Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №68
смех
в художественной
литературе
на примере ( рассказов Михаила Зощенко)
Ушаков Павел
ученик 6 класса «Г»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №68
смех
в художественной
литературе
на примере ( рассказов Михаила Зощенко)
Ушаков Павел
ученик 6 класса «Г»
Предмет исследования:
рассказы Михаила Зощенко
«Качество продукции», «Аристократка».
ЮМОР –
изображение чего – то
или кого –то
в смешном,
комическом виде.
(добрый смех)
САТИРА –
обличение людских пороков
и недостатков жизни,
отрицательных явлений
действительности
(злой смех).
Контролер поездов, командир взвода, прапорщик, начальник почты и телеграфа, комендант Главного Почтамта в Петрограде, адъютант дружины и секретарь полкового суда, пограничник,
агент уголовного розыска,
инструктор по кролиководству, милиционер, сапожник, конторщик, помощник бухгалтера
«Я пишу очень сжато.
Фраза у меня короткая.
Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей».
М. Зощенко
Аристократа отличает внешняя изысканность, утонченность поведения, особая манера держаться.
А у Зощенко никого нельзя назвать аристократом.
Название рассказа и его герои противопоставлены.
Автор смеется над своими героями.
Пороки в рассказе изображаются зримо, ситуация перерастает из смешной в сатирическую, обнажается суть мещанства.
Рассказ «Качество продукции».
Приёмы комического
В заключительной части рассказа Гусев разоблачен. Он так нахваливал качество пудры, которая оказалась средством от блох. Какого поведения мы ждем от героя? Но поведение героя в конце рассказа вновь не совпадает с нашими ожиданиями. Он продолжает восхищаться качеством заграничной продукции, и потому вновь вызывает у читателя улыбку.
- Высмеивая пороки мещанства, Зощенко использует такие приемы комического как,
смешную ситуацию, в которую попадают герои Зощенко,
сказовую манеру изложения,
определенный смысл заглавия,
приемы несоответствия,
возвышения низкого.
В опросе приняли участие 26 человек (100%).
По результату анкетирования выяснилось следующее.
1) Смешные рассказы нравится читать всем одноклассникам -100%.
2) Ребята назвали следующие смешные произведения, которые они читали.
3) К большому сожалению, ни кто из одноклассников (кроме меня самого) не читал, и следовательно не знаком с произведениями М.Зощенко.
Мой вывод: Рассказы Михаила Зощенко мои сверстники не читают. И чтобы веселее было, и учиться, и жить предлагаю, рассказы М.Зощенко рекомендовать для обязательного прочтения в рамках внеклассного чтения.
Моя гипотеза верна!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть