Презентация, доклад по литературе Письменные формы школьного фольклора

Содержание

Темы самостоятельных исследований учащихся1 группа – Как оформляются анкеты и альбомы2 группа – Какие жанры используются в анкетах 3 группа – Из истории альбомной традиции в России4 группа – Опрос по выявлению количества подростков,

Слайд 1Тема проекта
Авторы: учащиеся 8 класса
Октябрьского сельского лицея Чердаклинского района
Руководитель: учитель

русского языка и литературы Г.В.Белова

Письменные формы школьного фольклора

Тема проектаАвторы: учащиеся 8 класса Октябрьского сельского лицея Чердаклинского районаРуководитель: учитель русского языка и литературы Г.В.БеловаПисьменные формы

Слайд 2Темы самостоятельных исследований учащихся
1 группа – Как оформляются анкеты и альбомы
2

группа – Какие жанры используются в анкетах
3 группа – Из истории альбомной традиции в России
4 группа – Опрос по выявлению количества подростков, ведущих анкеты и альбомы в Октябрьском сельском лицее
5 группа – Анкеты и альбомы старшего поколения

Темы самостоятельных исследований учащихся1 группа – Как оформляются анкеты и альбомы2 группа – Какие жанры используются в

Слайд 3Объект исследования
Объектом нашего исследовательского проекта стал девичий альбом в его современном

виде.
Использовали мы в основном два метода исследования – описательный и сравнительный.
Объект исследования Объектом нашего исследовательского проекта стал девичий альбом в его современном виде. Использовали мы в основном

Слайд 4Фольклор. Устное народное творчество. Ему тысячи лет.
А

в наши время бурное время осталось ли место для фольклора? Рождаются ли фольклорные произведения в наши дни?
Мы смело отвечаем: да ! И яркий пример этому—обычная средняя общеобразовательная школа. Достаточно посмотреть школьные девчоночьи альбомы и анкеты, послушать «садюшки» и «страшилки», посмотреть, как и во что играют школьники… И вы убедитесь, что фольклор—явление вечное! Покуда будет существовать человечество, оно будет творить!

Фольклор. Устное народное творчество.     Ему тысячи лет.  А в наши время бурное

Слайд 5Цели проекта
Цель проекта – показать и доказать,
что фольклор – это

не отжившее явление, а вечно живое, активно развивающееся и в наше время: покуда существует человек, будут создаваться произведения народного творчества;
что анкеты и альбомы – часть фольклорной традиции;
что альбомы и анкеты являются весьма значительной частью молодёжной культуры;
что их надо сохранять, ведь пройдут годы, и такой альбом станет бесценным объектом исследований в различных областях знаний.

Цели проектаЦель проекта – показать и доказать, что фольклор – это не отжившее явление, а вечно живое,

Слайд 6Актуальность проекта
Актуальность нашей работы заключается в следующем:
если первые девичьи альбомы появились

ещё в 18 веке и традиция эта продолжается до сих пор, если большая часть нынешних школьников-подростков ведут подобные анкеты и альбомы, значит, выяснить, почему это происходит, почему им это интересно, представляется весьма актуальным;
анализ письменных форм школьного фольклора весьма актуален и потому, что содержание альбомов и анкет отражает мировосприятие и мировоззрение современных подростков;
актуальность работы и в её практической значимости: результаты нашей исследовательской деятельности могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, при разработке программ спецкурсов и курсов по выбору.
Актуальность проектаАктуальность нашей работы заключается в следующем:если первые девичьи альбомы появились ещё в 18 веке и традиция

Слайд 7Вопросы темы
Из истории вопроса
Содержание и оформление анкет и альбомов
Жанровое разнообразие анкет

и альбомов
Альбомы старших поколений

Вопросы темыИз истории вопросаСодержание и оформление анкет и альбомовЖанровое разнообразие анкет и альбомовАльбомы старших поколений

Слайд 8Результаты представления исследований
Для работы над проектом было создано 5 групп

Каждая группа

работала над своей темой. В результате работы были созданы:
Презентации «Письменные формы школьного фольклора. Анкеты и альбомы», «Письменные формы школьного фольклора. Анкеты и альбомы», «Анализ письменных форм школьного фольклора», «Письменные формы школьного фольклора. Анкеты и альбомы», «Анализ письменных форм школьного фольклора», «Жанровое разнообразие анкет и альбомов»
Буклет
Публикация «Уездной барышни альбом»
Диаграмма


Результаты представления исследованийДля работы над проектом было создано 5 группКаждая группа работала над своей темой. В результате

Слайд 9Вопросы, которые мы задавали хозяевам анкет и альбомов:
Ведёте ли вы анкету

или альбом?
С какого возраста начинают вести альбомы и анкеты?
Ведут ли анкеты мальчики?
Кто придумывает вопросы для анкет?
Кому дают заполнять анкеты и альбомы?
Показываете ли вы анкеты взрослым? Если показываете, то кому?
Как вы украшаете свои анкеты и альбомы?
Кто выполняет рисунки в альбомах?
Отличаются ли альбомы и анкеты?
В каком возрасте анкеты заменяются альбомами?
Видели ли вы альбомы старших родственников? Старших товарищей, знакомых?
Отличаются ли они от современных?
Как, по-вашему, почему многие подростки ведут альбомы и анкеты?


Вопросы, которые мы задавали хозяевам анкет и альбомов:Ведёте ли вы анкету или альбом?С какого возраста начинают вести

Слайд 10Так выглядит одна из типичных школьных анкет

Так выглядит одна из типичных школьных анкет

Слайд 11Страницы из школьных анкет и альбомов

Страницы из школьных анкет и альбомов

Слайд 12Это странички из анкеты-альбома 1984 -1988 годов


Это странички из анкеты-альбома  1984 -1988 годов

Слайд 13Жанровое разнообразие альбомов и анкет
Собственно анкеты (вопросники)
Пожелания
Поздравления
Стихи, песни
Афоризмы
«Гадалки»
«Чихалки»
«Зевалки»
«Чесалки»

Анекдоты
Гороскопы
«Секретики»
Тесты
Подписи под фотографиями
Рецепты
Статьи

из журналов
Высказывания великих людей
Некоторые другие


Жанровое разнообразие альбомов и анкет Собственно анкеты (вопросники)Пожелания ПоздравленияСтихи, песниАфоризмы«Гадалки»«Чихалки»«Зевалки»«Чесалки»АнекдотыГороскопы«Секретики»ТестыПодписи под фотографиямиРецептыСтатьи из журналовВысказывания великих людейНекоторые другие

Слайд 14Сделаем выводы
История альбомной традиции насчитывает почти 300 лет.
Альбомы и анкеты можно

отнести к редкому виду письменного фольклора.
В течение столетий альбом видоизменялся.
Содержательная сторона альбомов в основе своей остаётся неизменной.
Альбом является частью молодёжной культуры.
Альбомы отличаются большим жанровым разнообразием
Следует активно изучать такую форму школьного фольклора, как альбомы и анкеты.


Сделаем выводыИстория альбомной традиции насчитывает почти 300 лет.Альбомы и анкеты можно отнести к редкому виду письменного фольклора.В

Слайд 15
Спасибо,
вы были очень хорошими слушателями!

Спасибо, вы были очень хорошими слушателями!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть