Презентация, доклад по литературе по произведению Андрея Платонова Никита

Содержание

Биография писателяАндрей Платонович Платонов (Климентов) (1899 – 1951) – русский советский писатель, прозаик и драматург 20 века, творчество которого отличается оригинальностью и самобытностью

Слайд 1Андрей Платонович Платонов Рассказ « Никита» 5 класс
ГБОУ СОШ № 277
г. Санкт-Петербург
Рынковская И.Л.

Андрей Платонович Платонов Рассказ « Никита» 5 классГБОУ СОШ № 277 г. Санкт-ПетербургРынковская И.Л.

Слайд 2Биография писателя
Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899 – 1951) – русский советский

писатель, прозаик и драматург 20 века, творчество которого отличается оригинальностью и самобытностью
Биография писателяАндрей Платонович Платонов (Климентов) (1899 – 1951) – русский советский писатель, прозаик и драматург 20 века,

Слайд 3Семья
Родился 16 (28 н. ст.) августа 1899 года в Ямской слободе,

пригороде Воронежа, в семье слесаря железнодорожных мастерских Платона Фирсовича и Марии Васильевны Климентовых. Он был старшим ребёнком в многодетной семье.
Семья Родился 16 (28 н. ст.) августа 1899 года в Ямской слободе, пригороде Воронежа, в семье слесаря

Слайд 4Детство
.Несмотря на бедность, родители сумели дать образование всем детям. В 1906

году он поступает в церковно-приходскую школу. С 1909 по 1913 год учится в городской 4-классной школе. С 1913 (или с весны 1914) по 1915 работает подёнщиком.
  В 1918 году поступает на электротехническое отделение в Воронежское техническое железнодорожное училище

Детство.Несмотря на бедность, родители сумели дать образование всем детям. В 1906 году он поступает в церковно-приходскую школу.

Слайд 5Юность
После окончания училища он начал работать.
В 1918 году Платонов поступил

в Воронежский университет .
ЮностьПосле окончания училища он начал работать. В 1918 году Платонов поступил в Воронежский университет .

Слайд 6Трудовая деятельность
 Работал до осени на паровозе для военных перевозок в качестве

помощника машиниста;
В 1921 году Платонов начал работать в Воронежском губернском земельном управлении

Трудовая деятельность Работал до осени на паровозе для военных перевозок в качестве помощника машиниста; В 1921 году Платонов

Слайд 7Война
Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служил военным корреспондентом газеты »Красная

звезда»
ВойнаВо время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служил военным корреспондентом газеты »Красная звезда»

Слайд 8Последние годы жизни
В конце 1940-х годов, лишённый возможности зарабатывать на жизнь

писательством, Платонов занимался литературной обработкой русских и башкирских сказок .
Платонов умер 5 января 1951 года в Москве.
Похоронен на Армянском кладбище в Москве.
Памятник Платонову в Воронеже.
Последние годы жизниВ конце 1940-х годов, лишённый возможности зарабатывать на жизнь писательством, Платонов занимался литературной обработкой русских

Слайд 9Рассказ «Никита»  Что обозначает имя Никита? 

Рассказ «Никита»  Что обозначает имя Никита? 

Слайд 10Чтение рассказа.
Стр.107-115
Прочитать рассказ,
1. выписывая непонятные слова.
2 выписывая « тайных

жителей», которых увидел Никита.





Чтение рассказа.Стр.107-115 Прочитать рассказ, 1. выписывая непонятные слова.2 выписывая « тайных жителей», которых увидел Никита.

Слайд 11Словарная работа
Изба
Закуты
Горница
Сени

Словарная работаИзбаЗакутыГорницаСени

Слайд 12Сарай
баня
колодец
плетень
лавка

Сарайбаняколодецплетеньлавка

Слайд 13Беседа по содержанию
Определите тему рассказа.
От чьего лица ведется повествование в рассказе?


Кто главный герой рассказа, сколько ему лет?
- Какие чувства у вас вызвал главный герой?
 Можно ли точно определить, в какое время происходят события?
Беседа по содержаниюОпределите тему рассказа.От чьего лица ведется повествование в рассказе? Кто главный герой рассказа, сколько ему

Слайд 14 Составление плана рассказа
На сколько частей можно разделить рассказ?
1.Уход мамы, поручения.
2.

«Тайные жители».
3 Возвращение отца
Составление плана рассказаНа сколько частей можно разделить рассказ?1.Уход мамы, поручения.2. «Тайные жители».3 Возвращение отца

Слайд 151 часть
Почему Никита остался один?
Какие поручения давала мальчику мама?

1 частьПочему Никита остался один? Какие поручения давала мальчику мама?

Слайд 162 часть
Прочитайте, кого «встретил» Никита во дворе.


2 частьПрочитайте, кого «встретил» Никита во дворе.

Слайд 182 часть
 Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое? 
.
 Почему “тайные

жители” стали казаться Никите враждебными?


Почему фантастические существа в начале рассказа такие злые и опасные?
2 часть Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое?  . Почему “тайные жители” стали казаться Никите враждебными? Почему

Слайд 193 часть
 Когда Никита начинает иначе воспринимать окружающий мир?
Как объяснил отец, почему

Никита всех хочет “сделать живыми”?


3 часть Когда Никита начинает иначе воспринимать окружающий мир?Как объяснил отец, почему Никита всех хочет “сделать живыми”?

Слайд 20Главная мысль рассказа.
В конце рассказа Никита произнёс главную мысль: «Давай все

трудом работать, и все живые будут».
Доброе сердце и трудолюбие — вот чем восхищается Платонов в своем произведении.
Главная мысль рассказа.В конце рассказа Никита произнёс главную мысль: «Давай все трудом работать, и все живые будут».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть