Презентация, доклад по литературе Проблема нравственного выбора в повести Живи и помни

Содержание

Раздел: «Литература 50-ых – 80-ых годов ХХ века»

Слайд 1


Слайд 2
Раздел: «Литература 50-ых – 80-ых

годов ХХ века»
Раздел:      «Литература  50-ых – 80-ых   годов ХХ века»

Слайд 3Валентин Григорьевич Распутин
Писатель Валентин Распутин - один из признанных современных писателей,

который продолжает традиции русской классической прозы прежде всего с точки зрения нравственно – философских проблем.

Валентин Григорьевич РаспутинПисатель Валентин Распутин - один из признанных современных писателей, который продолжает традиции русской классической прозы

Слайд 4Тема урока: «Проблема нравственного выбора в повести В.Г.Распутина «Живи и помни»

Тема урока: «Проблема нравственного выбора в повести В.Г.Распутина «Живи и помни»

Слайд 51. Определить понятие нравственности
2. Рассмотреть основные проблемы повести «Живи и помни»;
3.

Понять творческий мир писателя для определения философско-нравственных проблем поднятых в произведении;
4. Отразить собственную позицию в понимании проблем повести

Цели и задачи урока:

1. Определить понятие нравственности2. Рассмотреть основные проблемы повести «Живи и помни»;3. Понять творческий мир писателя для определения

Слайд 6Эпиграф к уроку
Стыдно жить…
Страшно жить…

Незачем жить…

Эпиграф к урокуСтыдно жить…      Страшно жить…

Слайд 7
Что такое нравственность?


Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои

поступки.
В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.


Что такое нравственность? Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки.В качестве нравственных ценностей у всех

Слайд 8
Высоконравственные
Нравственные
Безнравственные
У
Р
О
В
Н
И


ВысоконравственныеНравственныеБезнравственныеУРОВНИ

Слайд 9«Закончи мысль»
Действие в произведении разворачивается … … года, на берегу

реки …, в деревне…
В центре внимания читателя семья …
Главными героями повести являются …и ..
Кроме этого членами семьи были … и …
Конфликт в произведении завязывается с…
Кульминацией в повести является…
Завязкой произведения является…

«Закончи мысль»Действие в произведении разворачивается …  … года, на берегу реки …, в деревне…В центре внимания

Слайд 10Анализ повести центральных эпизодов:
1 - й проблемный вопрос: Почему же Гуськов

оказался дезертиром? Когда Гуськов дезертировал с фронта, о ком он прежде всего думал?
2 –й проблемный вопрос: Что же это за выбор, который хуже вражеской пули? И почему именно такой? Можно ли назвать это преступлением?
Анализ повести центральных эпизодов:1 - й проблемный вопрос: Почему же Гуськов оказался дезертиром? Когда Гуськов дезертировал с

Слайд 113 –й проблемный вопрос: Как вы думаете, могла ли Настена оставить

мужа в трудную минуту?
3 –й проблемный вопрос: Как вы думаете, могла ли Настена оставить мужа в трудную минуту?

Слайд 124 –й проблемный вопрос: Как изменилась жизнь Настены с возвращением мужа?
5

–й проблемный вопрос: Почему Настена не может быть счастливой, несмотря на то, что рядом муж, и даже ожидается появление ребенка, тогда как в мирной жизни она никак не могла родить.


4 –й проблемный вопрос: Как изменилась жизнь Настены с возвращением мужа?5 –й проблемный вопрос: Почему Настена не

Слайд 136 –й проблемный вопрос: Детально и обстоятельно Распутин исследует характер преступления,

совершенного Гуськовым. Чем оправдывается Гуськов?
6 –й проблемный вопрос: Детально и обстоятельно Распутин исследует характер преступления, совершенного Гуськовым. Чем оправдывается Гуськов?

Слайд 147-й проблемный вопрос: К чему привело преступление Гуськова, его предательство и

индивидуализм?
7-й проблемный вопрос: К чему привело преступление Гуськова, его предательство и индивидуализм?

Слайд 15
Выстройте «цепочку» превращения человека в животное, оступившегося, выстроившего свою теорию самосохранения:

Выстройте «цепочку» превращения человека в животное, оступившегося, выстроившего свою теорию самосохранения:

Слайд 16Преступление
Разрушение души

Нравственная деградация
Страдание близких
Одиночество




Страх
Предательство


ПреступлениеРазрушение души Нравственная деградацияСтрадание близкихОдиночествоСтрахПредательство

Слайд 178 –й проблемный вопрос: Почему же предпочитает гибнуть Настена? Ведь она

ждет «новую жизнь»?
9 –й проблемный вопрос: О чем думает Настена перед смертью? Можно ли посчитать ее самоубийство необычным гимном замечательной русской женщине, способной на подвиг самопожертвования?

8 –й проблемный вопрос: Почему же предпочитает гибнуть Настена? Ведь она ждет «новую жизнь»?9 –й проблемный вопрос:

Слайд 1810 –й проблемный вопрос: Как вы относитесь к самоубийству Настены? Почему

о Гуськове в конце повести нет ни слова?
11- й проблемный вопрос: Как вы понимаете смысл заглавия повести?

10 –й проблемный вопрос: Как вы относитесь к самоубийству Настены? Почему о Гуськове в конце повести нет

Слайд 19Вывод: Живи и помни, человек: о долге гражданском и долге человеческом,

будь верен Родине, неси ответственность за свои поступки, будь совестлив, а главное – в годину тяжких испытаний будь вместе с народом, со страной.
Вывод: Живи и помни, человек: о долге гражданском и долге человеческом, будь верен Родине, неси ответственность за

Слайд 20Написать сочинение-рассуждение по повести В.Распутина «Живи и помни, человек. О чем?»


Написать сочинение-рассуждение «Какие чувства у Вас вызвало это произведение».

Домашнее задание (по выбору)

Написать сочинение-рассуждение по повести В.Распутина «Живи и помни, человек. О чем?» Написать сочинение-рассуждение «Какие чувства у Вас

Слайд 21Благодарю за урок!

Благодарю за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть