Презентация, доклад по литературе по теме:Юмор в творчестве Зощенко 6 класс

Содержание

Моя Гипотеза: Смех в рассказах Михаила Зощенко помогает высмеять человеческие пороки Предмет исследования: рассказы Михаила Зощенко «Качество продукции», «Аристократка».

Слайд 1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №68

смех

в художественной

литературе

на примере ( рассказов Михаила Зощенко)

Ушаков Павел
ученик 6 класса «Г»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

Слайд 2Моя Гипотеза:
Смех в рассказах Михаила Зощенко помогает высмеять человеческие пороки


Предмет исследования:
рассказы Михаила Зощенко
«Качество продукции», «Аристократка».

Моя Гипотеза: Смех в рассказах Михаила Зощенко помогает высмеять человеческие пороки Предмет исследования: рассказы Михаила Зощенко «Качество

Слайд 3Цель:
выяснить, какую роль в художественном произведении играет смех.
Задачи:
дать определение

смеха в литературе и определить виды смешного.
выявить приемы создания смешного (комического) в рассказах Михаила Зощенко;
3) определить значение смеха в рассказах Михаила Зощенко.
Цель: выяснить, какую роль в художественном произведении играет смех.Задачи: дать определение смеха в литературе и определить виды

Слайд 4Что же такое смех в литературе?
Смех - выражающие полноту удовольствия,

радости, веселья или иных чувств отрывистые характерные звуки, сопровождающиеся короткими и сильными выдыхательными движениями.
Смешной – 1. Побуждающий к смеху, вызывающий смех. 2. вызывающий иронический смех, насмешку. 3. нелепый, несообразный (перен.)

ЮМОР –
изображение чего – то
или кого –то
в смешном,
комическом виде.
(добрый смех)

САТИРА –
обличение людских пороков
и недостатков жизни,
отрицательных явлений
действительности
(злой смех).

Что же такое смех в литературе?  Смех - выражающие полноту удовольствия, радости, веселья или иных чувств

Слайд 5Биография М. Зощенко
Зощенко родился в Петербурге, в семье

небогатого художника-передвижника в 1895 году (по другим источникам – 1894 году). В  семье было 8 детей, Миша был третьим.

Контролер поездов, командир взвода, прапорщик, начальник почты и телеграфа, комендант Главного Почтамта в Петрограде, адъютант дружины и секретарь полкового суда, пограничник,
агент уголовного розыска,
инструктор по кролиководству, милиционер, сапожник, конторщик, помощник бухгалтера

Биография М. Зощенко   Зощенко родился в Петербурге, в семье небогатого художника-передвижника в 1895 году (по

Слайд 6Биография М. Зощенко
Ему понадобилось всего лишь 3-4

года работы, чтобы в один прекрасный день вдруг ощутить себя знаменитым не только в писательских кругах, но и среди читателей.
Журналы оспаривали право печатать его новые рассказы.
Его книги, одна опережая другую, издавались и переиздавались чуть ли ни во всех издательствах, а попав на прилавок, раскупались с молниеносной быстротой.
Со всех эстрадных подмостков под восторженный смех публики читали Зощенко…
Биография М. Зощенко    Ему понадобилось всего лишь 3-4 года работы, чтобы в один прекрасный

Слайд 7Художественные особенности рассказов
«Аристократка»
129 строк
«Качество продукции»
89 строк
Повествование
от

1-го лица,
рассказчика
Художественные особенности   рассказов «Аристократка»129 строк«Качество продукции»89 строк Повествование от 1-го лица, рассказчика

Слайд 8Комический сказ
анекдот, маленькая сценка;
передаёт не только личные впечатления,

но и выступает от лица всего народа

«Я пишу очень сжато.
Фраза у меня короткая.  
Доступная  бедным.  Может   быть, поэтому у меня много читателей».
М. Зощенко

Комический сказ анекдот, маленькая сценка; передаёт не только личные впечатления, но и выступает от лица всего народа

Слайд 9Сюжет
«Аристократка»
Слесарь-водопроводчик  
приглашает  даму  в театр.  Заходят в буфет. Денег

в обрез. Дама бессовестным образом поедает пирожные за счет неготового к этому кавалера. Герой волнуется. Наступает кульминация. Герой кричит, скандал.
Сюжет«Аристократка»  Слесарь-водопроводчик  приглашает  даму  в театр.  Заходят в буфет. Денег в обрез. Дама бессовестным образом поедает

Слайд 10 Рассказ «Аристократка». Смысл

названия

Аристократа отличает внешняя изысканность, утонченность поведения, особая манера держаться.
А у Зощенко никого нельзя назвать аристократом.
Название рассказа и его герои противопоставлены.
Автор смеется над своими героями.
Пороки в рассказе изображаются зримо, ситуация перерастает из смешной в сатирическую, обнажается суть мещанства.

Рассказ «Аристократка».        Смысл названияАристократа отличает внешняя изысканность, утонченность

Слайд 11Сюжет

«Качество продукции»

Уезжая, квартирант оставляет хозяевам - супругам Гусевым- заграничные вещи.

Они ими очень гордятся. Хозяин пользуется пудрой, которая в результате оказалась средством против блох.


Сюжет«Качество продукции»Уезжая, квартирант оставляет хозяевам - супругам Гусевым- заграничные вещи.    Они ими очень гордятся.

Слайд 12Для героя «жить культурно» значит «морду себе подсыпать»! прием возвышения низкого.



Рассказ «Качество продукции». Приёмы комического

В заключительной части рассказа Гусев разоблачен. Он так нахваливал качество пудры, которая оказалась средством от блох. Какого поведения мы ждем от героя? Но поведение героя в конце рассказа вновь не совпадает с нашими ожиданиями. Он продолжает восхищаться качеством заграничной продукции, и потому вновь вызывает у читателя улыбку.

Для героя «жить культурно» значит «морду себе подсыпать»! прием возвышения низкого. Рассказ «Качество продукции».  Приёмы комическогоВ

Слайд 13ВЫВОДЫ.
-Таким образом, мы видим, что писатель высмеивает, разоблачает отрицательные

стороны жизни путём изображения их в нелепом, преувеличенном, карикатурном виде, это уже не юмор. Это сатира, так как смех добрым уже не назовёшь.

- Высмеивая пороки мещанства, Зощенко использует такие приемы комического как,
смешную ситуацию, в которую попадают герои Зощенко,
сказовую манеру изложения,
определенный смысл заглавия,
приемы несоответствия,
возвышения низкого.

ВЫВОДЫ. -Таким образом, мы видим, что писатель высмеивает, разоблачает отрицательные стороны жизни путём изображения их в нелепом,

Слайд 14В опросе приняли участие 26 человек (100%).
По результату анкетирования выяснилось следующее.


1) Смешные рассказы нравится читать всем одноклассникам -100%.
2) Ребята назвали следующие смешные произведения, которые они читали.

В опросе приняли участие 26 человек (100%).
По результату анкетирования выяснилось следующее.
1) Смешные рассказы нравится читать всем одноклассникам -100%.
2) Ребята назвали следующие смешные произведения, которые они читали.


В опросе приняли участие 26 человек (100%).По результату анкетирования выяснилось следующее. 1) Смешные рассказы нравится читать всем

Слайд 15 3) К большому сожалению, ни кто из одноклассников (кроме меня самого)

не читал, и следовательно не знаком с произведениями М.Зощенко.
Мой вывод: Рассказы Михаила Зощенко мои сверстники не читают. И чтобы веселее было, и учиться, и жить предлагаю, рассказы М.Зощенко рекомендовать для обязательного прочтения в рамках внеклассного чтения.



3) К большому сожалению, ни кто из одноклассников (кроме меня самого) не читал, и следовательно не знаком с произведениями М.Зощенко.
Мой вывод: Рассказы Михаила Зощенко мои сверстники не читают. И чтобы веселее было, и учиться, и жить предлагаю, рассказы М.Зощенко рекомендовать для обязательного прочтения в рамках внеклассного чтения.


3) К большому сожалению, ни кто из одноклассников (кроме меня самого) не читал, и следовательно не знаком

Слайд 16Чувство юмора помогает человеку не только воспринимать комическое в литературе,
но

и переживать сложные жизненные ситуации.
Надеюсь, что рассказы Михаила Зощенко помогут вам оставаться жизнерадостными людьми.
А с улыбкой и учиться, и жить веселее.

Моя гипотеза верна!

Чувство юмора помогает человеку не только воспринимать комическое в литературе, но и переживать сложные жизненные ситуации. Надеюсь,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть