор и оформление сказок4.Апробация на уроках.5. Защита проектаЭтапы проекта:

Слайд 4Классификация сказок

Классификация сказок

Слайд 5Лингвистическая сказка –это дидактический рассказ, в котором используется сказочная фабула или

бытовая ситуация для передачи сообщения о языковых фактах, правилах, законах и закономерностях языка и речи.

Что такое лингвистическая сказка?

Лингвистическая сказка –это дидактический рассказ, в котором используется сказочная фабула или бытовая ситуация для передачи сообщения о

Слайд 61.Лингвистическая сказка объясняет нам законы языка. 2. Ей присущи сказочные элементы,

волшебные превращения, герои, определённые устойчивые выражения. 3.Данная сказка родилась гораздо позже, чем фольклорная.

Особенности лингвистической сказки

1.Лингвистическая сказка объясняет нам законы языка.  2. Ей присущи сказочные элементы, волшебные превращения, герои, определённые устойчивые

Слайд 7Как сочинить лингвистическую сказку?
Выбери лингвистический материал
Придумай сказочных героев
Подумай о сюжете, композиции
Составь план,

подготовь рисунок
Как сочинить лингвистическую сказку?Выбери лингвистический материалПридумай сказочных героевПодумай о сюжете, композицииСоставь план, подготовь рисунок

Слайд 81.ЛЕКСИКА
( О словах и значениях)
2. ОРФОГРАФИЯ
( Герои –буквы и лингвистические

правила)
3. Морфология
( Сказки о частях речи)

О чём наши сказки?

1.ЛЕКСИКА( О словах и значениях)2. ОРФОГРАФИЯ ( Герои –буквы и лингвистические правила)3. Морфология ( Сказки о частях

Слайд 9 О ГЕРОЯХ СКАЗОК…
Лингвистические понятия
Люди, животные

О ГЕРОЯХ СКАЗОК…Лингвистические понятияЛюди, животные

Слайд 101. Сказка- спор
2.Сказка-путешествие
3.Сказки-проделки
4.Сказки-превращения
О СЮЖЕТЕ СКАЗОК

1. Сказка- спор2.Сказка-путешествие3.Сказки-проделки4.Сказки-превращенияО СЮЖЕТЕ СКАЗОК

Слайд 11ЗАДАНИЯ К СКАЗКАМ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
Почему гласные названы беглянками? Как вы понимаете выражение «беглые

гласные»?
Почему королева Лексика назвала братьев Антонимами. Дайте объяснение этому понятию.

ПРАКТИЧЕСКИЕ
Что такое паронимы. Составьте словосочетания с паронимами из сказки.
Заселите улицы города существительными, каких они будут склонений?

ЗАДАНИЯ К СКАЗКАМТЕОРЕТИЧЕСКИЕПочему гласные названы беглянками? Как вы понимаете выражение «беглые гласные»?Почему королева Лексика назвала братьев Антонимами.

Слайд 12Принц шел по каменистой дороге в каменный замок. Была жара, и

у принца начинался жар. Придя в замок, принц попросил чего-нибудь горячительного, но слуга ему сказал: "Вам нужен горячий чай с лимоном". Принеся чай с лимоном, слуга дал принцу таблетки от простуды и предложил ему прилечь на диван. "Ой, какой жестокий диван!" - сказал принц. "Не жестокий, а жесткий," - поправил его слуга. "Каким же эффектным будет лечение," - обрадовался принц. "Не эффектным, а эффективным," - снова поправил принца слуга.
Догадайтесь, какое языковое явление положено в основу сказки?
Составьте пары словосочетаний так, чтобы значение слов прояснилось?

Случай с принцем

Принц шел по каменистой дороге в каменный замок. Была жара, и у принца начинался жар. Придя в

Слайд 13Жили-были два суффикса Ек и Ик. Ек был трусом и всегда

убегал из слова, как только оно изменялось, а Ик был храбрым и никогда не убегал из слова при его изменении. Несмотря на свои различия они всегда дружили. Однажды Ек как обычно убежал из слова сухарик, и Ик решил встать вместо его. Ек разозлился и больше никогда не дружил с Ик.
Какое правило о написании существительных напомнила эта сказка?
Подберите друзей-существительных для ЕК и ИК.

ЕК и ИК

Жили-были два суффикса Ек и Ик. Ек был трусом и всегда убегал из слова, как только оно

Слайд 14Лингвистическая сказка - особый жанр, у которого есть свои особенности, законы

построения.

Чтобы сочинить лингвистическую сказку, надо хорошо знать языковой материал, так как фактических ошибок допускать нельзя.

Созданные сказки – универсальный дидактический материал, полезный ученикам и учителям.

ВЫВОДЫ

Лингвистическая сказка - особый жанр, у которого есть свои особенности, законы построения.Чтобы сочинить лингвистическую сказку, надо хорошо

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 16 СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ подготовили ученики 5 – В, 5-Д, 6 – В класса Шарапова

Надежда, Жигалкина Юлия, Чумбаш Валерия, Кирпичёва Алия, Селютин Артём, Шатравка Марк
СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ подготовили ученики 5 – В, 5-Д, 6 – В класса Шарапова Надежда, Жигалкина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть