Презентация, доклад по литературе Природа в поэзии А. Майкова, И. Никитина, И. Сурикова.

Содержание

Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество... Материал из Википедии — свободной энциклопедииПоэзия — это вечное

Слайд 1Природа в поэзии А. Майкова,
И. Никитина, А. Кольцова, И. Сурикова.
«Как

великий художник, природа умеет и небольшими средствами достигать великих эффектов.»

Гейне Генрих 

Презентацию подготовила Зимнович Н. В.

Природа в поэзии А. Майкова, И. Никитина, А. Кольцова, И. Сурикова.«Как великий художник, природа умеет и небольшими

Слайд 2Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение

в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество...

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Поэзия — это вечное

Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не

Слайд 3Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид»
Еще земли печален вид,
А

воздух уж весною дышит…

С. А. Есенин. «С добрым утром» Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона…

А. А. Блок. «Осенний день» Идем по жнивью, не спеша,
С тобою, друг мой скромный…

А. Н. Апухтин. "Ризой белою, пушистой" Ризой белою,пушистой
Ели искрятся светло…

Ф. И. Тютчев.

Слайд 4А это моё любимое стихотворение из детства.

Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней

сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спеленатый, Завернутый в широкий лист, Растет цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску, И все свое благоухание Он отдал горькому цветку.

С. Маршак

А это моё любимое стихотворение из детства. ЛандышЧернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на

Слайд 5Константин Бальмонт
Осень.
Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало

грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.
Константин Бальмонт Осень.Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.  Стаи

Слайд 6Желаю вам, ребята, то же найти своего
любимого поэта.
А для этого необходимо

знакомиться
с поэзией разных авторов, что мы и будем
сегодня делать.
Желаю вам, ребята, то же найти своеголюбимого поэта.А для этого необходимо знакомитьсяс поэзией разных авторов, что мы

Слайд 7
Аполло́н Никола́евич Ма́йков (23 мая (4 июня) 1821, Москва — 8

(20) марта 1897, Петербург) — русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853). Сын дворянина Николая Аполлоновича Майкова, живописца и академика...
Аполло́н Никола́евич Ма́йков (23 мая (4 июня) 1821, Москва — 8 (20) марта 1897, Петербург) — русский

Слайд 8Картины природы, сами по себе, не преобладали в его творчестве: природа,

и особенно знакомая, мирная, не пугающая неожиданными эффектами и не подавляющая своей грандиозностью, должна была своим мягким привычным колоритом давать для его творчества известную музыкальность настроения. При этом как знаток красок Майков особенно любил изображать солнечный день, и солнце играет в его картинах и метафорах, особенно в последний период творчества, в старости, очень видную роль. Открытые солнечные морские пейзажи он любил, по-видимому, больше закрытых, лесных. Мы находим в его поэзии Айвазовского и не находим Шишкина.
Картины природы, сами по себе, не преобладали в его творчестве: природа, и особенно знакомая, мирная, не пугающая

Слайд 9Весна! выставляется первая рама Аполлон Майков Весна! выставляется первая рама - И в комнату

шум ворвался, И благовест ближнего храма, И говор народа, и стук колеса. Мне в душу повеяло жизнью и волей: Вон - даль голубая видна... И хочется в поле, в широкое поле, Где, шествуя, сыплет цветами весна!

Весна для поэтов всегда была особым временем года, вызывающим прилив жизненных сил и душевного волнения. Весна – время возрождения и расцветания природы, новых надежд и радости, любви и счастья. Природа и человек едины в своем настроении, и это очень тонко и убедительно раскрывают лирические поэты.

А. Н. Майков связывает перемены в природе с настроением человека.

Весна! выставляется первая рама Аполлон Майков  Весна! выставляется первая рама - И в комнату шум ворвался,

Слайд 10Ива́н Са́ввич Ники́тин (21 сентября (3 октября) 1824, Воронеж — 16

(28) октября 1861, Воронеж) — русский поэт. Родился в семье торговца свечами Саввы Евтихиевича Никитина (1793—1864). Учился в воронежской духовной семинарии.
Ива́н Са́ввич Ники́тин (21 сентября (3 октября) 1824, Воронеж — 16 (28) октября 1861, Воронеж) — русский

Слайд 11И. С. Никитин
Поле
Раскинулось поле волнистою тканью
И с небом слилось темно-синею

гранью,
И в небе прозрачном щитом золотым Блестящее солнце сияет над ним;
Как по морю, ветер по нивам гуляет
И белым туманом холмы одевает,
О чем-то украдкой с травой говорит
И смело во ржи золотистой шумит.
Один я... И сердцу и думам свобода...
Здесь мать моя, друг и наставник - природа. И кажется жизнь мне светлей впереди,
Когда к своей мощной, широкой груди
Она, как младенца, меня допускает
И часть своей силы мне в душу вливает.

Иван Никитин, крестьянский поэт, посвятил много стихотворений природе родного края. В его трудной жизни именно природа помогала ему сохранить живую душу, приносила утешение в минуты отчаяния. Наверное, автор хочет и до нас донести главную мысль: таково извечное свойство природы — возвращать уставшему человеку радость жизни, поддерживать его и исцелять

И. С. НикитинПолеРаскинулось поле волнистою тканью И с небом слилось темно-синею гранью, И в небе прозрачном щитом

Слайд 12Ива́н Заха́рович Су́риков (25 марта [6 апреля] 1841) — 24 апреля

[6 мая] 1880) — русский поэт-самоучка, представитель «крестьянского» направления в русской литературе. Автор хрестоматийного стихотворения «Вот моя деревня».
Ива́н Заха́рович Су́риков (25 марта [6 апреля] 1841) — 24 апреля [6 мая] 1880) — русский поэт-самоучка,

Слайд 13И. З. Суриков
«Занялася заря»

Занялася заря — Скоро солнце взойдёт. Слышишь… чу!.. соловей Щёлкнул

где-то, поёт. И всё ярче, светлей Переливы зари; Словно пар над рекой Поднялся, посмотри. От цветов, на полях Льётся запах кругом, И сияет роса На траве серебром. Над рекой, наклонясь, Что-то шепчет камыш, А кругом, по полям Непробудная тишь. Как отрадно, легко, Широко дышит грудь: Ну, молись же скорей, Ну, молись, да и в путь!

Я честно мыслил, и песни мои были искренни…
И.З.Суриков

Как наши степи, широка русская натура, оттого-то и чувствуется такая мощь в лучших народных песнях и образцах поэтического творчества Ивана Сурикова. ... Суриков любил поэзию всей душой, она была для него дороже самой жизни.

И. З. Суриков «Занялася заря»Занялася заря — Скоро солнце взойдёт. Слышишь… чу!.. соловей Щёлкнул где-то, поёт.

Слайд 14Ли́рика, лири́ческая поэ́зия — воспроизводит субъективное личное чувство (отношение к чему-либо)

или настроение автора (ЭСБЕ). По словарю Ожегова, лиризм означает чувствительность в переживаниях, в настроениях...

Стихотворение-небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками.
 
Ли́рика, лири́ческая поэ́зия — воспроизводит субъективное личное чувство (отношение к чему-либо) или настроение автора (ЭСБЕ). По словарю

Слайд 15https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%FD%E7%E8%FF
http://znanija.com/task/3224495
http://otvet.mail.ru/question/71797677

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%FD%E7%E8%FFhttp://znanija.com/task/3224495http://otvet.mail.ru/question/71797677

Слайд 16План анализа стихотворения.
 
- Что это за стихотворение (автор, название) и какова

его тема?
- Настроение стихотворения.
- Как выражается настроение в стихотворении?
А. Как оно построено?
Б. Как звучит стихотворение? (Размер, ритм, длина строк, наличие или отсутствие рифмы).
В. Какие приёмы использует автор? (Метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, цветопись, повторы; употребление слов одной семантической группы, определённой части речи; использование предложений определённой конструкции.)
- Каким мне представляется лирический герой этого стихотворения?
- Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя?
- Ассоциации, которые вызывают образы, созданные поэтом.
- Личное впечатление от стихотворения.
План анализа стихотворения. - Что это за стихотворение (автор, название) и какова его тема?- Настроение стихотворения.- Как выражается

Слайд 17Тема стихотворения (о чем произведение)
- лирика, произведение посвящено любви и

чувствам,
- описание природы (пейзаж) ,
- может быть философия (рассуждения о смысле бытия и других категориях) ,
- а также стих может быть посвящен социально значимым проблемам.

Идея стихотворения - то, что хочет донести до читателей автор.

Тема – дело авторское и тонкое.

Тема стихотворения (о чем произведение) - лирика, произведение посвящено любви и чувствам, - описание природы (пейзаж) ,

Слайд 18Какие приёмы использует автор? (Метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, цветопись, повторы; употребление

слов одной семантической группы, определённой части речи; использование предложений определённой конструкции.)

 эпитет - художественное определение;
 сравнение – сопоставление предметов и явлений;
 олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
 метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как»,«словно»).

Какие приёмы использует автор? (Метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, цветопись, повторы; употребление слов одной семантической группы, определённой части

Слайд 19Домашнее задание:

1 . Стр. 297 – 299 читать, познакомиться с поэзией
А.

Майкова, И. Никитина, И. Сурикова.

2. Выучить наизусть одно из понравившихся стихотворений.

3. Составить анализ выученного стихотворения в тетради.
Домашнее задание:1 . Стр. 297 – 299 читать, познакомиться с поэзиейА. Майкова, И. Никитина, И. Сурикова.2. Выучить

Слайд 20Удачи в вашем творчестве!

Удачи в вашем творчестве!

Слайд 21https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%FD%E7%E8%FF
http://znanija.com/task/3224495
http://otvet.mail.ru/question/71797677

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%FD%E7%E8%FFhttp://znanija.com/task/3224495http://otvet.mail.ru/question/71797677

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть