Презентация, доклад по литературе по рассказу А.А.Платонова Прекрасном и яростном мире

Презентация на тему Презентация по литературе по рассказу А.А.Платонова Прекрасном и яростном мире, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 37 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»
Текст слайда:

Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»



Слайд 2
А. Платонов работал в железнодорожных  мастерских и на паровозе помощником  машиниста
Текст слайда:

А. Платонов работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машиниста


Слайд 3
Что же делает Мальцева лучшим машинистом?виртуозный мастер, “вдохновенный артист»целиком и полностью поглощён любимым деломчувствует машину всем своим
Текст слайда:

Что же делает Мальцева лучшим машинистом?

виртуозный мастер, “вдохновенный артист»
целиком и полностью поглощён любимым делом
чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм


Слайд 4
Как вы понимаете  эти слова?“Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он
Текст слайда:

Как вы понимаете эти слова?

“Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём...”

профессиональное зрение машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь паровозного механизма, и в то же время вбирает в себя окружающее пространство, словно стремясь распространить своё влияние мастера-владыки и на него.


Слайд 5
“Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё
Текст слайда:


“Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним”.


Слайд 6
А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе? Хотелось бы вам работать рядом
Текст слайда:


А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе?
Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву?

В отношении Мальцева к членам бригады отчётливо ощутимо недоверие.
Приведите примеры
Стр. 124
Стр. 125


Слайд 7
«Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство
Текст слайда:

«Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал своё превосходство над нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины”.


Слайд 8
Почему Мальцев никому из помощников  не стремится передать мастерство?Стр. 125Стр. 126
Текст слайда:

Почему Мальцев никому из помощников не стремится передать мастерство?

Стр. 125
Стр. 126


Слайд 9
ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ Букса-а) деталь в колесе вагона б) сам вагонв) крыша вагона
Текст слайда:

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ

Букса-
а) деталь в колесе вагона
б) сам вагон
в) крыша вагона
Тендер-
А) запасная дверь
Б) вагон для запасов воды
В) паровоз

Реверс-
а) поклон
б) прибор
в) труба вагона
Инжектор-
а) человек, проверяющий пути
б) светофор
в) насос






Слайд 10
Петарда-а) фуражка машинистаб) снаряд сигнальный для остановки поездав) кобура.Бандаж-а) приспособление для колесаб) рычагв) рельсыНаволочь-а) тучиб) мешокв) снег
Текст слайда:


Петарда-
а) фуражка машиниста
б) снаряд сигнальный для остановки поезда
в) кобура.
Бандаж-
а) приспособление для колеса
б) рычаг
в) рельсы

Наволочь-
а) тучи
б) мешок
в) снег
Кичиться-
а) радоваться
б) хвастаться
в) плакать






Слайд 11
Кучный-     А) серый   Б) прозрачный   В) густой
Текст слайда:

Кучный-

А) серый
Б) прозрачный
В) густой



Слайд 12
– Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое
Текст слайда:

– Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к такому исходу?


Слайд 13
– Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев?
Текст слайда:

– Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно Мальцев?




Слайд 14
«…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих
Текст слайда:


«…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня <...> я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей” – гл. 4


Слайд 15
– А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого?
Текст слайда:

– А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого?


Слайд 16
Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча  главного героя с приближающимся атмосферным фронтом:  стр. 127
Текст слайда:

Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча главного героя с приближающимся атмосферным фронтом: стр. 127 (гл. 4)


Слайд 17
Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу
Текст слайда:

Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу


Слайд 18
Следствие
Текст слайда:

Следствие


Слайд 19
Каким автор изображает следователя? (Недоверчивым, равнодушным).Почему следователь говорит о тюрьме? (Мог создать аварийную обстановку). 
Текст слайда:


Каким автор изображает следователя?
(Недоверчивым, равнодушным).
Почему следователь говорит о тюрьме?
(Мог создать аварийную обстановку).
 


Слайд 20
– Как ведёт себя Мальцев во время следствия?он почти не защищаетсяПриговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с
Текст слайда:

– Как ведёт себя Мальцев во время следствия?

он почти не защищается
Приговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает, что “прав, а не виноват”.


Слайд 21
– Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?
Текст слайда:

– Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?


Слайд 22
  Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать... и не
Текст слайда:

  Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать... и не сдаваться”, несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам?

 


Слайд 23
“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье”        Иван Александрович
Текст слайда:

“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье”

Иван Александрович
Гончаров


Слайд 24
Иоганн Вольфганг Гёте“Быть человеком – значит быть борцом”“ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день
Текст слайда:

Иоганн Вольфганг Гёте

“Быть человеком – значит быть
борцом”
“ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой”


Слайд 25
Чарльз Диккенс“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил”
Текст слайда:

Чарльз Диккенс

“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил”


Слайд 26
Максим Горький“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами”
Текст слайда:

Максим Горький

“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами”


Слайд 27
Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция
Текст слайда:

Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна быть жизненная позиция человека?

“Жизнь – борьба, в борьбе – счастье” (И.А. Гончаров)
“Быть человеком – значит быть
борцом” (И.-В. Гёте)
“Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой” (И.-В. Гёте)
“Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил” (Ч.Диккенс);
“...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами” (М.Горький).


Слайд 28
неудачный эксперимент
Текст слайда:


неудачный эксперимент


Слайд 29
«…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы
Текст слайда:


«…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека».


Слайд 30
  «Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?»Почему Костя не
Текст слайда:

 

«Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?»
Почему Костя не успокаивается?
(Пытается помочь).


Слайд 31
“Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно
Текст слайда:


“Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать”.


Слайд 32
Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”?  – Почему рассказчик взял Мальцева
Текст слайда:

Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”?

– Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз? – Что помогло прозреть ослепшему герою?


Слайд 33
рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше“...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его
Текст слайда:

рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше

“...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки”.


Слайд 34
Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг? “Я смотрел на своего учителя с тайным
Текст слайда:

Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг?

“Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием...
– Закрой пар! – сказал мне Мальцев.
Я промолчал, волнуясь всем сердцем”.

Почему же разволновался Константин?


Слайд 35
Как представлены в рассказе 2 мира? ПрекрасныйРадостьТворчествоКрасота природы ВраждебностьСтихия
Текст слайда:

Как представлены в рассказе 2 мира?

Прекрасный

Радость
Творчество
Красота природы

Враждебность
Стихия
Неудачи
Болезни
Против Мальцева:
гроза
слепота (беспомощность)
равнодушие людей

Яростный


Слайд 36
Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном
Текст слайда:

Домашнее задание

Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:
«Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном мире”?»;
«Быть человеком – значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям);
«Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе».


Слайд 37
Использованные ресурсы:fotki.yandex.ruhttp://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/ salikhov.livejournal.comhttp://salikhov.livejournal.com/ http://news2.ru/page627/johngushue.typepad.commages.yandex.ru › Гончаров И. А. ПортретПортрет Ч. Диккенса www.biblioclub.rubiography.sgu.ru www.proza.ru – инвалид по зрению
Текст слайда:

Использованные ресурсы:

fotki.yandex.ru
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=351900&repostid=0
http://fotki.yandex.ru/users/macavity-68/view/81812/
 salikhov.livejournal.com
http://salikhov.livejournal.com/
http://news2.ru/page627/
johngushue.typepad.com
mages.yandex.ru › Гончаров И. А. Портрет
Портрет Ч. Диккенса www.biblioclub.ru
biography.sgu.ru
www.proza.ru – инвалид по зрению



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть