Презентация, доклад по русскому языку на тему: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Устно закончи предложения:Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называют …Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?, называют …

Слайд 1Урок 94. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Автор : Долгопятова Лариса Владимировна,


учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
города Белая Калитва , Ростовской области
2017

Урок 94. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые Автор : Долгопятова Лариса Владимировна, учитель начальных классовМБОУ СОШ №12города

Слайд 2
Устно закончи предложения:

Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называют …


Имена

существительные, которые отвечают на вопрос что?, называют …







Устно закончи предложения:Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, называют …Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?,

Слайд 3





Упражнение 1.
Подумай, что объединяет слова каждой группы., Устно дополни каждую

группу слов тремя своими примерами.

продавец, лиса, жаворонок, ребёнок, шмель, жираф;

книга, роза, берёза, иней, автобус, камень;












Упражнение 1. Подумай, что объединяет слова каждой группы., Устно дополни каждую группу  слов тремя своими примерами.

Слайд 4Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос

кто?, называются одушевлёнными.
кто? –девочка, бабочка, воробей, крокодил

Имена существительные, которые обозначают неживые предметы, растения, явления окружающего мира и отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными.
что? – пень, ландыш, картина, вьюга

Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?, называются одушевлёнными.кто? –девочка, бабочка, воробей,

Слайд 5Упражнение 2.
Запиши слова в два столбика: одушевлённые и неодушевлённые. Определи

род каждого имени существительного.
одуш. неодуш.











Упражнение 2. Запиши слова в два столбика: одушевлённые и неодушевлённые. Определи род каждого имени существительного.

Слайд 6

Упражнение 3.
Запиши два одушевлённых

и два
неодушевлённых существительных. Письменно поставь каждое слово в формы И., Р., В. падежей множественного числа. Обозначь окончания в словах.
книга, картина – неодуш.














и

и

ы

Упражнение 3.      Запиши два одушевлённых и два

Слайд 7




кошка, слон – одуш.







Понаблюдай, какие формы падежей совпадают у одушевлённых имён существительных, а какие - у неодушевлённых имён существительных.






ы

и

ов

ов

кошка, слон – одуш.   Понаблюдай, какие формы падежей совпадают у одушевлённых

Слайд 8 Во множественном числе у всех одушевлённых имён существительных форма

винительного падежа совпадает с формой родительного падежа, а у всех неодушевлённых имён существительных форма винительного падежа совпадает с формой именительного.
Во множественном числе у всех одушевлённых имён существительных форма винительного падежа совпадает с формой родительного

Слайд 9 Слова кукла и снеговик называют

неживые
предметы. Почему же Вася утверждает, что это одушевлённые имена существительные? Сравни склонение слов кукла, снеговик, автобус. Какой вывод ты можешь сделать?
Слова кукла и снеговик называют неживые

Слайд 10е
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых предметах в реальной жизни

и в языке часто не совпадает. Слова кукла, снеговик называют неживые предметы, но склоняются как одушевлённые имена существительные (при склонении во множественном числе у них совпадают родительный и винительный падежи):







е  Понятие об одушевлённых и неодушевлённых предметах в реальной жизни и в языке часто не совпадает.

Слайд 11


Упражнение 4. Прочитай текст. Найди три одушевлённых и три неодушевлённых

существительных и запиши их в начальной форме. Определи род и склонение этих слов. Выпиши выделенное предложение и разбери его по членам.
ласточка (ж.р., 1 скл.), птенчик (м.р., 2 скл.), хищник (м.р., 2 скл.);
лапка (ж.р., 1 скл.), клювик (м.р., 2 скл.) , гнёздышко (ср. р., 2 скл.)

Лапками и клювиками они роют в крутом береге реки глубокие норки.






Упражнение 4. Прочитай  текст. Найди три одушевлённых и три неодушевлённых существительных и запиши их в начальной

Слайд 12Источники:
http://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png – Знайка
http://www.stihi.ru/pics/2011/12/11/9049.jpg – Незнайка
http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/90468072.2e0/0_6bc03_46da0219_XL – фон
http://playerbook.ru/uploads/taginator/Jun-2012/tetrad-v-kosuyu-liniyu.jpg – листок
http://rus.db.lv/uploads/thumbnails/scale_705x470/article/0003/26507/40057_ORIGINAL_1274353316.jpg.jpg - Незнайка


Источники:http://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png – Знайкаhttp://www.stihi.ru/pics/2011/12/11/9049.jpg – Незнайкаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4520/90468072.2e0/0_6bc03_46da0219_XL – фонhttp://playerbook.ru/uploads/taginator/Jun-2012/tetrad-v-kosuyu-liniyu.jpg – листокhttp://rus.db.lv/uploads/thumbnails/scale_705x470/article/0003/26507/40057_ORIGINAL_1274353316.jpg.jpg - Незнайка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть