Презентация, доклад по литературе Образ женщины в повести А.С. Пушкина Капитанская дочка

Содержание

Название проекта: Образ женщины в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»Цель проекта: изучение и сопоставление образа женщины в представлении А.С.Пушкина в произведении «Капитанская дочка» и в

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение центр образования «Альянс»
Образ женщины в произведении
А.С.

Пушкина «Капитанская дочка»

Выполнила
обучающаяся 8а класса МБОУ ЦО «Альянс»
Алексеенко Наталья
Руководитель
учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО «Альянс»
Марининская Н.А.
 

Харик
 2015г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования «Альянс»Образ женщины в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»Выполнила обучающаяся 8а класса

Слайд 2



Название проекта: Образ женщины в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Цель проекта: изучение и сопоставление образа женщины в представлении А.С.Пушкина в произведении «Капитанская дочка» и в представлении обучающихся 8-х классов МБОУ ЦО «Альянс»
Задачи:
1.Познакомиться с теоретическими работами по теме.
2.Изучить образ женщины в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
3.Определить, какими качествами обладает женщина, которая является идеалом для автора
4.Исследовать, каким представляется идеал женщины современным обучающимся.
5.Сопоставить идеал женщины для великого русского писателя 19 века и идеал женщины современного молодого человека.
Название проекта: Образ женщины в

Слайд 3Вопросы проекта:
Каков идеал женщины 19 века?
Изменился ли этот идеал

в 21 веке?
Какой представляют себе женщину, девушку молодые люди сегодня?
Вопросы проекта: Каков идеал женщины 19 века? Изменился ли этот идеал в 21 веке? Какой представляют себе

Слайд 4Гипотеза.
Мы предположили, что идеал женщины для Пушкина и идеал современной женщины

в представлении обучающихся нашей школы не изменился, обладает одинаковыми качествами.

Гипотеза.Мы предположили, что идеал женщины для Пушкина и идеал современной женщины в представлении обучающихся нашей школы не

Слайд 5 Обоснование значимости проекта
Невозможно представить мировую и русскую литературу без образа

женщины.
От сотворения мира женщина была и есть главным вдохновением для художников, поэтов, певцов и музыкантов. Не будь женщины, человечество лишилось бы многих прекрасных шедевров мирового искусства. Женщина олицетворяет собой мечту и грусть, надежду и безграничную печаль, верность и любовь…В средние века рыцари посвящали ей свои подвиги, а позже за оскорбление женщины вызывали на дуэль.
Русская женщина — это и Женщина-воин
и Женщина-мать, и Муза художника.
Она многолика и неповторима;
она сильна духом и жертвенна.
От любви к ней рождается все
самое чудесное на земле.
Женщина – это жизнь. Нам показалось интересным
выяснить, каков идеал
женщины в произведении
А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
В чем же вообще заключается идеал Пушкина ?
 
 
 
Обоснование значимости проектаНевозможно представить мировую и русскую литературу без образа женщины. От сотворения мира женщина была

Слайд 6


А что за прелесть Мария! Как бы ни было,
она принадлежит русской былине
о Пугачеве.
Она воплотилась с нею и
отсвечивается на
ней отрадным и светлым оттенком.
Она другая
Татьяна того же поэта.
Вяземский П. А. Взгляд на литературу
нашу в десятилетие
после смерти Пушкина. 1847. —
Полн. собр. соч. Спб., 1879, т. 2, с. 377.
 

Слайд 7 Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка
Какой

Машу видит Гринёв в первый раз?
Во время первой встречи с ней мы видим обыкновеннуую русскую девушку, застенчивую, скромную, с непримечательной внешностью: «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши» . Робкая и чувствительная, она боялась даже ружейного выстрела. Во многом её робость и стеснение вызваны её образом жизни: она жила довольно замкнуто,
даже одиноко. Из слов Василисы Егоровны мы узнаём
о незавидной судьбе девушки:
«Девка на выданье, а какое у ней приданое?
частый гребень, да
веник, да алтын денег.. . с чем
в баню сходить. Хорошо, коли
найдется добрый человек; а то сиди
себе в девках вековечной
невестою» .
 Маша Миронова — главная героиня  повести А. С. Пушкина «Капитанская дочкаКакой Машу видит Гринёв в первый

Слайд 8

Какие качества Марии проявляются в ситуации сватовства Швабрина?


Чистая, открытая душа её

не может принять замужества с нелюбимым человеком: «Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться… Ни за что! ни за какие благополучия! » Брак по расчёту для неё немыслим, окажись она хоть в самом тяжком положении. Маша искренне полюбила Петра Гринёва. И она не скрывает своих чувств, открыто дав ему ответ на его объяснение: . Однако она ни за что не соглашается выходить замуж без благословения родителей жениха. Здесь проявляется сила ее любви, глубина натуры, способность к большому и глубокому чувству, чувство ответственности за любимого человека: «Без их благословения не будет нам счастья».
Чувства её были все так же сильны,
но гордость, честь и достоинство
не позволяли ей поступить иначе
после того, как она узнала
о несогласии его родителей
на этот брак.
Какие качества Марии проявляются в ситуации сватовства Швабрина?Чистая, открытая душа её не может принять замужества с нелюбимым

Слайд 9Какие качества проявляет Маша, когда Швабрин посадил её под замок?

Горькая участь ждёт девушку впереди: родители её были казнены, а её саму спрятала в своём доме попадья. Но Швабрин силой забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти за него замуж. Маша проявляет решительность, смелость и даже хитрость и находит способ сообщить обо всём Гриневу. Пугачев отпустил Петра с Машей, и Гринёв отправил ее к родителям, которые хорошо приняли девушку:
«Они видели благодать божию в том,
что имели случай приютить и обласкать
бедную сироту. Вскоре они к ней искренно
привязались, потому что нельзя было ее
узнать и не полюбить» .

Какие качества проявляет Маша, когда Швабрин посадил её под замок?   Горькая участь ждёт девушку впереди:

Слайд 10Какие качества Маша проявляет после ареста Гринёва?
Ярко раскрывается характер Маши Мироновой

после ареста Гринёва. Она сильно переживала, так как знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринёва: «Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти». Встретившись случайно с императрицей, но не зная еще,
кто эта женщина, Маша открыто рассказывает ей
свою историю и причины поступка Гринева:
«Я знаю все, я вам все расскажу. Он для меня
одной подвергался всему, что постигло его» .
Именно в этой встрече по-настоящему
раскрывается характер скромной и робкой
русской девушки безо всякого образования,
нашедшей, однако, в себе достаточно силы,
твёрдости духа и непреклонной
решительности, чтобы отстоять
правду и добиться оправдания
своего ни в чём не виновного жениха.
Какие качества Маша проявляет после ареста Гринёва?Ярко раскрывается характер Маши Мироновой после ареста Гринёва. Она сильно переживала,

Слайд 11Прочитав произведение, мы убеждаемся,
что образ Маши Мироновой был дорог и


близок автору. Она олицетворяет собой
пушкинский идеал женщины — с чистой,
хоть и немного наивной душой, добрым,
отзывчивым сердцем, верной и
способной к искренней любви,
ради которой она готова
идти на любые жертвы,
совершать самые смелые поступки.
 
Прочитав произведение, мы убеждаемся, что образ Маши Мироновой был дорог и близок автору. Она олицетворяет собой пушкинский

Слайд 12 
К главам, в которых появляется Маша Миронова(5, 12,14), Пушкин подбирает эпиграфы,

взятые из народных песен, пословиц.    Этим Пушкин подчеркивает высокие духовные качества Маши, ее близость народу. Она — сильный волевой человек. Именно эти качества раскрывают эпиграфы.

Эпиграф ко всей повести, который раскрывает основную идею, прежде всего относится к самой героине, Маше Мироновой. И речь в этой пословице идет не только о чести офицера на царской службе, но и в более широком смысле – о верности слову, долгу, внутреннем благородстве. 
 
 
 К главам, в которых появляется Маша Миронова(5, 12,14), Пушкин подбирает эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц.  

Слайд 13Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?
Маша Миронова  - нравственный идеал автора.

Мы видим, что она обладает такими качествами, как сила любви, чувство ответственности за любимого, самоотверженность, внутренняя красота, доброта, отзывчивость, верность и способность к искренней любви, смелость. Подобные ей характеры всегда служат человеку и торжеству правды и человечности.

Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?Маша Миронова  - нравственный идеал автора. Мы видим, что она обладает такими

Слайд 14 


Мною был проведён опрос обучающихся 8-х классов МБОУ ЦО «Альянс». В опросе приняли участие 30 человек, из них 14 мальчиков и 16 девочек. Ребятам было дано задание ответить на вопрос, каким они представляют себе идеал женщины 21 века.
 

Слайд 15Ответы мальчиков. На первом месте у моих одноклассников такое качество женщины,

как доброта. Среди опрошенных более 86 % считают это качество главным. Половина опрошенных -50% - назвали такое качество, как умение любить.36% считают важным для современной женщины трудолюбие. 41% важным считает честность. 29% ребят назвали главными такие качества, как умная, понимающая, заботливая, отзывчивая, верная.
Ещё были названы такие качества: милосердная, робкая, справедливая, ласковая, внимательная.
Ответы мальчиков. На первом месте у моих одноклассников такое качество женщины, как доброта. Среди опрошенных более 86

Слайд 16Ответы девочек. Из 16 опрошенных девочек 10 человек, то есть 63%

назвали такое качество, как верность. 56% считают , что женщина должна быть любящей. Для половины из них важными качествами для женщины должны быть доброта, заботливость, ум, честность.
Также девочки называли такие качества: скромная, понимающая, хозяйственная, честная, готовая поддержать в трудную минуту, весёлая, ласковая, надёжная, сдержанная, справедливая, искренняя, трудолюбивая, нежная, надёжная, целеустремлённая.
Ответы девочек. Из 16 опрошенных девочек 10 человек, то есть 63% назвали такое качество, как верность. 56%

Слайд 17Вывод:
Мы увидели, что главными качествами в женщине 21 века ребята считают

доброту, верность, умение любить, умение заботиться о других, трудолюбие, готовность прийти на помощь.
А ведь Маша Миронова была именно такой! Именно эти качества сделали её любимой героиней не только для А.С.Пушкина, но и для нас, читателей 21 века.
Вывод:Мы увидели, что главными качествами в женщине 21 века ребята считают доброту, верность, умение любить, умение заботиться

Слайд 18Использованная литература
1.А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Собрание сочинений в 3 томах.

3 том. – М. «Мир книги», 2006
2. Д.Д. Благой. От Кантемира до наших дней. 2 том. – М.«Художественная литература», 1973
3. А.С. Дегожская. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении. – М.: «Просвещение», 1971
 
 
Использованная литература1.А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Собрание сочинений в 3 томах. 3 том. – М. «Мир книги»,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть