Презентация, доклад по литературе Русский модернизм

Русский символизм«СИМВОЛИЗМ» - направление в европейском и русском искусстве, возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством СИМВОЛА «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. Стремясь прорваться

Слайд 1Русский символизм Русский акмеизм Русский футуризм

Русский символизм Русский акмеизм Русский футуризм

Слайд 2 Русский символизм
«СИМВОЛИЗМ» - направление в европейском и русском

искусстве, возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством СИМВОЛА «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. Стремясь прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», сверхвременной идеальной сущности мира, его «нетленной» Красоте, символисты выразили тоску по духовной свободе.
Русский символизм«СИМВОЛИЗМ» - направление в европейском и русском искусстве, возникшее на рубеже XX столетия,

Слайд 3 Символисты
По времени формирования и по

особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.).
В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.
СимволистыПо времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме

Слайд 5Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей,

выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.
Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности

Слайд 6 Русский акмеизм
Акмеизм  — одно из модернистских течений

в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.
Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл
Русский акмеизмАкмеизм  — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как

Слайд 7Отличительной чертой акмеистского круга поэтов являлась их «организационная сплоченность». По существу, акмеисты были

не столько организованным течением с общей теоретической платформой, сколько группой талантливых и очень разных поэтов, которых объединяла личная дружба. У символистов ничего подобного не было. То же наблюдалось у футуристов.
Акмеисты, или «гиперборейцы» (по названию печатного рупора акмеизма, журнала и издательства «Гиперборей»), сразу выступили единой группой.  Своему союзу они дали знаменательное наименование «Цех поэтов».
Отличительной чертой акмеистского круга поэтов являлась их «организационная сплоченность». По существу, акмеисты были не столько организованным течением с общей теоретической платформой,

Слайд 9Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ

от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;  — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточеность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Основные принципы акмеизма: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;  — отказ от мистической туманности, принятие

Слайд 10Русский футуризм
Футуризм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в.,

прежде всего в Италии и России.
В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Русский футуризмФутуризм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.В отличие от акмеизма, футуризм

Слайд 11Футуристы, конечно, были радикалами. Но деньги зарабатывать умели. Про привлечение к себе внимания

с помощью всевозможных скандалов. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Период расцвета авангарда, 1912-1916 годы — это сотни выставок, поэтических чтений, спектаклей, докладов, диспутов. А тогда все эти мероприятия были платными, нужно было купить входной билет. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей — деньги по тем временам очень немалые. [Учитывая, что разнорабочий зарабатывал тогда 20 рублей в месяц, а на выставки порой приходило несколько тысяч человек.] Кроме того, продавались и картины; в среднем с выставки уходило вещей на 5-6 тысяч царских рублей.
Футуристы, конечно, были радикалами. Но деньги зарабатывать умели. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов. Однако эта стратегия

Слайд 13Основные признаки футуризма:
— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание

культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка;  — культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа.

Основные признаки футуризма:— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;  — отрицание культурных традиций, попытка создать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть