Под образом человека представляется Бог; два сына — это грешники и мнимые праведники .
Младший сын, более легкомысленный, еще не искушенный тяжелыми опытами жизни.
Младший сын представляется уже достигшим совершеннолетия, по которому мог просить отца своего о разделе с братом имения.
Отец не мог дать сыну свободы жить так, как хочется, а потому он ушел в дальнюю сторону.
Так человек, наделенный от Бога дарованиями духовными и телесными, почувствовав влечение к греху, начинает тяготиться божественным законом, данным ему в руководство для жизни и, отвергнув иго закона, предается беззаконию, живет по своей воле.
К бедствию присоединилось новое внешнее бедствие-голод. Так нередко Бог посылает на грешника бедствия внешние, чтобы более образумить его, и эти беды суть для него и наказание и вместе призыв Божий к покаянию.
Самое унизительное для иудея занятие – пасти свиней. Закон иудейский запрещал есть свинину.
Рожки - это плоды одного дерева, которыми откармливали свиней.
Но и этой скудной пищи ему не удавалось приобрести, по причине сильного голода в стране той. Так бедственно было положение его, и так бедственны следствия греховной жизни
Оборот «придя в себя» говорит о воспрянии после болезни. Не так же ли болен, до потери сознания грешник, когда он объят грехом так, что не сознает требований воли Божией, не хочет знать ни закона естественного, ни закона откровенного, забывает и Бога, и совесть, и честь.
Решимость грешника оставить грех и покаяться выражается в словах: «встану, пойду к отцу»
Небо – это особое место присутствия Божия и местопребывания святых Ангелов и праведных людей; пред тобою — оскорбленным и негодующим любвеобильным и милосердным отцом.
Выражение глубокой любви к дому и крову отеческому, по которой распутный сын желает, хотя бы на самых тяжких условиях быть принятым в дом отчий.
Грешник отчуждающийся от жизни в Боге, — то же, что мертвый, так как жизнь человеческого духа возможна только в единении с источником его — Богом; в отчуждении же от Него жизни нет
В примечательных чертах изображается этот старший сын сравнительно с чертами характера отца и младшего своего брата. Он упрекает отца за нелюбовь к нему, выставляет на вид труды свои, бесчувственно-холодно отзывается о брате, укоряет отца, что он так поступает в настоящем случае. Образ старшего сына в противоположность образу кающегося грешника и любвеобильного Отца-Бога.
Под образом работы на поле разумеется исполнение книжниками и фарисеями требований закона.
Примечательная черта, что все желание этого старшего сына сосредоточивалось на козленке, и он с завистью упрекает отца за откормленного теленка, заколотого по случаю возвращения пропавшего брата. В этом он видит свидетельство нелюбви к нему отца...
Высокомерное и холодное презрение к брату сами над собой произносят осуждение, но Господь как бы более еще усиливает это осуждение любвеобильным обращением отца к этому старшему сыну.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть