Презентация, доклад по литературе Подросток, литература, жизнь (8-10 классы)

Целью исследовательской работы является выяснение роли подростковой литературы в решении проблемы формирования личности подростка в современном мире. Задачи: изучить вопрос развития и состояния подростковой литературы в современном мире; произвести исследование разных художественных произведений, связанных с

Слайд 1Подросток – литература – жизнь (анализ произведений современной подростковой литературы)
Авторы: Смирнова

Анастасия,
Сингильдина Мария

Руководитель: Воронкова Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№2 г.Ядрин

Подросток – литература – жизнь (анализ произведений современной подростковой литературы) Авторы: Смирнова Анастасия,Сингильдина Мария Руководитель: Воронкова Нина

Слайд 2 Целью исследовательской работы является выяснение роли подростковой литературы в решении

проблемы формирования личности подростка в современном мире.
Задачи:
изучить вопрос развития и состояния подростковой литературы в современном мире;
произвести исследование разных художественных произведений, связанных с важными и актуальными вопросами воспитания подростка;
выявить место подростковой литературы в формировании внутреннего мира детей;
привлечь внимание ученых, педагогов, родителей к данной актуальной проблеме.
Методы исследования: теоретический (изучение литературы по теме исследовательской работы), практический (анализ отдельных произведений, разработка таблиц, диаграмм).
Целью исследовательской работы является выяснение роли подростковой литературы в решении проблемы формирования личности подростка в современном

Слайд 3Кто герой произведений?
А.Лиханов «Никто»: “Ты никто и звать тебя никак”, “Они

орали, они свистели, они — все до единого — были против меня, а моя-то наивная душа ждала их милосердия”
Екатерина Мурашова «Класс коррекции»
Реальность нашей жизни такова, что “уродами” детей делает не природа, а взрослые. Все они стараются отделить благополучных учеников от “детей-люмпенов”.






«Обратно он не придет»: «…трудно в нашем мире оставаться человеком — не лгать, не льстить, не красть, не завидовать, но именно в этом суть жизни, ее стержень. При любых обстоятельствах необходимо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ!»
Лии Симоновой «Круг»: «Бунтуя, они бежали от самих себя. Ненависть ко всему, что мешало им жить, желание избавиться от оков объединили их, но как же далеки они были друг от друга на самом деле».

Кто герой произведений? А.Лиханов «Никто»: “Ты никто и звать тебя никак”, “Они орали, они свистели, они — все

Слайд 4Познакомимся с автором…
???Можно ли доверять автору???
2000год
2007год
1998год
1994год

Познакомимся с автором…???Можно ли доверять автору???2000год2007год1998год1994год

Слайд 5Жанр и форма повествования

Жанр и форма повествования

Слайд 6Автор и его герои

Автор и его герои

Слайд 7Тема и сюжет произведений

Тема и сюжет произведений

Слайд 8Проблематика произведений

Проблематика произведений

Слайд 9Результаты опроса

Результаты опроса

Слайд 10Читают ли о нас наши родители и учителя?

Читают ли о нас наши родители и учителя?

Слайд 11Художественный прием. Цветопись.

Художественный прием. Цветопись.

Слайд 12Основная мысль текста
А.Лиханов «Никто». «Испугайтесь, люди, своей беспощадности! Не покидайте, матери,

детей…»
Е.Мурашова «Класс коррекции». Необходимо что-то изменить в нашей сегодняшней жизни, где без взаимной поддержки, и помощи обойтись нельзя.
В.Железников «Чучело – 2, или игра мотыльков». Невозможно уйти от реальности. Вспомните о милосердии! Не оставляйте детей в безысходности и отчаянии!
В.Распутин. Соприкосновение ко всему живому и вечному может противостоять разрушающей силе безнравственности.
Основная мысль текстаА.Лиханов «Никто». «Испугайтесь, люди, своей беспощадности! Не покидайте, матери, детей…»Е.Мурашова «Класс коррекции». Необходимо что-то изменить

Слайд 13Заключение
Путь нравственного роста и гражданского совершенствования – тема современной подростковой

литературы. Для писателей юность – период становления, нравственного созревания будущего гражданина. В центре их внимания подросток, с его максимализмом, полемическим настроем, а главное – желанием до всего добраться своим умом.
Авторы произведений выступают заинтересованными исследователями характеров подростков, условий, обстоятельств, факторов, под воздействием которых формируется молодая личность. Общность произведений составляют темы, проблемы, поднимаемые в книгах. Особенно актуальна проблемы одиночества, отцов и детей, сохранения духовного начала.
Современный подросток отличается от своих ровесников предыдущих лет и в жизни, и в литературе. У него более широкий выход во внешний мир. При столкновении с реальной действительностью он испытывает чувство растерянности: утрачены прежние жизненные ориентиры, а взамен ничего ясного, определенного.
Цель подростковой литературы – помочь подросткам подготовиться к вступлению в самостоятельную жизнь, сформировать в нем интерес к нравственным категориям, к вечным ценностям.
Заключение Путь нравственного роста и гражданского совершенствования – тема современной подростковой литературы. Для писателей юность – период

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть