Презентация, доклад по литературе Проблемы повести Слепой музыкант В.Г.Короленко

Содержание

Актуальность исследования заключается в том , что размышления и переживания автора по поднятой в повести проблеме важны для понимания своего места в жизни и сегодня.

Слайд 1Выполнила: Соломаха Ольга , 6 «В» класс
«МАОУ СШ № 102»
Научный руководитель:учитель

русского языка и литературы Панфилова О.А.

Проблема поиска смысла жизни в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Выполнила: Соломаха Ольга , 6 «В» класс«МАОУ СШ № 102»Научный руководитель:учитель русского языка и литературы Панфилова О.А.Проблема

Слайд 2Актуальность исследования заключается в том , что размышления и переживания автора

по поднятой в повести проблеме важны для понимания своего места в жизни и сегодня.

Актуальность исследования заключается в том , что размышления и переживания автора по поднятой в повести проблеме важны

Слайд 3Цель работы: определить, как автор решает в повести «Слепой музыкант» вопрос

: «Человек кузнец своего счастья?»

Цель работы: определить, как автор решает в повести «Слепой музыкант» вопрос : «Человек кузнец своего счастья?»

Слайд 4Задачи:
- изучить понятие проблематики художественного произведения;
- проанализировать повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант».


- проследить этапы становления личности, в ходе которой формируется главный герой, формируется его «видение» окружающего мира;

Задачи:- изучить понятие проблематики художественного произведения;- проанализировать повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант». - проследить этапы становления личности, в

Слайд 5 Проблематика художественного произведения
Проблематика художественного произведения – это проявление авторской позиции

к изображаемой реальности. Это размышления и переживания автора по той теме, которую он поднимает в своем произведении.
Проблематика художественного произведенияПроблематика художественного произведения – это проявление авторской позиции к изображаемой реальности. Это размышления и

Слайд 6 Короленко писал в тяжелое время, когда все живое старались подавить,

в обществе воцарилось уныние, в искусстве слышались ноты скорби и тоски. В рассказах же Короленко зазвучали другие мотивы: мотивы борьбы, мужественности, воли, чести.

Короленко писал в тяжелое время, когда все живое старались подавить, в обществе воцарилось уныние, в искусстве

Слайд 7Авторское кредо
«Но все-таки... все-таки впереди — огни!», которые заставляют встать и

идти, маня своей близостью, обещанием, светом. И мы продолжаем жить и надеяться на лучшее, стремиться достичь цели, надеяться на лучшую жизнь, иначе, зачем она нужна. (рассказ «Огоньки»

Авторское кредо «Но все-таки... все-таки впереди — огни!», которые заставляют встать и идти, маня своей близостью, обещанием, светом.

Слайд 8Смысл человеческой жизни
Способен ли человек, как личность, сопротивляться обстоятельствам, изменить

эти обстоятельства? – автор посвятил одно из самых замечательных своих произведений «Слепой музыкант», впервые опубликованный в 1886 году.

Смысл человеческой жизни  Способен ли человек, как личность, сопротивляться обстоятельствам, изменить эти обстоятельства? – автор посвятил

Слайд 9Главный герой — слепой, то есть человек, обделённый природой, лишённый способности

видеть. Но при этом он — музыкант, а значит, от природы он наделен тонким и острым слухом, музыкальным талантом. Таким образом, он одновременно и "унижен", и "возвышен" природой.
Главный герой — слепой, то есть человек, обделённый природой, лишённый способности видеть. Но при этом он — музыкант,

Слайд 10 Познать себя, свои возможности и способности предстоит и герою произведения

Петру Попельскому. Главное сделать выбор: быть сильным или сломаться и плыть по течению.

Познать себя, свои возможности и способности предстоит и герою произведения Петру Попельскому. Главное сделать выбор: быть

Слайд 11Автор шаг за шагом описывает жизненный путь слепого мальчика. Вокруг него

огромный мир с множеством дорог с разными препятствиями. Что с ним будет дальше? Как сложится его жизнь? Как правильно выбрать свой жизненный путь? Многое будет зависеть от людей, которые будут его окружать, от их умения поддержать и подать руку в сложные моменты.

Дядя Максим, мужественный старый воин, не может оставаться равнодушным к судьбе племянника, не позволяет сестре сделать из ребенка «тепличное растение».

Автор шаг за шагом описывает жизненный путь слепого мальчика. Вокруг него огромный мир с множеством дорог с

Слайд 12Петрусь полюбил слушать игру конюха Иохима на дудке. Он учится у  него

игре на дудке. Максим просит конюха играть для мальчика народную музыку.
Петрусь понимает , что может ему помочь понять мир и людей.
Он слышет то , что не могут другие.

Петрусь полюбил слушать игру конюха Иохима на дудке. Он учится у  него игре на дудке. Максим просит конюха играть

Слайд 13Ему дарован талант: любовь к музыке. Мелодии, которые он играет, завораживает

всех слушателей: слепой мальчик умеет ощущать звуки, они помогают ему видеть окружающий мир без зрения.
Ему дарован талант: любовь к музыке. Мелодии, которые он играет, завораживает всех слушателей: слепой мальчик умеет ощущать

Слайд 14. Петр делает выбор: уходит странствовать со слепыми по совету дяди.

После долгого странствования, на смену злобе приходит сострадание к людям и желание помочь им.
. Петр делает выбор: уходит странствовать со слепыми по совету дяди. После долгого странствования, на смену злобе

Слайд 15    В повести Короленко не только Петр сталкивается с проблемой выбора. Не

менее сложный выбор должна сделать и Эвелина, подруга слепого. С детства они были вместе, общество и заботливое внимание девочки помогало и поддерживало Петра

Автор воспевает любовь девушки, которая готова ради счастья любимого человека пожертвовать своим благополучием.

    В повести Короленко не только Петр сталкивается с проблемой выбора. Не менее сложный выбор должна сделать и

Слайд 16Произведение заканчивается концертом Петра Попельского.
Итак, повесть «Слепой музыкант» о

сложном постижении мира, о его маленьких победах над недугом, о том, что человек должен бороться за право быть человеком, несмотря на обстоятельства, должен преодолевать преграды на пути, чтобы найти себя.

Произведение заканчивается концертом Петра Попельского. Итак, повесть «Слепой музыкант»  о сложном постижении мира,  о его

Слайд 17 Многие покорно, спокойно несут бремя, другие жалуются, грустят, разумно мирятся,

творя "народную мудрость" о том, что глупо идти против судьбы. Но есть и такие, которых не лишила ограниченность. Они не могут с ней мириться. Недуги, неудачи, сложности рождают их протест и рождает их творчество. Так решает В.Короленко вопрос о смысле жизни: «дорогу осилит идущий»

Многие покорно, спокойно несут бремя, другие жалуются, грустят, разумно мирятся, творя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть