Презентация, доклад по литературе. Образ простого солдата - защитника Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова Бородино

Содержание

Цель урока: осмыслить содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова, произвести художественный анализ текста; охарактеризовать образ старого солдата; воспитать уважение к великому прошлому России

Слайд 1Образ простого солдата-защитника Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Образ простого солдата-защитника Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Слайд 2Цель урока: осмыслить содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова, произвести художественный анализ текста; охарактеризовать образ

старого солдата; воспитать уважение к великому прошлому России
Цель урока: осмыслить содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова, произвести художественный анализ текста; охарактеризовать образ старого солдата; воспитать уважение к

Слайд 3 «Горжусь,

что я русский! От храброго российского гренадера никакое войско в свете устоять не может» А.В.Суворов
«Горжусь, что я русский! От храброго

Слайд 4Какова тема прочитанного нами стихотворения? В чем особенность построения стихотворения? Кто участвует в

разговоре? Что заставляет старого солдата обратиться к непростым для него воспоминаниям?
Какова тема прочитанного нами стихотворения? В чем особенность построения стихотворения? Кто участвует в разговоре? Что заставляет старого

Слайд 5Участники разговора – старый и молодой солдаты. Рассказ участника Бородинского сражения

занимает большую часть стихотворения. Рассказ об этой великой битве автор доверяет рядовому солдату, находившемуся когда-то в гуще событий. -С чего начинает солдат свой ответ? Как эти слова связаны с дальнейшим повествованием?
Участники разговора – старый и молодой солдаты. Рассказ участника Бородинского сражения занимает большую часть стихотворения. Рассказ об

Слайд 6-Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы! Плохая им досталась доля: немногие вернулись с поля… Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы!
-Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя:      Богатыри

Слайд 7Художественный анализ сцены Бородинского боя Какой темп вы выберете для чтения 10-й

строфы? «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись , как тучи, И всё на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут» Какие слова помогают передать движение? Какие зрительные образы и чувства возникают при чтении 11-й строфы? «Вам не видать таких сражений!..» Выбор каких глаголов вам показался неожиданным? Почему нет эпитетов? Исключение сделано для одного - «кровавых».
Художественный анализ сцены Бородинского боя Какой темп вы выберете для чтения 10-й строфы? «Ну ж был денек!

Слайд 8Какие слова в 12-й строфе усиливают картину ужаса от происходящего? В каких

звучат гордость и торжество?
Какие слова в 12-й строфе усиливают картину ужаса от происходящего? В каких звучат гордость и торжество?

Слайд 9Герои стихотворения – герои Бородина Как вы представляете себе старого солдата? Кто он?

Где находился в момент сражения? Как он выглядит? Как он говорит? От какого лица ведет повествование? Какие качества присущи солдату-рассказчику?
Герои стихотворения – герои Бородина Как вы представляете себе старого солдата? Кто он? Где находился в момент

Слайд 10Старый солдат – рядовой участник событий, бывший артиллерист. В момент сражения

он находится в центре событий. Можно представить человека 45-50 лет; седые волосы и усы.

«Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!»

Старый солдат – рядовой участник событий, бывший артиллерист. В момент сражения он находится в центре событий. Можно

Слайд 11Речь старого солдата неспешная, эмоциональная, он соединяет в своем рассказе «я»

и «мы». Качества русского солдата патриотизм решительность мужество воинское братство гордость
Речь старого солдата неспешная, эмоциональная, он соединяет в своем рассказе «я» и «мы».    Качества

Слайд 12Какие чувства рождает у нас рассказ старого солдата?

Какие чувства рождает у нас рассказ старого солдата?

Слайд 13« Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши

братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.
« Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть

Слайд 14В стихотворении М.Ю.Лермонтова звучит патриотический пафос. Рассказ старого солдата рождает у

нас гордость за наших предков, уважение к их подвигу, желание походить на них
В стихотворении М.Ю.Лермонтова звучит патриотический пафос. Рассказ старого солдата рождает у нас гордость за наших предков, уважение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть