Презентация, доклад по литературе Песни весенний намек(творчестве А А Ахматовой,С А Есенина).

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА1)Выработка навыков выразительного чтения лирических произведений, разбор стихотворений.2)Закрепление теоретических литературоведческих терминов.3)Приобщение к миру прекрасного.4)Попытка создать стихотворения собственные.

Слайд 1Песни весенней намёк
Родная природа в русской поэзии 20 века

Песни весенней намёк Родная природа в русской поэзии 20 века

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
1)Выработка навыков выразительного чтения лирических произведений, разбор стихотворений.
2)Закрепление теоретических литературоведческих

терминов.
3)Приобщение к миру прекрасного.
4)Попытка создать стихотворения собственные.
ЦЕЛИ УРОКА1)Выработка навыков выразительного чтения лирических произведений, разбор стихотворений.2)Закрепление теоретических литературоведческих терминов.3)Приобщение к миру прекрасного.4)Попытка создать стихотворения

Слайд 4ПОДУМАЙТЕ


Почему именно у нас сегодня на
уроке такие
поэты А.А.Блок, С.А.

Есенин, А.А.
Ахматова.
ПОДУМАЙТЕПочему именно у нас сегодня на уроке такие поэты А.А.Блок, С.А. Есенин, А.А. Ахматова.

Слайд 6ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Сегодня нам предстоит встреча с
удивительными стихами русских поэтов XX

века А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой. На этом уроке будем учиться читать стихи – не только глазами, но и сердцем, душой;учиться открывать тот глубинный смысл и те чувства, которые скрыты от невнимательного читателя помня: “У каждого из слов душа своя…”
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВОСегодня нам предстоит встреча с удивительными стихами русских поэтов XX века А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А.

Слайд 7А.А. БЛОК. СЛОВО О ПОЭТЕ.
В Санкт-Петербурге, столице
Российской империи, пройдёт


почти вся жизнь поэта.
Но домом Блока стало небольшое
имение
Шахматово. Это место – исконная
“Московская
Русь” : бесконечные дали, поля, леса,
реки. Эта
земля живёт поверьями. Отсюда и
придут в
поэзию Блока “зубчатый лес”,
туманы и закаты.
А.А. БЛОК. СЛОВО О ПОЭТЕ.В Санкт-Петербурге, столице Российской империи, пройдёт

Слайд 8Шахматовская земля то полна радостных солнечных
бликов :
На весеннем пути в

теремок
Перелётный вспорхнул ветерок
Прозвенел золотой голосок,
То невероятная глубина:
Болото - огромная впадина
Огромного ока земли.
Образ России у Блока родом из Шахматова. Отсюда и его
дороги, овраги, туманы.
Шахматово в детские годы – это, говоря пушкинскими
словами, “покой и воля”.
Шахматовская земля то полна радостных солнечныхбликов : На весеннем пути в теремокПерелётный вспорхнул ветерокПрозвенел золотой голосок,То невероятная

Слайд 10В этой земле родились строки:
“Выхожу я в путь,
открытый взорам…”

Для

Блока нет поэта без
собственного пути. Его
собственный поэтический путь был
бы
невозможен без Шахматова.

В этой земле родились строки: “Выхожу я в путь, открытый взорам…”Для Блока нет поэта без собственного пути.

Слайд 11Ветер принёс издалека
Песни весенней намёк,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.

В этой

бездонной лазури
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звёздные сны.

Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои
Ветер принёс издалека
Звучные песни твои

29 января 1901 г.
Ветер принёс издалекаПесни весенней намёк,Где-то светло и глубокоНеба открылся клочок.В этой бездонной лазуриВ сумерках близкой весныПлакали зимние

Слайд 13СЛОВО О С.А. ЕСЕНИНЕ

Автобиография о себе.


Родился в 1895 год в селе


Константинове. Что касается
остальных автобиографических
Сведений,- они в моих стихах.





СЛОВО О С.А. ЕСЕНИНЕАвтобиография о себе.Родился в 1895 год в селе

Слайд 15

ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕР

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зелёной весны
Солнце садится за горы лесистые
Рог золотой выплывает луны.

Запад подёрнулся лентою розовой
Пахарь вернулся в избушку с полей
И за дорогою в чаще берёзовой
Песню любви затянул соловей

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря
С нежностью смотрит на звёзды далёкие
И улыбается небу земля

1912 г.

ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕРТихо струится река серебристаяВ царстве

Слайд 16Выполнили работу ученики 6 а класса

Я научилась просто .мудро жить …

А.А. Ахматова
Выполнили работу ученики 6 а классаЯ научилась просто .мудро жить … А.А. Ахматова

Слайд 17Познакомиться с творчеством Анны Андреевны Ахматовой
Цель работы:


Познакомиться с творчеством  Анны  Андреевны  Ахматовой Цель работы:

Слайд 18 Анна Андреевна Горенко родилась 11(23)июня 1889 года

под Одессой. Годовалым ребенком она была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет.
Училась Анна в Царскосельской женской гимназии.
В 1907году Ахматова оканчивает Фундуклеевскую гимназию в Киеве, потом поступает на юридический факультет Высших женских курсов. Начало же 10ых годов было отмечено в судьбе Ахматовой важными событиями: она вышла замуж за Николая Гумилева, обрела дружбу с художником Амадео Модильяни, а весной 1912года вышел ее первый сборник стихов "Вечер", принесший Ахматовой мгновенную славу.
Чуковский писал, что Ахматову встретили "необыкновенные, неожиданно шумные триумфы".

Первые шаги

Анна Андреевна Горенко родилась 11(23)июня 1889 года под Одессой. Годовалым ребенком она была

Слайд 19 Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу
И

долго перед вечером бродить
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто – красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной
Я научилась просто, мудро жить,Смотреть на небо и молиться богуИ долго перед вечером бродитьЧтоб утомить ненужную

Слайд 20Отрочество и юность – это учеба в Царскосельской и Киевских гимназиях,

стихи, начавшиеся с Державина и Некрасова. Юность была солнечной:
Я росла в узорной тишине
В прохладной детской, молодого
века
Отрочество и юность – это учеба в Царскосельской и Киевских гимназиях, стихи, начавшиеся с Державина и Некрасова.

Слайд 21Все главные вехи жизни Анна Андреевна связывает со своим лирическими стихами.
1912

год в этом году вышел первый сборник «Вечер», родился ее единственный сын. Стихотворения этой книги послужили в определенной мере развитию теоретических положений акмеизма. Стихотворения носили характер дневниковых записей, были проникнуты мотивами грусти и одиночества. Поэт говорил о человеческих чувствах без прикрас, совсем просто и ясно.


Все главные вехи жизни Анна Андреевна связывает со своим лирическими стихами.1912 год в этом году вышел первый

Слайд 22
Акмеизм – модернистское течение (от греч.akme

– острие, вершина, высшая степень, ярко выдержанное качество), декларировавшее конкретно-чувствен-
ное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символи-
ческого смысла.
Акмеизм – модернистское течение (от греч.akme – острие, вершина, высшая степень, ярко

Слайд 23 Каждое лето вплоть до 1917 года

Ахматова проводила в имении своей свекрови Слепнево (Тверская губерния), которое сыграло в ее творчестве значительную роль. Земля этого края дала ей возможность прочувствовать и познать потаенную красоту русского национального пейзажа. Здесь в Слепнево она пишет стихотворение «Перед весной бывают дни такие …»
Каждое лето вплоть до 1917 года Ахматова проводила в имении своей свекрови

Слайд 24 Создано в 1915 году, когда

Ахматова пережила потрясение от ужасов первой мировой войны. Переживает ранение мужа, смерть отца, сама была несколько месяцев прикована к постели. В стихотворении прочитывается, как преодоление тоски, отчаяние. В нем есть надежда на освобождение. В произведении есть сдержанность ахматовское царственное слово
Осип Мандельштам отмечает 3 особенности лирики Ахматовой:
Психологизм лирики.
Песенный лад.
Естественность, простота.

Проста, как прожилки кленового листа.


Создано в 1915 году, когда Ахматова пережила потрясение от ужасов первой

Слайд 25Попробуем проанализировать стихотворение, отвечая на вопросы.
Какую картину вы увидели?
Отберите слова, определяющие

настроение стихотворения.
Докажите, что автор нарисовал картину ранней весны.
Меняется ли настроение человека с приходом весны?
Найдите эпитеты в данном стихотворении. Какие их них привычны? А какие неожиданны?
Есть ли метафора?
Как помогает описание природы понять состояние человека?
Попробуем проанализировать стихотворение, отвечая на вопросы.Какую картину вы увидели?Отберите слова, определяющие настроение стихотворения.Докажите, что автор нарисовал картину

Слайд 26Собственно ахматовская форма –
восьмистишье. Самая сжатая – предельно лаконичная форма. И

еще одна особенность самое важное произносится после противительного союза «а».
Песня и любовь – вот на чем держится жизнь для поэтессы. Ахматова считает, что песня лежит в основе бытия. Когда уходит песня,жизнь прекращается

Выводы:

Собственно ахматовская форма –восьмистишье. Самая сжатая – предельно лаконичная форма. И еще одна особенность самое важное произносится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть