Презентация, доклад по литературе Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил Тестовая работа (7 класс)

Содержание

1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? А. в результате кораблекрушенияБ. по щучьему велению, по моему хотениюВ. с помощью волшебникаГ. прилетели на ковре-самолете

Слайд 1М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
7 класс


Тестовая работа

Хорева Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №23
г. Новосибирск

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»7 класс Тестовая работаХорева Светлана Николаевна, учитель русского

Слайд 2 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?
А. в результате кораблекрушения
Б.

по щучьему велению, по моему хотению
В. с помощью волшебника
Г. прилетели на
ковре-самолете

1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? А. в результате кораблекрушенияБ. по щучьему велению, по

Слайд 3 2. В каком виде два генерала прибыли на остров?
А.

в мундирах
Б. в ночных рубашках
В. в шубах и валенках
Г. раздетые
2. В каком виде два генерала прибыли на остров?   А. в мундирах  Б.

Слайд 4 3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?
А. «Отечественные записки»
Б.«Московские ведомости»
В.

«Вестник Москвы»
Г. «Современник»

3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове? А. «Отечественные записки»Б.«Московские ведомости»В. «Вестник Москвы» Г. «Современник»

Слайд 5 4. Какой предмет проглотил один из генералов от голода?
А. орден

Б. пуговицу
В. тапочки
Г. платок

4. Какой предмет проглотил один из генералов от голода?  А. орден Б. пуговицу В. тапочки

Слайд 6 5. Как генералы отыскали на острове мужика?
А. по следам, оставленным

на песке
Б. по звукам балалайки
В. по запаху мякинного хлеба
Г. по его крикам

5. Как генералы отыскали на острове мужика?  А. по следам, оставленным на песке Б.

Слайд 7 6. Кем мужик служил в Петербурге?

А. поваром
Б. кузнецом

В. маляром
Г. извозчиком

6. Кем мужик служил в Петербурге?   А. поваром Б. кузнецом В. маляром Г. извозчиком

Слайд 8 7. Как генералы называли мужика, который их кормил и заботился о

них?

А. лентяй
Б. лоботряс
В. трутень
Г. тунеядец

7. Как генералы называли мужика, который их кормил и заботился о них? А. лентяй Б. лоботряс

Слайд 9 8. Из чего мужик сделал силки для птиц?
А. из собственных

волос
Б. из собственной рубахи
В. из собственных лаптей
Г. из генеральской сорочки
8. Из чего мужик сделал силки для птиц?  А. из собственных волос Б. из собственной

Слайд 10 9. В чём мужик варил суп для генералов?
А. в котелке        
Б.

в пригоршне
В. в кокосовой скорлупке
Г. в деревянном чане
9. В чём мужик варил суп для генералов? А. в котелке         Б. в пригоршнеВ. в кокосовой

Слайд 11 10. Как генералы удерживали мужика при себе?
А. цепью приковали
Б.

веревочкой привязали
В. смирительную рубашку надели
Г. припугнули каторгой         

10. Как генералы удерживали мужика при себе?  А. цепью приковали Б. веревочкой привязали В. смирительную

Слайд 12 11. Как генералы вернулись домой?
А. заснули и проснулись дома
Б.

по щучьему веленью, по моему хотенью
В. их спас проплывавший мимо пароход
Г. мужик построил кораблик

11. Как генералы вернулись домой?  А. заснули и проснулись дома Б. по щучьему веленью, по

Слайд 13 12. Какие бытовые детали современной автору действительности введены в сказку?
А. необитаемый

остров
Б. газета «Московские ведомости»
В. мужик
Г. генералы

12. Какие бытовые детали современной автору действительности введены в сказку?А. необитаемый островБ. газета «Московские ведомости»В. мужикГ.

Слайд 1413. Кто является рассказчиком в сказке?
А. один из генералов
Б.

мужик
В. автор
Г. народный сказитель

13. Кто является рассказчиком в сказке?А. один из генералов Б. мужик В. автор Г. народный сказитель

Слайд 1514. Какова авторская идея сказки?
А. обличение чиновников
Б. восхваление трудолюбия

простого народа
В. проблема рабского положения и покорности народа в условиях крепостничества
Г. сочувствие генералам, оказавшимся в трудной ситуации

14. Какова авторская идея сказки? А. обличение чиновников Б. восхваление трудолюбия простого народа В. проблема рабского положения

Слайд 1615. В сцене, где мужик вьёт себе верёвочку, автор использует приём


А. гипербола
Б. юмор
В. сарказм
Г. ирония

15. В сцене, где мужик вьёт себе верёвочку, автор использует приём … А. гипербола Б. юмор В.

Слайд 1716. Какая сцена является кульминацией сказки?
А. сцена, где генералы чуть не

съели друг друга
Б. появление мужика
В. чтение газеты и мечты о еде
Г. возвращение на Подьяческую

16. Какая сцена является кульминацией сказки?А. сцена, где генералы чуть не съели друг друга Б. появление мужика

Слайд 1817. Как в литературе называют язык сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина?

А. басенный язык
Б. эзопов язык
В. былинный язык
Г. иносказательный язык

17. Как в литературе называют язык сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? А. басенный язык Б. эзопов язык В.

Слайд 19Ответы

Ответы

Слайд 20
источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна


Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть